Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

Каков средний срок службы шин

Для любого автовладельца актуален вопрос относительно срока службы шин легкового автомобиля. Предположим, вы не слишком часто ездите, чтобы ориентироваться на износ протектора. Через сколько лет все-таки нужно будет заменить покрышки – пять, десять или пятнадцать? Ведь любые сроки, которые устанавливают производители и продавцы в виде гарантии, являются рекомендованными, и никто не обязывает менять шины без видимых следов износа.

Очевидно, следует ориентироваться на срок службы шин автомобиля по нормативу, который предлагает изготовитель – 10 лет. Но практика показывает, что покрышки выдерживают 6–8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Закономерен вопрос, почему существует такая разница в сроках службы автомобильных шин в годах? Это объясняется свойствами самой резины. Материал покрышек отлично справляется со своими функциями, но со временем он неизбежно разрушается по причине естественного старения, в результате чего его свойства утрачиваются. Резина трескается и теряет прочность.

Как продлить срок эксплуатации автомобильной резины

Для этого необходимо осуществлять регулярное ТО автомобиля и самих колёс. При обнаружении подозрительного истирания, следует обратиться в автосервис. Возможно в машине неисправна подвеска. Также стоит взять за правило, не менее 2-х раз в месяц проверять давление в шинах. После очередного наката 15 тыс. км, обращаться в сервис для балансировки колёс. При определённом износе, колёса следует менять местами.

Если протектор имеет ассиметричный направленный рисунок и регламентирует установку на определённую сторону, это условие следует обязательно учесть.

Бережная эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием, способна снизить риск ударов об острые ямы. Также следует избегать наездов на поребрики. Все эти факторы являются причиной грыж и порезов.

Учитывая недолговечность автомобильных шин, следует уделить их сохранности повышенное внимание. Незатруднительный уход, способен продлить эксплуатационный срок резины на несколько сезонов. А это, в свою очередь, сбережёт личный бюджет.

Допустимый срок службы шин

Допустимый срок службы шин – это период времени, по истечению которого шины независимо от их состояния и пригодности необходимо выбросить. Грубо говоря, откатал энное количество лет, и хочешь не хочешь – выбрасывай.

К счастью, понятие допустимого срока службы шин сегодня ни в каком официальном документе не регламентируется. То есть, оштрафовать вас за то, что вашим покрышкам, скажем, более 10 лет, никто не в праве. Да за это и штраф нигде не прописан.

Однако о таком допустимом сроке службы шин иногда говорят сами производители. И у многих из них фигурирует срок именно в 10 лет, по истечению которых покрышки использовать по прямому назначению не рекомендуется. Причем, этот срок не зависит от того, лежали ли они у вас в тепличных условиях, или же эксплуатировались в самых жестких условиях.

Прислушиваться к этим рекомендациям, или нет – дело каждого потребителя. Если же опираться на здравый смысл, то пригодность шин к дальнейшей эксплуатации лучше, все же, определять не по гарантийным или допустимым срокам, и даже не по километражу, а по реальному техническому состоянию. Это правильно хотя бы потому, что у многих бережливых автолюбителей резина остается в хорошем состоянии и по истечении 10 лет, и далеко за пробегом в 30 000 км.

Читайте также:  Как продать квартиру с материнским капиталом: пошаговая инструкция

Сколько сезонов проходит резина

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Как продлить срок эксплуатации автомобильной резины

Для этого необходимо осуществлять регулярное ТО автомобиля и самих колёс. При обнаружении подозрительного истирания, следует обратиться в автосервис. Возможно в машине неисправна подвеска. Также стоит взять за правило, не менее 2-х раз в месяц проверять давление в шинах. После очередного наката 15 тыс. км, обращаться в сервис для балансировки колёс. При определённом износе, колёса следует менять местами.

Если протектор имеет ассиметричный направленный рисунок и регламентирует установку на определённую сторону, это условие следует обязательно учесть.

Бережная эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием, способна снизить риск ударов об острые ямы. Также следует избегать наездов на поребрики. Все эти факторы являются причиной грыж и порезов.

Учитывая недолговечность автомобильных шин, следует уделить их сохранности повышенное внимание. Незатруднительный уход, способен продлить эксплуатационный срок резины на несколько сезонов. А это, в свою очередь, сбережёт личный бюджет.

Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска — брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!

Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр. Шины повели себя как новенькие.

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Читайте также:  Как узнать накопительную часть пенсии умершего?

Как понять, что срок эксплуатации шин подходит к концу

При проведении диагностики колес учитывают не только степень износа, но и ряд других характеристик. Чтобы определить, сколько еще прослужат покрышки, нужно проверить следующие параметры:

  • Если глубина протектора сравнялась с перемычкой в углублениях рисунка, то это означает необходимость немедленной замены шин. Степень истирания резины можно установить на глаз или при помощи специальных инструментов. На протекторе есть ряд цифр разной глубины, по которым легко определить масштаб износа. Также можно использовать линейку с глубиномером. Минимальное значение для летней резины – 1,6 мм, зимней – 4 мм. Если этот показатель меньше, то срок эксплуатации покрышки подошел к концу. При неравномерном износе замеры производят на наиболее стертых участках. Случается, что износ сосредоточен на одной из кромок протектора. Такое происходит при неправильном угле схода-развала.
  • О старении резины можно догадаться по наличию маленьких трещин на боках шин. Глубокие же порезы означают необходимость срочной замены.
  • Немедленная смена шин показана при появлении на боках покрышек так называемых «грыж». Это вздутия, которые образуются из-за разрыва нитей корда. Иногда «грыжи» появляются и на внутренней стороне колеса, так что осмотр следует проводить тщательно.
  • Недостаточное давление приводит к износу покрышек по внешней стороне больше, чем по центру. Обратная же ситуация указывает на избыточное давление.

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка.

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах.

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Резина имеет множество добавок, в особенности в защитном слое, призванном держать нагрузку и сопротивляться износу во время работы. От химических включений зависят характеристики материала.

Естественно, что со временем шина стареет и теряет свои свойства, независимо от пробега. Она подвергается воздействию химических веществ, тоннами выливаемых на дороги. Кроме того, на асфальте оказывается омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков. Эти вещества впитываются в покрышки колес и нарушают состав смеси. Резина теряет былую консистенцию, и ее эксплуатационные характеристики искажаются. Эластичность состава падает. Между грунтозацепами со временем образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты и способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Начинают рваться и лопаться нити корда. Через порезы химическая взвесь приникает к металлическим нитям каркаса, которые со временем тоже выходят из строя.

Велика роль и солнечной радиации в разрушении резины. В общем, старая покрышка имеет уже иную прочность и коэффициент сцепления с поверхностью, отчего ее эффективность на дороге падает.

Читайте также:  Пенсия вдовам военных пенсионеров в 2022 году

Обычно изготовители шин определяют срок службы своей продукции в 5-6 лет. Michelin заявляет о 10-летнем сроке, Nokian тоже. Важный момент: началом времени эксплуатации считается не дата продажи, а дата изготовления. Если покрышка пролежала целый год в хранилище, то все равно считается, что ее характеристики уже не такие, как у новой. И чем больше прошло времени с момента изготовления, тем хуже становится резина. Если покрышка была повреждена, получила порезы или проколы, то срок эксплуатации резко снижается. После прокола не рекомендуется ездить больше двух лет.

Срок хранения автомобильных шин на складе

ГОСТ — государственный стандарт, регламент Минтранса по безопасному хранению авторезины. Различают ГОСТы 4754-97, 3112199-1085-02 и 24779-81. Согласно этим документам законодательства, норматив хранения автошин не должен быть превышен. Затем, по закону резина обязана идти в эксплуатацию. Однако в магазинах и на складах шины долго не задерживаются — их раскупают.

Изделия сохранят свои изначальные характеристики максимально долго, если соблюдены такие условия:

  • наличие просторных помещений, закрытых от попадания солнечных лучей;
  • нормы безопасности на высоте;
  • сохраняется температурный режим — от -30 до +35, невысокая влажность.

Как продлить срок эксплуатации шин

Автомобилисты, в большинстве своём, делятся на 2 категории: любители погонять и приверженцы спокойного вождения. Первые меняют покрышки часто, из-за агрессивного стиля езды. У вторых резина может служить по 7-9 сезонов, с пробегами до 90 тыс. км. Чтобы менять шины реже и экономить домашний бюджет, эксперты рекомендуют следовать 5-и простым правилам:

  • Придерживаться принципиально правильного стиля вождения.
  • Делать регулярное ТО и проверять балансировку (8 — 10 тыс. км).
  • Проверять давление в шинах не реже 1 раза в 2 недели.
  • Соблюдать правила межсезонного хранения.
  • Делать межосевую перестановку при ТО.

Последний пункт подходит не всем, так как некоторые шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Поэтому перекинуть колёса крест-накрест, не получится. Только с задней оси на передок и обратно. А если у автомобиля разноширокая установка шин, как например, у большинства BMW, то правило межосевой перестановки отпадает.

Все автомобильные покрышки, как легковые, так и грузовые, имеют определённый срок годности. Резина неизбежно изнашивается в процессе использования и стареет по естественным причинам. Чтобы продлить срок эксплуатации шин, необходимо: бережно водить машину, обслуживать колёса и ТС, а также соблюдать правила межсезонного хранения. Благодаря этому можно отсрочить покупку новых колёс на 2-3 года.

Сколько хранить покрышки у нас и за границей?

Очевидно, что резина может стареть не только от того, что ее эксплуатируют, но и если они лежат в складском помещении в магазине и ждут, когда их купят. Да и на балконе они могут «портиться» со временем. Очень важно следовать правилам хранения, чтобы шина сохранила вид и характеристики новой покрышки.

Не нужно путать срок хранения со временем эксплуатации. Хранить шину можно с течение 5 лет не потому, что дальше покрышка испортится, а так как производитель шин не может установить гарантийный срок меньший, чем 5 лет.

Кстати, данные европейских и американских экспертов отличаются — так, специалисты в США считают, что хранить и эксплуатировать шины можно в течение десятилетия, а эксперты из Германии — что нужно ограничить до шести лет.

Шины известных брендов гарантируют, что их шины прослужат десятилетие со дня выпуска. А вот срок хранения, например, шин «Континенталь» — всего пять лет, а покрышек «Нокиан» — от трех до пяти с условием, что их будут проверять перекладывать раз в год. Российские эксперты советуют покупать шины, которые хранились на складе не больше трех лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *