Ребенок и социальная адаптация: от рождения до 10 лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок и социальная адаптация: от рождения до 10 лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще находясь в животике у мамы – малыш «привыкает» к ограниченному пространству и после рождения нуждается в столь же ограниченном состоянии. Успокаивается на руках у мамы, в тесной пеленке, рядом с грудью (ореола которой пахнет, как околоплодные воды). То есть, чтобы «прийти в себя» — необходимо почувствовать себя в среде, близкой к предшествующей – тогда будет понимание – МНЕ БЕЗОПАСНО.

Социальная адаптация начинается у малыша еще дома. Когда он знакомится с бабушками, тетями, сестрами, друзьями родителей, их детьми и всеми, к кому мама и папа доброжелательно относятся.

Мы помним, что ребенку важно научиться взаимодействовать с людьми любого возраста, поэтому с удовольствием даем «поводиться» и пожилым бабушкам, и юным племянникам.

Нужно ли его СПЕЦИАЛЬНО куда-то водить? Нет. Для ребенка важно принятие, которое он получит от близких. Тогда он постепенно САМ захочет осваивать мир за пределами дома.

Он будет наблюдать, как мама и папа общаются друг с другом – и для него это будет модель любви и взаимоотношений. Как относится младшее поколение к старшему – принимать и отражать. Как заботиться о младших, просить прощения, выходить из конфликтов, благодарить и многое другое – от всех, кто находится рядом с ним.

А как же общение с равновозрастными детьми – спросите вы?

Как ребенок научится вливаться в компанию, быть «своим», отстаивать свои интересы и защищаться, в случае нападок?

Ему нужно общество с такими, как он, чтобы учиться приспосабливаться к миру!

Нужно, никто не спорит. Вопрос в том – надо ли его создавать искусственно? Это скорее даже – а надо ли отдавать ребенка в детский садик, чтобы стал «как все»?

Ребенок изначально хороший.

Все его побуждения и мотивации изначально правильные, направленные на удовлетворение своих потребностей. Взрослые, такие мудрые и умные, которым они, вообще-то изначально доверяют и ХОТЯТ их слушаться, должны понимать истинные потребности ребенка и давать возможности для их реализации или показывать путь, как эти возможности взять самому.

Вообще оценочная система хороший-плохой, весьма относительна. Когда я спрашиваю родителей: «А что вы хотите получить в конечном итоге?» Я слышу – добрый, послушный, целеустремленный, самостоятельный и бла-бла-бла. Этакий Плюс Плюсович Плюсов. Еще один отличник боевой и какой-то там еще подготовки. Давайте зайдем с другой стороны.

Доброта граничит с жертвенностью. Целеустремленность с подлостью, послушание с унижением. И грань очень тонкая. У каждой монеты есть две стороны.

У ребенка нет «плохих» проявлений. Есть адекватные и неадекватные. Все человеческие качества даны человеку, как инструменты для взаимодействия с этим миром.

Повторюсь – нет хорошо-плохо, есть адекватно-неадекватно.

Жадность прекрасное качество, когда нужно отстоять свое. Врать тоже надо уметь, когда хранишь секреты, например. Да и кто из вас не врал ни разу в жизни? Хотя бы самому себе))) Что еще? Агрессивность? Когда надо защищать себя и близких, то не грех и в морду дать.

Все «плохие» качества на самом деле не плохие. И не хорошие. Они никакие. Они просто есть по факту в нашем дуальном мире. А вот использование их может быть просто неадекватным.

Ну а теперь ребенок… Ребенок изначально хороший, как мы обозначили. И он учится жить в этом мире. Учится, применяя все доступные для него инструменты взаимодействия с ним и выбирает те, с помощью которых он достигает быстрых и эффективных результатов, согласно своим целям.

Готовность и адаптация к школе

Родители ошибочно считают, что ребенка нужно научить читать, считать, заранее выучить таблицу умножения, и он готов к школе. Когда начинается учебный процесс, они недоумевают, почему ребенок, прекрасно (по их мнению) подготовленный к школе, отстает от одноклассников.

  • Интеллектуальная готовность
  1. Способность ребенка правильно составлять предложения, понятно и доходчиво доносить свою мысль
  2. Умение первоклассника выделять главное, обобщать, делать выводы
  3. Возможность ребенка рассуждать, основываясь на своих наблюдениях и жизненном опыте

Все эти качества помогут первокласснику усваивать школьную программу, вызывать интерес к изучаемым предметам и желание узнать больше, расширяя для себя рамки школьной программы.

На поведение и успеваемость ребенка оказывает влияние отношение с одноклассниками, он должен научиться жить в коллективе.

  • Социальная готовность
  1. Ребенок должен уметь налаживать отношения с одноклассниками, иметь навыки личностного общения
  2. Уметь презентовать себя, сам начинать разговор или поддерживать беседу
  3. У него должны быть навыки общения с взрослыми людьми — учителями, администрацией
  • Личностная готовность
  1. Ребенок понимает, что он вырос и детский сад уже позади, начинается новый, более ответственный и взрослый, этап в жизни.
  2. Ему понятна мотивация учебы, он ставит цель достичь хороших результатов. Может реально оценить свои способности и понимает, что ему многому необходимо научиться.
  3. Знает, несмотря на то, что игра интереснее, чем домашнее задание, но его нужно сделать в первую очередь.

Какие причины приводят к нарушению социальной адаптации

Социальная адаптация детей – это очень трудоемкий процесс, который может быть нарушен из-за следующих причин:

  • Различные нарушения нервной системы. У многих современных детей диагностируется синдром дефицита внимания и гиперактивности, для которого характерна излишняя активность, импульсивность, что приводит к нарушению социальных коммуникаций. Кроме того, дети с бронхиальной астмой, как правило, более эмоционально нестабильны, что выражается в плаксивости и капризности.
  • Особенности эмоционально-волевой сферы конкретного ребенка. Сюда можно отнести признаки агрессивности, излишняя медлительность, тревожность, застенчивость и т.д.
  • Нарушение коммуникации со сверстниками и взрослыми. Такие дети неохотно идут на контакт, а если он состоялся, то они не могут поддерживать разговор, в результате чего замыкаются в себе.
  • Неспособность к самостоятельному разрешению конфликтных ситуаций.

Начало социальной адаптации

Зачем я так долго это расписываю? Чтобы мы посмотрели на социальную адаптацию как на постепенный процесс, который неизбежен. Просто потому что ребенок хочет жить в обществе, жить в ладу с обществом, с возрастом расширяя свой круг общения. Понимаете? Тоже ничего не надо делать специально.

Читайте также:  Как Получить Субсидию Для Молодой Семьи?

Я понимаю, что эта мысль непривычна. Чтобы лучше ее понять, я расскажу об этапах социальной адаптации.

У человека длинное детство. Оно ему нужно, чтобы вырастить большой мозг, который усваивает огромное количество информации — в том числе и многоуровневую структуру данного общества, все связи в нем и модели взаимодействия. Первичная социальная адаптация происходит до 9 месяцев, когда ребенок находит свою мать после рождения, убеждается в ее безопасности и выстраивает с ней отношения в симбиозе, где ребенок зависим, а мать ведущая. Ведущая роль матери заключается в том, чтобы демонстрировать модели поведения в социуме, поправлять ребенка, если он неадекватен в своих проявлениях, и давать адекватный выход из ситуации.

С 9 месяцев (срок приблизительный) ребенок начинает обращать внимание на окружение. И вот тут — внимание! — он начинает исследовать безопасное окружение, которое ему предоставляет мать, то есть окружение «своих». Давайте введем таки данные — есть свои, есть чужие. Свои — это то самое поддерживающее окружение, которое удовлетворяет все врожденные ожидания малыша — ожидания принятия, доверия, веры, обратной связи и т.д. Есть чужие — это просто люди, которые во вне. Ну, как есть квартира, а есть улица.

Чужие не плохие, не хорошие. Они могут быть любыми, и с ними надо со временем научиться взаимодействовать, когда будет освоено взаимодействие со своими.

Свои — это база, тыл, к которым ребенок всегда может прийти и передохнуть. Раньше эту роль исполняли семья, род. Сейчас это по большей части друзья и единомышленники. Я имею в виду не только взрослое население, но и детей этих взрослых, которые и образуют ту самую пресловутую детскую стаю.

Не надо создавать какого-то специального общества для ребенка. Он ожидает, что мама и папа — социально активные существа, и у них есть круг общения своих, с которыми он и будет осваивать социальные модели.

Предвижу вопрос: если окружение ребенка будет доброжелательным, то не будет ли он потом в чужом обществе бит и повергнут жестокостью мира и сможет ли постоять за себя? Отвечу: а что, разве среди «своих» не бывает конфликтов? Разве в гостях у подруги, у которой тоже есть ребенок, вы не наблюдаете конфликтов между вашими детьми? Конечно, бывает. Просто когда это свои, вы точно можете быть уверены, что все изначально безопасны для ребенка, не осудят, помогут, поддержат, примут, и то, чему он научится в данном обществе, действительно достойно подражания.

А что делать, если такого общества нет? Вот над чем стоит задуматься.

“Большинство родителей и общество, которое их (и детей и родителей) окружает, растят детей основываясь на страхах. То есть они совершают действия, направленные не на конкретный результат, который хотят получить, а делают что-то, что бы не получить отрицательного результата. Я не знаю, понятна ли глубина этой мысли, но она основополагающая в моей картине мира. Я ее даже озвучиваю раньше, чем безусловную любовь и безопасность.

Есть материнские ожидания и есть материнское намерение. Ожидание – это видение картинки будущего, основываясь на страхах. Намерение – видение будущего, основываясь на вере. К какой части человека (ребенка) вы обращаетесь, такая вам и отвечает.

Думаете, что он злой и агрессивный, он вам ответит. Считаете, что он адекватен, со временем вы дозоветесь и эту часть, даже если она далеко ушла. Сила намерения творит чудеса не только в визуализации желаний.

“Вы знаете какой декретный отпуск был в послереволюционные годы? 72 дня. Представляете? Это чуть больше дух месяцев. После этого женщина была обязана сдать ребенка в ясли и выйти на работу. Иначе она становилась тунеядкой (а раньше была статья за тунеядство, кто не помнит). Ценность женщины в роли матери, которая сидит дома с детьми, была разрушена в ноль. Это была государственная политика, которая преследовала свои цели. Первая – рабочая сила, которая нужна была для восстановления молодого социалистического государства. Вторая – вырастить человека с удобным мышлением. Родителей убеждали, что в яслях, садах, школах, лагерях профессионалы, которые смогут позаботиться об их детях лучше, чем они, что там хорошие условия, диетическое питание, игрушки, забота и прочее. Родители свято верили, что только в таком искусственно созданном мире дети получают истинное развитие. Некоторые не верили, но у них не было выбора. На уровне всего народа была в голову крепко засажена мысль, что родители сами не могут позаботиться о своих детях, что у них есть более великие цели. И на тот момент, в года разрухи, повальной безграмотности и голода, это наверное, было правдой. Народ выживал.

Я не знаю, когда именно продлили срок декретного отпуска. Но! Поколение наших бабушек уже имели полное право сидеть дома с ребенком аж полгода! Потом ясли и работа. В противном случае – осуждение общества, штамп тунеядки, потеря стажа, потеря всех коэффициентов к зарплате, пенсии и прочее. Не было альтернативы. Тоже самое было и в садах и в школах. Выживай детеныш – выбора нет. Вы осознайте масштаб! Точно выверенная политика на разрушение института родительства «Разделяй и властвуй». Наши дети будут жить лучше в светлом будущем.”

Радуйтесь, мы в будущем! И у нас есть выбор, осталось его сделать:)

Но давайте продолжим размышлять…

“Задача социальной адаптации – научиться взаимодействовать с людьми разного пола и разного возраста. Добавлю – эффективно и конструктивно взаимодействовать. То есть научиться групповому поведению. Что значит взаимодействовать? Пойдем от взрослых – мы же хотим именно этот педагогический результат получить?

Взрослого, адекватного социуму человека со свободным мышлением, способного приспосабливаться к любым новым условиям.

У взрослого человека есть (условно) три круга взаимодействия. Первый – самый близкий круг. Круг “своих”. Это наши любимые, друзья, подруги, единомышленники. Хорошо, если в этот список мы включаем родителей и других родственников, но это бывает крайне редко. Общение с этим кругом всегда идет на очень глубоком уровне. Мы расслаблены, открыты, готовы попросить помощь и принять ее от них. Эти люди адекватны нам, у них схожие ценности и морально-нравственные принципы. Они нас понимают, поддерживают и слышат. Именно этих людей мы спокойно оставим с нашими детьми, точно зная, что они поддержат наш родительский авторитет, подтвердят наши ценности, дадут нашим детям пример для подражания.

Читайте также:  Получение провизы на Кипр для россиян в 2023 году

Второй круг – чужие свои. Это те люди, с которыми мы контактируем в жизни часто и по каким-то причинам. Это могут быть коллеги по работе, родственники. Туда же могут входить родители, если отношения с ними напряженные, и они не отвечают вашим ожиданиям от своих. Они могут быть прекрасными людьми, а могут не очень прекрасными или откровенно враждебными. Могут не поддерживать ваши ценности, ваши взгляды на жизнь. Общение с ними не всегда бывает комфортно, приходится всегда быть в тонусе, чтобы слышать этих людей, понимать их мотивации, договариваться, сводить картинки, обозначать свои границы и потребности, проходить конфликты.

Третий круг – это чужие. Это временные контакты, люди с которыми мы соприкасаемся в процессе жизни. Это продавщица в магазине, женщина в паспортном столе, соседи, таксисты, мастера по починке крана и прочие. Мы все время контактируем с людьми, которые нас окружают.

Описанные три круга взаимодействия – это и есть тот самый социум, который должен освоить ребенок к взрослому возрасту. И начинает с первого, где получает личностную основу. Доминанту. Фундамент. То как “тут живут”. Именно наблюдая за вами и вашим взаимодействием с людьми, ребенок, выполняя функцию сопровождения, безоценочно запечатлевает (импринтинг) все модели взаимодействия людей разных возрастов и разного пола на каждой ступени иерархии. Чему он учится? Ну, во-первых, каким должен быть человек в том или ином возрасте. Ребенок, подросток, взрослый, пожилой, старый – он смотрит на предоставленное вами окружение и запоминает (запечатлевает) что собой представляет человек в том или ином возрасте.

Во-вторых, он учится моделям взаимодействия людей между собой. Как взаимодействуют дети в разном возрасте, подростки и дети, подростки и взрослые, взрослые и старики, старики и дети, ну и достройте сами всевозможные связи. Взаимодействие грубо можно разделить на навыки: навык общения, как обмена информацией; конструктивное общение, направленное на достижение цели; прохождение конфликтов, как сведение картинок. Внутри каждого пункта есть следующие навыки: слышать собеседника, понимать, что от него хотят, держать свои потребности (границы), отделять важное от неважного, видеть суть и цель общения, приходить к взаимопониманию. А использует он в этих навыках различные инструменты: прямолинейность, честность, вранье, шантаж, шутка, угроза, уговоры, лесть, похвала, восхищение, унижение и так далее. Модель “дать в морду”, я тут не рассматриваю, хотя если он это видит среди себе подобных, он этому тоже учится. Все, что он увидел в своем первом окружении, закладывается как база. Остальные инструменты он нарабатывает сам, приобретая новые навыки в процессе адаптации во втором и третьем круге, но они являются для него непривычными, второстепенными.

Как он учится? Сначала наблюдает, потом пробует. Если модель эффективна, то есть с ее помощью он достигает ожидаемого результата (эффекта), то он ее запоминает как правильную. Если не эффективна, он ее купирует и (желательно) пробует новую. В человеческом мозгу усваивается огромная база моделей поведения в той или иной ситуации. И чем больше будет эффективных, тем лучше.

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Причины этому разные. С ними надо разбираться индивидуально. Так, например:

Олег жалуется на маму, что она дома «орёт» на него, если он что-то не понимает.

Кире приходится часто сидеть с младшим братом, пока мама занята домашними делами, а он умеет «хорошенько» испортить настроение.

А Мария трижды в неделю занимается гимнастикой и танцами, к урокам приступает после 17.00. и т. п.

Из этого можно сделать вывод, что родители часто, о том не задумываясь, усложняют жизнь первоклассника. (Приложение 3)

Социальная адаптация детей

Процесс социальной адаптации является составной частью социализации. Социализация служит для обучения, а адаптация – изменения того, чему научили. Социум навязывает индивидам определенные социальные роли, но их принятие, выполнение или отрицание всегда обусловлено личностным характером. Социальная адаптация детей имеет свои определенные уровни социальной адаптации: общественный, групповой и индивидуальный.

Для малыша поступлению в дошкольное образовательное заведение всегда сопутствуют определенные психологические трудности. Такие трудности появляются вследствие того, что родительское чадо переходит из привычной для него семейной обстановки в условия дошкольного заведения. Обстановка дошкольных учреждений может казаться малышу несколько специфичной. Ведь детский сад является особым микросоциальным мирком, который условиям семьи не может быть противопоставлен. К таким специфическим особенностям детских дошкольных учреждений следует отнести продолжительное пребывание в одном месте довольно большего числа сверстников одновременно, что ведет к росту вероятности инфицирования и быстрому утомлению детей.

Следующей специфической особенностью можно считать определенные педагогические приемы в подходах к малышам, которые провоцируют сковывание проявления индивидуальности детей. При неправильном воспитании это может привести к негативным реакциям и проявлениям со стороны детского поведения. Новая социальная обстановка требует от детей соответствующих такой обстановке форм поведения.

Способность субъектов модифицировать собственное поведение в соответствии изменениями социальной среды называется социальной адаптацией.

Понятие адаптация дословно означает приспособление. Способностью приспосабливаться к меняющейся обстановке обладают все живые существа на планете. Это универсальное явление. Так, например, растения адаптируются к почве и климату, а животные к среде обитания.

Для наиболее оптимального и комфортного существования организма создаются определенные условия благодаря свойствам адаптации. Если индивид полностью здоров, обладает хорошей эмоциональной реакцией, доволен собственной жизнью, то такое состояние называется физиологической адаптацией. Однако при возникновении необходимости какого-либо изменения, участвующие в этом системы начинают трудиться более интенсивно, ведь любое переустройство реакций требует усиление процессов напряжения. Например, когда индивид поднимается вверх, у него учащается дыхание и ускоряется сердцебиение. Такое состояние называется напряженной адаптацией. В случае такой перестройки, если при этом не наблюдается превышение возможностей адаптационных механизмов, то эта перестройка и вызванное ею напряжение приведут к следующему уровню физиологической адаптации, другими словами вызовут реакции, наиболее оптимально отвечающие потребностям конкретной ситуации.

Читайте также:  Кому положены выплаты по Советским вкладам в Сбербанке в 2023 году

В ходе превышения адаптационного потенциала функциональные системы принимаются трудиться в неблагоприятных нагрузках, что будет являться формой патологической адаптации. Типичным проявлением патологии адаптации считается болезнь. Стрессовые состояния возникают вследствие превышения возможностей адаптационных механизмов. В соответствии с тем, какая система организма более заинтересована в стрессовых реакциях, можно выделить болевой, эмоциональный или психический стресс.

Итак, каким образом формируются у малышей способности к адаптационным процессам? В какой мере это качество является врожденным, а что завоевывается в ходе развития? Ярчайшим проявлением биологической адаптации является рождение малыша. Переход из внутриутробного существования к внеутробному требует от крохотного человеческого организма перестройки коренным образом деятельности всех его стержневых систем, таких как система кровообращения, пищеварения, дыхания. К моменту рождения перечисленные системы должны обладать возможностью осуществления функционального преобразования, другими словами должен иметься в наличии соответственная врожденная степень готовности адаптационных инструментов. Здоровый новорожденный малыш обладает должной степенью готовности и довольно быстро адаптируется к бытию во внеутробной обстановке.

Система адаптационных механизмов аналогично другим функциональным системам продолжает собственное формирование и совершенствование на протяжении многих лет постнатального онтогенетического развития. У ребенка непосредственно после рождения формируется возможность к социальному адаптационному процессу постепенно по мере овладения ребенком окружающей его социальной обстановкой. Зарождение возможности к адаптации, с одной стороны, проистекает одновременно с развитием функциональной системы нервной деятельности, а с другой, тесно связано с выработкой поведенческих реакций, типичных для условий семьи.

Итак, для малыша меняются абсолютно все ключевые параметры среды, когда он зачисляется в детское учреждение. Все дети могут совершенно по-разному переносить сложности, связанные с эмоциональным напряжением в ходе приспособления к условиям детского дошкольного заведения. Здесь можно выделить легкий адаптационный процесс, средней тяжести и тяжелый.

Что такое адаптация к школе

Проблема школьной адаптации находится на стыке ряда наук (психология, педагогика, социология, медицина). Говоря о школьной адаптации, мы будем рассматривать ее как психолого-педагогический феномен.

  • само понятие адаптации относится к биологии и означает приспособление организма к изменяющимся окружающим условиям. По определению В. И. Долговой, адаптация – процесс и результат внутренних изменений, внешнего активного приспособления и самоизменения индивида к новым условиям существования;
  • для человека это процесс усвоения норм и ценностей, сменившихся условий, обязанностей и требований.

Школьная адаптация – процесс принятия и усвоения ребенком социальной ситуации школьного обучения, своего нового статуса (школьник) и новых систем взаимодействия («ребенок – учитель», «ребенок – сверстник»); выработки новых средств поведения.С точки зрения психологии школьную адаптацию можно охарактеризовать 4 специфическими критериями:

  • освоение ребенком новой социальной ситуации в единстве ее компонентов;
  • принятие новой социальной позиции и статуса, отражающегося во внутренней позиции школьника;
  • освоение новых форм и средств социального взаимодействия в возникших системах «ученик – учитель», «ученик – ученик»;
  • дифференциация отношений «ребенок – взрослый», целенаправленная перестройка всего жизненного уклада ребенка (инициатор и управляющий – взрослый).

А. Л. Венгер выделил 3 уровня школьной адаптации (низкий, средний, высокий) и следующие компоненты школьной адаптации: отношение к школе, интерес к учебной деятельности, поведение, положение в классе (смотрите таблицу ниже).

Уровень адаптации Характеристика ученика
Низкий Отрицательное или индифферентное отношение к школе; отсутствует интерес к учебе; нередко нарушает дисциплину, игнорирует задания, нуждается в направлении и контроле родителей и учителя; не имеет друзей, знает некоторых одноклассников по именам
Средний Положительно относится к школе; легко справляется с основным материалом; соблюдает дисциплину, выполняет поручения; дружит с одноклассниками
Высокий Положительно относится к школе; усваивает быстро и легко даже дополнительный материал; проявляет инициативу в классных делах; лидер класса

Технология и виды социальной адаптации

Технология социальной адаптации предполагает использование специальных методов, формирующих у человека правовую основу сознания, активность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, ответственность, самостоятельность, самоорганизованность и навыки самоконтроля.

Дополнительная информация. По мнению известных педагогов, самыми эффективными методами формирования социальной адаптации являются положительный пример взрослых, методы трудового воспитания, убеждение, разъяснение, анализ поведения литературных персонажей. Родители могут способствовать этому процессу, предоставляя ребенку самостоятельно прибираться в своей комнате, выполнять посильные обязанности по дому.

Полная социальная адаптация складывается из следующих видов этого процесса:

  • Управленческая адаптация – это умение создавать комфортную обстановку дома и на рабочем месте. Этот вид преобразования окружающей действительности помогает человеку лучше понять и освоить широкий спектр социальных ролей, научиться получать удовольствие от работы и приносить пользу обществу.

Признаки готовности к школе

Чем выше изначальная готовность к школе, тем легче протекает весь период адаптации. Самостоятельно оценить, насколько легко ребенок вольется в новую среду, можно по наличию следующих признаков:

  • Высокий уровень самостоятельности – умение одеться, обуться, собрать необходимые вещи, а также возможность оставаться без родителей определенное время.
  • Концентрация внимания, сила воли, усидчивость – способность в течение получаса заниматься каким-то одним видом деятельности.
  • Выполнение инструкций взрослого – важно как правильное понимание того, что просят сделать ребенка, так и выполнение сказанного. В школе это будет касаться не только непосредственных заданий, но также и поведения в стенах учебного заведения, отношений с одноклассниками и прочих моментов.
  • Хорошая память и достаточный словарный запас – также необходимое требование для успешной учебной деятельности.
  • Развитые коммуникативные и социальные навыки – ребенок умеет устанавливать адекватные отношения со всеми возрастными категориями и комфортно чувствует себя в коллективе.

Если возникают какие-либо сомнения, то перед поступлением в первый класс можно проконсультироваться с предполагаемым учителем или же пройти соответствующее тестирование у детского психолога. Уровень готовности к школе оценивается по определенным методикам. В семейном центре Эмбер дети могут пройти диагностику, а родители получат индивидуальные рекомендации от специалиста, как обеспечить условия для более мягкого протекания адаптационного процесса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *