Минтруд утвердил профстандарт «Специалист по организации строительства»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минтруд утвердил профстандарт «Специалист по организации строительства»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2014-м году Минтруд зарегистрировал профстандарт 23.036, содержащий основные характеристики профессии сборщика изделий мебели из древесных материалов, многие из которых соответствуют столяру. В этом документе четыре части.

Применение профстандартов на практике

Качественное внедрение профстандартов в практику делопроизводства включает следующие этапы:

  1. Составление регламента, где описываются основные моменты по их внедрению: ответственные, сроки и т.д.
  2. Исследование деловой деятельности работодателя и его персонала.
  3. Оценка качества имеющейся документации по сотрудникам (должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и пр.).
  4. Исправление кадровой документации с помощью соответствующих профстандартов.
  5. Создание, на основе улучшенной документации, критериев оценки качества персонала.

Результатом данных шагов является появление у руководства организации-работодателя новых возможностей по управлению кадрами, причем на надежной правовой основе. Наиболее значимые возможности:

  • Проведение преобразований в организационной сфере: увеличение/уменьшение трудовой нагрузки, переименование позиций и пр.
  • Создание критериев оценки и последующей переаттестации работников.
  • Выявление необходимости в дополнительном обучении специалистов.

Какие профстандарты примут в 2021 году?

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1137н»Об утверждении профессионального стандарта «Слесарь строительный» 28 октября 2015 г.

В соответствии с Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: Утвердить прилагаемый «Слесарь строительный».

Министр М.А. Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2015 г.

Регистрационный N 35898 См. о профессиональных стандартах Профессиональный стандартСлесарь строительный(утв.

Министерства труда и социальной защиты РФот 25 декабря 2014 г. N 1137н) 28 октября 2015 г. 346 Регистрационный номер I. Общие сведения Выполнение слесарных работ на строительной площадке

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2017 г.

N 383н»Об утверждении профессионального стандарта «Плотник промышленный» В соответствии с Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст.

Общие сведения Выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ 40.181

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля 2017 № 383н Выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ 40.181 (наименование вида профессиональной деятельности) Изготовление, сборка, установка, ремонт и реставрация деревянных конструкций в промышленности 7115 Плотники и столяры (код ОКЗ) (наименование) 41.

20 Строительство жилых и нежилых зданий 43.99.2 Работы по установке строительных лесов и подмостей 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен 43.32 Работы столярные и плотничные 43.

91 Производство кровельных работ (код ОКВЭД) (наименование) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A 2 A/01.2 2 A/02.2

Утвержден от « » 2013 г. № «СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ» (наименование профессионального стандарта) Регистрационный номер I.

Общие сведения Выполнение работ по разборке, дефектации, ремонту, сборке, изготовлении и установке столярных изделий (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Разборка, дефектация, ремонт, сборка, изготовление и установка столярных изделий при выполнении работ по ремонту и строительству конструкций различного назначения .Группа занятий: Плотники и столяры, кровельщики (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: Строительство (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности) Профессиональный стандарт содержит описание следующих трудовых функций:

Что должна содержать должностная инструкция столяра: образцы документов

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

Читайте также:  Транспортный налог в Красноярском крае в 2023 году

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Основные виды деятельности Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего
Выполнение столярных работ столяр строительный, плотник и паркетчик; столяр строительный, плотник и стекольщик
Выполнение плотничных работ столяр строительный, плотник и паркетчик; столяр строительный, плотник и стекольщик
Выполнение стекольных работ столяр строительный, плотник и стекольщик
Выполнение работ по устройству паркетных полов столяр строительный, плотник и паркетчик

Об утверждении профессионального стандарта «Столяр судовой»

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями 2
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски A/01.2 2
Протравливание и обработка поверхностей A/02.2 2

§ 375. Столяр строительный 3-го разряда

Характеристика работ. Обработка древесины электрифицированным инструментом и вручную. Изготовление и установка простых столярных изделий. Изготовление вручную и установка прямолинейных столярных тяг, прямолинейных поручней простого профиля. Изготовление прямолинейных заготовок столярных изделий с применением механизированного инструмента или вручную. Зачистка деталей после механической обработки. Установка накладных оконных и дверных приборов с пригонкой по месту. Постановка уплотнительного шнура в спаренных переплетах. Вырезка сучьев и засмолов.

Должен знать: основные породы и пороки древесины; способы изготовления столярных изделий вручную и с применением механизированного инструмента; правила обращения с электрифицированным инструментом.

Что входит в понятие профессионального стандарта

Применение образовательных стандартов призвано перевести учебный процесс на новый уровень. Повышение стандартов преследует цель изменить ситуацию в стране в области образования. Работодатели обязаны сформировать блоки критериев по специальностям для педагогов. Планируется создать методики, направленные на повышение качества образования. Региональные особенности обязательно должны быть учтены.

Профстандарт в образовании содержит в себе перечень требований к работникам сферы образования. Они касаются как профессиональных, так и личностных качеств. Стандарт применяется ко всем трудящимся в образовательной сфере по всей территории РФ. Руководители образовательных учреждений – детских садов, школ и других заведений должны в своей работе применять ориентиры, описанные в стандартах, чтобы формировать кадровую политику. А педагоги, в свою очередь, с помощью стандартов обучения могут повышать собственный уровень профессионализма и ответственности.

Наличие стандартизованного подхода помогает организовывать обучение и аттестацию сотрудников, заключать трудовые договора, составлять должностные инструкции, устанавливать систему оплаты труда.

Требования к педагогу в профстандарте

Чтобы быть педагогом, необходимо соответствовать определенному уровню требований по квалификации и иметь нужную подготовку. Ориентир указан в профессиональном стандарте. Инструкция описывает требования в виде функций, которые связаны с возрастом учеников, самим предметом и общей картиной воспитательной системы.

Педагогический работник обязан обладать компетенциями в разных сферах: обучения, воспитания, саморазвития. В обязанности педагогического работника входит:

  • безупречное владение своим предметом;
  • применение в преподавании самых передовых методик;
  • показывать достойный пример подрастающему поколению;
  • умение рассказывать о пользе самообразования;
  • объяснять о необходимости саморазвития как неотъемлемой части образовательного процесса.

Как пример можно привести специальность педагога-психолога. Он должен обладать знаниями в области базовых приемов психодиагностики, обязан понимать, как с возрастом меняется мировоззрение и жизненные принципы. Помощь педагога-психолога заключается в поддержке при «вливании» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов помогает детям дошкольного возраста плавно перейти к «взрослой жизни». На него возлагается ответственность за организацию учебного процесса после игровой паузы. Также учитель должен уметь наладить контакт с родителями, создать доверительный образ педагога, иметь компетенцию внятно объяснять учебный материал.

Зачем нужны профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты начали внедрять в 2016 году. Важно понять отличие между квалификацией педагога и профстандартом. Квалификация – это наличие знаний и профессиональных навыков, а стандарт – это характеристика квалификации, описывающая ведение профдеятельности.

Введением профстандартов правительство преследовало цель более четко регулировать трудовые отношения. Применение профессиональных стандартов дает возможность формировать трудовую кадровую политику, а также разрабатывать преобразовательные программы.

Профстандарты в системе образования начали применять с 1 января 2017 года. Первым условием для осуществления деятельности педагога является его высшее образование. Но кроме знаний учитель должен иметь навыки, которые помогут качественно планировать и проводить уроки, поддерживать в классе дружелюбную атмосферу.

Таким образом, стандартом определяется список требований к педагогу, который должен быть не только квалифицированным специалистом, но и иметь богатый опыт общения с детьми. В обязанности педагога входит умение работать с любыми детьми, профессиональная работа с родителями, качественное обучение по программе, непрерывное развитие и оттачивание навыков.

Считается, что обновленный стандарт 2023 года даст возможность существенно улучшить подготовку специалистов для образовательной системы, а также решить одну из главных проблем, когда на выходе из педагогического вуза специалист обладает одним набором навыков, а при приеме на работу от него требуют совершенно другой. По этой причине внедрение профстандартов в законодательство носит исключительно положительный характер.

Основные моменты написания инструкции

На практике работодатели создают инструкции с помощью адаптации под свои нужды типовых образцов, составленных с помощью подходящих профстандартов и квалификационных справочников профессий.

Подобные инструкции имеют определенную структуру. В них содержатся 4 основных раздела:

  • Общая часть.
  • Профессиональные обязанности.
  • Ответственность за нарушения.
  • Трудовые права.

К этим обязательным разделам некоторые работодатели, стремящиеся детально разъяснить какие-то аспекты, добавляют и вспомогательные части. Наиболее популярные:

  • Особенности работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.
  • Правила оценки эффективности сотрудника (KPI).
  • Требования к квалификации.

Расширенный вариант инструкции востребован в крупном бизнесе с многочисленными работниками, а также для руководителей или уникальных специалистов.

Рабочее место столяра

Вот лишь небольшой перечень инструментов, которыми пользуется столяр во время работы:

  1. рубанок;
  2. лобзик;
  3. пила;
  4. топор;
  5. стамеска;
  6. шпунтубель;
  7. ерунок;
  8. галтельник.

А для того, чтобы выполнять поставленные задачи, рабочему необходимо много знать и уметь:

  • особенности конструкций изделий, которые создает мастер;
  • принципы чтения чертежей;
  • характеристики используемых материалов;
  • устройство и назначение эксплуатируемого оборудования и инструментария;
  • стандарты по качеству изготовленных изделий;
  • методики работы с древесиной.

Необходимо понимать, что профессия столяр может быть опасной или вредной для здоровья. Поэтому, как для всех рабочих специальностей, для слесарей разработаны правила безопасности. К ним относится проверка исправности оборудования до начала работы, использование средств защиты, достаточный уровень освещения.

Как построить карьеру

Столяр может постепенно повышать свой квалификационный разряд, накапливая опыт и дополнительно обучаясь. С удостоверением о присвоении 6 разряда можно стать бригадиром. Для инженерных и более высоких управленческих должностей (например, прораба или начальника цеха) нужен диплом о высшем образовании строительного или менеджерского направления.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия столяр подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Специалист по организации строительства

Дополнительно приведены наименования этих специалистов из должностных классификаторов. Так, в соответствии с ЕТКС данную работу могут выполнять столяры 3-5 разрядов.

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля 2017 № 383н Выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ 40.181 (наименование вида профессиональной деятельности) Изготовление, сборка, установка, ремонт и реставрация деревянных конструкций в промышленности 7115 Плотники и столяры (код ОКЗ) (наименование) 41.

Правда о СРО публикует информационные материалы посвященные развитию саморегулирования в строительной отрасли. Новости СРО и Национальных объединений СРО, новости органов надзора и изменения в законодательстве – всё, что может оказаться полезным для участников рынка.

Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Центр обучения «Профессиональный стандарт» является аккредитованным учебным центром и имеет всю необходимую документацию для ведения образовательной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ»

В 2014-м году Минтруд зарегистрировал профстандарт 23.036, содержащий основные характеристики профессии сборщика изделий мебели из древесных материалов, многие из которых соответствуют столяру. В этом документе четыре части.

В начальном разделе указана принадлежность профессии к виду и группе экономической деятельности, а также её цель.

Во втором разделе содержится перечень из двух трудовых функций, формирующих профессию, а также четырех их составляющих. Каждая функция включает две составляющие. Указаны также уровни сложности функций и их коды.

В третьем разделе подробно разобраны все эти функции и их составляющие.

Качественное внедрение профстандартов в практику делопроизводства включает следующие этапы:

  1. Составление регламента, где описываются основные моменты по их внедрению: ответственные, сроки и т.д.
  2. Исследование деловой деятельности работодателя и его персонала.
  3. Оценка качества имеющейся документации по сотрудникам (должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и пр.).
  4. Исправление кадровой документации с помощью соответствующих профстандартов.
  5. Создание, на основе улучшенной документации, критериев оценки качества персонала.

Результатом данных шагов является появление у руководства организации-работодателя новых возможностей по управлению кадрами, причем на надежной правовой основе. Наиболее значимые возможности:

  • Проведение преобразований в организационной сфере: увеличение/уменьшение трудовой нагрузки, переименование позиций и пр.
  • Создание критериев оценки и последующей переаттестации работников.
  • Выявление необходимости в дополнительном обучении специалистов.

Профстандарт столяр строительный

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2017 г.

N 383н»Об утверждении профессионального стандарта «Плотник промышленный» В соответствии с Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст.

Общие сведения Выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ 40.181

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2018 № 592н 228 Регистрационный номер Выполнение столярных работ при постройке и ремонте судов и плавучих сооружений 30.

005 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Изготовление, сборка, установка, ремонт и реставрация судовой мебели Группа занятий: 7115.

(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 30.11 30.12 33.

15 (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Выполнение столярных работ при установке, сборке, демонтаже и ремонте простой нештатной судовой мебели из мягких пород древесины или необлицованных щитов

В 2014-м году Минтруд зарегистрировал профстандарт 23.036, содержащий основные характеристики профессии сборщика изделий мебели из древесных материалов, многие из которых соответствуют столяру. В этом документе четыре части.

В начальном разделе указана принадлежность профессии к виду и группе экономической деятельности, а также её цель.

Во втором разделе содержится перечень из двух трудовых функций, формирующих профессию, а также четырех их составляющих. Каждая функция включает две составляющие. Указаны также уровни сложности функций и их коды.

В третьем разделе подробно разобраны все эти функции и их составляющие.

Качественное внедрение профстандартов в практику делопроизводства включает следующие этапы:

  1. Составление регламента, где описываются основные моменты по их внедрению: ответственные, сроки и т.д.
  2. Исследование деловой деятельности работодателя и его персонала.
  3. Оценка качества имеющейся документации по сотрудникам (должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и пр.).
  4. Исправление кадровой документации с помощью соответствующих профстандартов.
  5. Создание, на основе улучшенной документации, критериев оценки качества персонала.

Результатом данных шагов является появление у руководства организации-работодателя новых возможностей по управлению кадрами, причем на надежной правовой основе. Наиболее значимые возможности:

  • Проведение преобразований в организационной сфере: увеличение/уменьшение трудовой нагрузки, переименование позиций и пр.
  • Создание критериев оценки и последующей переаттестации работников.
  • Выявление необходимости в дополнительном обучении специалистов.

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Основные виды деятельности Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего
Выполнение столярных работ столяр строительный, плотник и паркетчик; столяр строительный, плотник и стекольщик
Выполнение плотничных работ столяр строительный, плотник и паркетчик; столяр строительный, плотник и стекольщик
Выполнение стекольных работ столяр строительный, плотник и стекольщик
Выполнение работ по устройству паркетных полов столяр строительный, плотник и паркетчик

Преимущества профессии столяр-плотник

Основное преимущество профессии заключается в том, что она востребована, (а это значит, что специалист не останется без работы). Кроме того, столяр-плотник всегда может освоить смежную профессию, к примеру, станочника, что значительно повысит его ценность на рынке труда.

Работа столяра-плотника, как правило, имеет свободный график, а также предоставляет возможность для получения дополнительного заработка – можно брать индивидуальные заказы или подрабатывать на частных стройках. Кстати, среднестатистическая зарплата столяра-плотника в России составляет порядка 30-50 тысяч рублей в месяц. При этом уровень дохода зависит не только от региона, но и от сезона – пик спроса на столяров-плотников приходится, как правило, на весну и лето.

Профессиональные знания мастера по дереву могут пригодиться в быту. Например, хороший специалист при желании (и наличии нужного инструмента) может изготовить для себя эксклюзивную мебель, сделать качественный ремонт и даже построить настоящую русскую избу — сруб.

Профессиональным стандартом закреплены должностные обязанности прораба в строительстве:

  1. Организация строительного производства на возглавляемом участке (на капитальном объекте).
  2. Управление персоналом возглавляемого участка.
  3. Обеспечение соответствия результатов выполняемых бригадой работ требованиям:
    • технических регламентов;
    • сводов правил и национальных стандартов;
    • требованиям проектной и технологической документации.

Основываясь на формулировках стандарта, определяющих, что должен знать прораб по строительству, включите в должностную инструкцию этого специалиста требования:

  • знание НПА в области строительства;
  • знание технической документации;
  • знание структуры договора подряда;
  • знание геодезических работ;
  • навыки деловой переписки и коммуникации.

Помимо теоретических и технических навыков, должностная инструкция прораба в строительстве включает в себя организационные требования:

  • организация и руководство производством по однотипным видам строительных работ;
  • организация и руководство производством по их укрупненным группам;
  • организация и руководство на строительном участке (объекте капитального строительства).

В стандарте не только определяется, какие обязанности у работника в общем, но и перечислены виды выполняемых профессиональных работ:

  • строительство жилых и нежилых зданий;
  • строительство автомобильных и железных дорог;
  • строительство инженерных коммуникаций;
  • строительство прочих инженерных сооружений;
  • разборка и снос зданий, подготовка строительного участка;
  • электромонтажные, санитарно-технические и прочие строительно-монтажные;
  • строительные отделочные;
  • строительные, специализированные прочие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *