Декларация соответствия требованиям закупки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация соответствия требованиям закупки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ предъявляют ряд единых требований к участникам закупок. Участники обязаны подтвердить, что соответствуют этим требованиям. Для этого оформляется декларация соответствия участника требованиям закупки. Все сведения, которые включаются в этот документ, должны соответствовать действительности. Заказчик может их проверить и в случае обнаружения несоответствия отстранить участника закупки от участия в торгах.

Декларирование по 44-ФЗ

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает двух видов:

  • о соответствии единым требованиям участников закупки;
  • о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Когда нужна новая декларация соответствия?

При участии в «бумажном» открытом конкурсе участник должен подтвердить свое соответствие пунктам 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51). При этом в открытом конкурсе в электронной форме помимо п. 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и при электронном аукционе, автоматически — с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (п.3 ч.6 ст. 54.4).

Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.

При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ.

Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полное соответствие участника положениям ст.31 (п.2 ч.4 ст.83), т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому важно использовать исключительно новый образец.

Для чего нужно декларирование по 44-ФЗ?

Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке. Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Эти условия называются едиными требованиями.

Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности. Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:

  • о соответствии единым требованиям участников закупки;
  • о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31. О данном требовании по разным видам процедур говорится в:

  • п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);
  • п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
  • п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
  • п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
  • п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
  • п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
  • п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);

Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ. Это требование указано:

  • п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;
  • п.7 ч.6 ст.54.4;
  • п.7 ч.5 ст.66;
  • п.5 ч.3 ст.73;
  • п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
  • п.8 ч.9 ст.83.1

Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ. Чтобы относиться к СМП, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть внесенным в реестр СМП.

Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра.

Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г. Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс. руб.

Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ

Декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ — это документ, прилагаемый к заявке на участие в тендере. С 2018 года ее можно не составлять в письменном виде, она формируется автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Однако в ряде случаев требуется декларировать соответствие участника требованиям закона в печатном виде.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

  • Скачать образец декларации участника закупки 2019 (шаблон)
  • Скачать образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 для ООО
  • Скачать образец декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 для ИП
  • Скачать образец декларации соответствия 223 ФЗ 2019 г.
  • Скачать образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ, если заказчик приобретает исключительные права
  • Скачать образец декларации соответствия 44 ФЗ 2019 для субъекта малого предпринимательства

Декларация о соответствии участника закупки требованиям 44ФЗ

В соответствии с требованиями 44-ФЗ для участия в аукционе на право выполнения госконтракта во второй части заявки подрядчик (исполнитель) должен приложить декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям. Четкие требования и условия, которые должны быть отображены в документе, регулирует ФЗ 44 ст. 31 ч.1.

Суть данной декларации состоит в том, что заказчик может быть точно уверен в том, что исполнитель, выигравший электронный аукцион, будет в состоянии выполнить условия контракта.

Итак, рассмотрим, что необходимо отобразить в декларации соответствия участника электронного аукциона требованиям ФЗ-44:

  1. Деятельность участника не должна быть приостановлена в административном порядке.

  2. Также не должна проводиться процедура ликвидации или банкротства предприятия.

  3. У компании не должно быть задолженностей.

  4. Компания не должна быть занесена в реестр недобросовестных поставщиков.

  5. Организация должна обладать правосубъектностью.

  6. Отсутствие судимости у директора и учредителя компании за преступления в сфере экономики.

  7. Отсутствие конфликта интересов между заказчиком и потенциальным исполнителем.

  8. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении декларации или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Ограничения и условия

Ч. 1 статьи 14 44 ФЗ гласит о том, что национальный режим применяется в отношении товаров иностранного происхождения, которые были произведены вне территории Российской Федерации.

При осуществлении госзакупок в рамках национального режима, ограничения делятся на 3 группы:

  • Первая группа ограничений — запрещается поставлять импортную продукцию в рамках госконтракта. Распространяется на следующие отрасли: машиностроительная, легкая промышленность, производство мебели, программное обеспечение, товары с оборонным предназначением. Если при осуществлении такого рода закупок заявка одного из участников предполагает необходимость поставлять иностранные товары, она будет отклонена.
  • Вторая группа — ограничение в допуске товаров иностранного производства. Подразумевает, что заказчик может рассмотреть заявку любого из участников с предложением иностранного товара, но есть условия — не должно быть российского подобного продукта. Основное распространение подобных правил закупки распространяется на такие сферы, как — лекарственные препараты, радиоэлектроника, медицинские изделия.
  • Третья группа — преимущество предоставляется товарам российского производства. При осуществлении подобных закупок, заказчик вправе рассматривать все заявки, поступившие от участников. Но, только те заявки, которые содержат предложения на поставку товаров отечественного производства, будут обладать преимуществом.
Читайте также:  Если на пенсионную карту пришла сумма больше обычного

Пример:

Статья 14 Федерального закона не предоставляет перечень продукции, которая подпадает под действие национального режима. В законе лишь содержатся отсылочные нормы на Постановления Правительства, где они приведены.

Согласно ч. 3 ст. 14 44 ФЗ в последней редакции, цели внедрения национального режима закупок следующие

  • Обеспечение безопасности страны, поддержание ее обороноспособности;
  • Защита конституционного строя;
  • Активизация и мотивация к развитию для внутреннего рынка;
  • Предоставление помощи для развития национальной экономики;
  • Толчок к развитию отечественным производителям.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона 44 ФЗ пунктом 4 Правительство располагает правом запретить поставлять товар из определенной страны, либо частично ограничить поставки. Это касается и тех товаров, на которые не распространен национальный режим 44 ФЗ. Подобные действия необходимы, чтобы предотвратить участие в государственных закупках тех стран, к которым Правительство России более не имеет доверия. К примеру, с января 2016 года Правительством были установлены ограничения на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд турецкими организациями.

Часть 3 ст 14 Федерального закона 44 ФЗ гласит, что если невозможно применить национальный режим, заказчик должен предоставить в ЕИС доказательство и объяснение принятого решения.

Данным нормативным документом устанавливаются правила, в соответствии с которыми используется контрактная система проведения закупок, предназначенных для реализации тех или иных нужд государственных и муниципальных органов.

Среди ключевых моментов рассматриваемого документа стоит выделить следующие:

  • Заказчики в обязательном порядке должны составлять план закупки. При этом в единой информационной системе размещается оформленный план, информация, касающаяся его реализации, а также всевозможные реестры заключенных контрактов и недобросовестных исполнителей.
  • Установлен строгий перечень требований, которые предъявляются к различным работам, услугам и товарам. В частности, в обязательном порядке должно осуществляться общественное обсуждение закупок, сумма которых составляет более 1 000 000 000 рублей.
  • Регламентируется перечень способов, которые могут использоваться для размещения заказа, включая возможность проведения закрытых и электронных аукционов, а также ряд других.
  • Законодательство прописывает способы борьбы с демпингом.
  • Введено сопровождение составляемых контрактов банковскими организациями.
  • Выбирая поставщика, предпочтение отдается УИС, организациям людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, социально ориентированным некоммерческим компаниям, а также представителям малого бизнеса.
  • Устанавливаются ограничения на приобретение услуг и товаров, производимых за пределами России.
  • Все банковские гарантии в обязательном порядке должны быть зарегистрированы. При этом электронная площадка в обязательном порядке должна предоставить участнику как полученное обеспечение, так и доход, который был с него получен.
  • Были внесены корректировки в порядок изменения и расторжения договоров.
  • Введен общественный контроль над торгами.

Участник закупки — юридическое лицо не должно было ранее привлекаться к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)

Напомним, ст. 19.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. При этом нововведенное требование о непривлечении участников закупок — юридических лиц к указанной ответственности ограничено двухлетним сроком до момента подачи заявки на участие в закупке.

Поскольку п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ введен только с 01.01.2017, основная проблема, связанная с ним, заключается в том, что он еще не успел стать привычным для специалистов в сфере закупок, а тем более — для юридических лиц, которые массово забывают декларировать свое соответствие ему.

Также обращаем внимание специалистов в сфере закупок, что участники закупок — физические лица (в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) не должны декларировать свое соответствие требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку оно касается лишь участников закупок — юридических лиц.

Декларирование — обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций :

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 и в п. 2 ч. 5 ст. 66 );

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; в п. 7 ч. 5 ст. 66 и п. 5 ч. 3 ст. 73 ).

Читайте также:  Выплаты бизнесу по коронавирусу. Заявление на субсидию на зарплату: образец

Как устанавливать новые требования по Закону №223-ФЗ

По Закону №223-ФЗ заказчики самостоятельно определяют в положении о закупке требования к участникам (в зависимости от способов закупки, видов закупаемых товаров, работ, услуг) и, в установленных законом случаях, перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям. Как разъясняла ФАС России в разделе 8 письма от 24.12.2012 N ИА/44025/12, в документации о конкретной закупке такие требования и перечень таких документов устанавливаются в соответствии с положением о закупке.

Следовательно, заказчику достаточно указать в положении о закупке и в документации о закупке требование о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. №252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.

Образец декларации о соответствии участника 2020 года

Она формируется и готовится одновременно со всем пактом документов для тендера. Если есть намерение подать документ в письменном виде, бланк прилагается к основной документации. Для электронного декларирования ничего готовить не требуется. Может потребоваться при проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 51 закона, когда документы подаются в письменном виде в запечатанном конверте.

При участии в электронных процедурах рационально использовать возможности функционала ЭТП, но допускается и использование скан-копии бумажного варианта.

Декларация соответствия требованиям закона № 223 не разработана. Требования к участникам закрепляются не в 223-ФЗ. В ч. 6 ст. 3 223-ФЗ прописано, что они перечисляются в документации о закупке на основе положения. Копировать декларацию о соответствии требованиям 44-ФЗ для участия в закупках по 223-ФЗ и подтверждения соответствия предписаниям ФЗ 223 запрещено. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. В 223-ФЗ не указано, что подтверждение готовится автоматически. Следовательно, его надо готовить в форме отдельного документа и предоставлять в заявке, если заказчик требует подтвердить соответствие.

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2020 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2020 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Декларация СМП: когда нужна и как оформить для госзакупок

Автор: Ильина Яна 14 января 2021 Декларация о соответствии единым требованиям — это документ, который обязательно необходимо приложить в составе заявки на участие. В 2021 году правила составления этого документа изменились. Скачайте образец декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 2021 года.

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2021 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31). Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  1. или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).
  2. декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Подробнее об этом мы рассказывали в статье о .

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности.

Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44.

ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено.

Автор: Ильина Яна 1 июля 2021 В статье рассмотрим, что представляет собой декларация СМП по 44 ФЗ, образец 2021 года, а также какие категории предпринимателей относятся к субъектам малого предпринимательства.

Декларация — документ, в котором лицо провозглашает, что относится к субъектам малого предпринимательства (СМП).

И это дает ему право участвовать в тендерах с преимуществами (ст. 30 Закона о контрактной системе). У заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у СМП по 44-ФЗ.

Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что процент закупок у СМП по 44-ФЗ составляет не менее 15 % от совокупного годового объема закупок. Вместе с тем, с 01.08.2016 Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно, участник вправе подтвердить свою принадлежность к ним выпиской из реестра.

Выглядит она следующим образом. Возможность вместо выписки предоставить декларацию подтверждена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.01.2018 по делу № А56-2602/2017.

Например, если организация вновь создана и сведений в реестре нет, участник может заявить свою принадлежность к СМП с помощью декларации.

Некоторые по привычке направляют декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Если заказчик проводит торги только среди субъектов малого предпринимательства, это обязательно прописывается в документации о тендере в виде преимуществ и ограничений. Тогда участники обязаны продекларировать свою принадлежность к таковым.

В остальных случаях это их право. С 01.07.2018 отпадет необходимость составлять и предоставлять отдельный документ.

Читайте также:  Для иностранных граждан и лиц без гражданства

Принадлежность к субъектам малого предпринимательства будет подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки. Как следует из положений Закона, закупки у таких субъектов осуществляются такими способами, как конкурсы (открытые, двухэтапные, с ограниченным участием), электронные аукционы, запросы котировок и запросы предложений.

→ → Актуально на: 11 мая 2021 г.

Мы рассказывали в нашей о критериях отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП или МСП). В том случае, когда СМП участвуют в закупках или привлекаются к исполнению договоров в качестве субподрядчиком (соисполнителей) в соответствии с , они обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352).

Делается это путем составления специальной формы декларации о соответствии субъектам малого предпринимательства. Образец такой декларации (бланк) приведем в нашей консультации.

Форма декларации об отношении к субъектам малого предпринимательства, а точнее о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждена Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352. Для декларации о принадлежности к СМП образец бланка приведем ниже. Декларация соответствия СМП (образец бланка): в Word.

Декларация заполняется в соответствии со , , утв.

Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, Приказом Минэкономразвития от 31.05.2017 № 262, разъяснениями Минэкономразвития.

В декларации в зависимости от соответствия критериям необходимо подтвердить отнесение к субъектам малого или среднего предпринимательства. При этом в отношении декларанта необходимо указать:

  1. сведения о соответствии критериям отнесения к СМП, а также сведения о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности (в табличной форме).
  2. наименование участника закупки;
  3. ИНН/КПП, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет;
  4. адрес местонахождения;
  5. ОГРН;

Декларация может быть сдана в бумажном или в электронном виде.

В бумажном виде декларация заполняется чернилами черного, фиолетового или синего цвета. Заполнение электронной формы декларации должно производится заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

ИНН: 6679123500
КПП: 667901001
ОГРН: 1196658022637

РЕКВИЗИТЫ
Р/с: 40702810416540059050 в ПАО «Сбербанк»
К/с: 30101810500000000674
БИК: 046577674

В 44 Федеральном законе описывается процесс подготовки и подачи заявки на электронный аукцион, там указаны требования, которым соответствует участник торгов. В этой статье мы подготовим один из необходимых документов – Декларацию соответствия, ст. 31 44 ФЗ.

С 1 июля 2018г. на Федеральных электронных торговых площадках появились автоматические формы заполнения этой декларации.

Мы рекомендуем прикладывать в составе заявки декларацию соответствия ст. 31 44 ФЗ. Подготовить дополнительный документ, который и прикрепить его в составе заявки легко. Декларацию можно использовать в любом электронном аукционе.

  • Один раз, подготовьте образец декларации соответствия.
  • Декларацию прикладывайте в составе любого аукциона.

Дополнительный документ в составе заявки не является поводом отклонения по вторым частям заявок в 44 ФЗ, но может снять лишние проблемы с отклонением заявки.

Скачать образец декларации соответствия ст 31 44 ФЗ

  • Законно ли требование заказчика, что в составе заявки на техническое обслуживание оборудования предоставить копию сертификата, подтверждающего, что компания имеет право на проведения пуско-наладочных, сервисных и ремонтных работ на этом оборудовании?
  • Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 24-03-08/19864 «Об указании в заявке на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, услуг»
  • Участник госзакупки должен указать в заявке на совместимость товара с оборудованием заказчика
  • Не хватило получаса: когда заявку на участие в госзакупке вернут правомерно
  • Разъяснение ФАС РФ от 10.11.2019 «О порядке применения п.8 ч.1 ст.33 44-ФЗ»

Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

Как оформить декларацию о соответствии участника

Принципы открытости и прозрачности

  • 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

  • 2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

  • 3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Принцип обеспечения конкуренции

  • 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  • 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Процедура заполнения декларации мало отличается от декларации по 44-ФЗ. Разница только в том, что требования к участникам закупок по 223-ФЗ устанавливает сам заказчик и закрепляет их в Положении о проведении закупок. У разных заказчиков они могут отличаться, поэтому важно внимательно читать документацию.

Специальной формы для подтверждения соответствия нет. Заполнение декларации по 223-ФЗ по образцу формы подтверждения по 44-ФЗ не рекомендуется. В декларации не должно быть никаких ссылок на 44-ФЗ, иначе ФАС посчитает, что документ не соответствует требованиям 223-ФЗ.

Когда устанавливаются дополнительные требования

  • работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных, особо ценных и редких документов и работам, услугам, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных таких объектов;
  • строительным работам (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн руб.;
  • услугам по морским и речным перевозкам;
  • техническому обслуживанию, ремонту железнодорожного подвижного состава Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны организаций;
  • специализированным закупкам, имеющим технически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер (к примеру, изготовление оборудования для объектов атомной энергетики, строительство особо опасных, уникальных объектов, если НМЦК превышает 100 млн руб. и др. по приложению № 2 постановления № 99).

ВАЖНО!

Подготовка закупочной документации и её анализ

В соответствии с п. 22 Постановления № 908 вместе с извещением о закупке заказчик размещает в ЕИС и документацию такой закупке. Требования к документации установлены п.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

В части установления требований заказчику необходимо учитывать:

  • На чьей территории будут оказываться услуги? Готов ли заказчик предоставить спикерам собственный лекторий, и если нет, то как далеко от места работы или места жительства сотрудников может располагаться лекторий исполнителя?
  • Каков будет график обучения? Будет ли оно проводиться в рабочее время, после работы или с использованием дистанционных технологий?
  • Каков объём знаний, необходимых сотрудникам по итогам обучения?
  • Каким образом будет проходить проверка по итогам обучения?
  • Необходимо ли получение документов установленного образца по итогам проведения обучения?
  • Есть ли необходимость в наличии специального оборудования (лабораторий) для проведения обучения?
  • Нужно ли предъявлять требования к компетенциям (стажу, составу) преподавателей?

Ответы на такие вопросы кардинально могут повлиять на круг потенциальных поставщиков, отсеивая организации, не имеющие образовательных лицензий, собственных помещений для проведения образования или необходимого штата сотрудников.

Для определенных видов образовательной деятельности, например, для проведения семинаров или разовых лекций, наличие образовательной лицензии не обязательно. В таком случае целесообразнее ограничиться предъявлением требований к компетенциям преподавателей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *