Тонировка авто в 2023 по ГОСТу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонировка авто в 2023 по ГОСТу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС. Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД. Подробно узнать о том, как правильно вести себя при встрече с сотрудником ГИБДД можно ЗДЕСЬ .
Дпс остановка в темное время суток
Кроме того, во многих случаях “ гаишники ” могут тормозить машины и требовать документы, даже если водитель ничего на нарушил, например если похожий автомобиль находится в розыске. Или же если у ГИБДД есть ориентировка, что на машине такой марки и цвета совершили преступление. Также на дорогах часто проводятся оперативно-профилактические рейды по выявлению пьяных водителей, незаконных мигрантов, фактов перевозки наркотиков и так далее.
Комментарии к ст. 12.20 КОАП РФ
1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.
В п. 19 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1883 г. N 1090 (с изм. и доп.), изложены правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Так, в частности, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего и ближнего света на всех механических транспортных средствах и мопедах; на прицепах — габаритные огни. Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, при встречном разъезде во избежание ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог должны быть включены габаритные огни. При движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств. Кроме того, при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен при движении вне населенных пунктов. Установлены также правила пользования фарой-прожектором, фарой-искателем, противотуманными фонарями и др.
Звуковые сигналы могут применяться только в двух случаях: а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; б) когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила применения аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки сформулированы в п. 7 Правил дорожного движения. Так, аварийная световая сигнализация должна быть включена при: а) дорожно-транспортном происшествии; б) вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; в) ослеплении водителя светом фар; г) буксировке (на буксируемом транспортном средстве).
После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при ДТП, а также при вынужденной остановке в местах, где она запрещена.
3. Субъектом комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.
4. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
5. Дела об административном правонарушении рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (ДПС), его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы по данной категории дел составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
В идеальном случае, инспектор должен останавливать транспортные средства возле поста патрульной службы с утвержденной зоной ответственности работников ГИБДД. Также допускается осуществление контроля на тех участках дороги, на которых не запрещена остановка. На мостах, эстакадах, в тоннелях и на скоростных трассах, машины могут быть остановлены из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками.
Водитель обязан остановиться по требованию инспектора, однако правила остановки и стоянки лучше не нарушать, чтобы впоследствии не оказаться оштрафованным за нарушение ПДД. Если сотрудник ДПС указывает водителю остановиться в месте, где остановка запрещена, то лицу, управляющему авто рекомендуется доехать до места, где по правилам она разрешена.
Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.
Если на стационарном посту инспектор может остановить машину с целью проверки документации, то вне его такая причина не может быть основанием для прекращения движения участника по инициативе уполномоченного лица. Повод для такого действия должен быть вынужденной мерой, без которой невозможно обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Водитель имеет право свободно получить информацию о своих правах. К нему не могут быть применимы меры, не предусмотренные правовыми актами. Инспектор не вправе ссылаться на секретные инструкции, поскольку Конституций РФ определяет, что человек должен владеть информацией, которая его касается, особенно если вопрос находится в правовом поле.
Когда необходимо остановиться?
Ситуации, когда водитель имеет право игнорировать требование остановки от сотрудника ГИБДД, регулируются на законодательном уровне.
В первую очередь следует определить, в каком месте вас остановил сотрудник ГИБДД. Имеются для этого предназначенные места, оборудованные зданиями и помещениями. К ним подходит прилегающий участок дороги.
В каких случаях можно выписать жильца из квартиры против его воли? Давайте разбираться
Если вам подали знак остановиться в таком месте, вы обязаны это сделать, в противном случае вас ждут штрафные санкции. Причины остановки могут быть самые разнообразные, например, проверка ваших документов.
Помимо стационарного поста, сотрудники ГИБДД могут тормозить автомобили прямо на проезжей части. Однако в этом случае имеется ограниченный список полномочий на остановку транспортных средств.
Возможные причины остановки:
- вы нарушили правила ПДД;
- подозрение, что ваш автомобиль находится в угоне;
- подозрения о скрытии с места дорожного происшествия и т.д.
С полным перечнем допустимых оснований для торможения сотрудниками ГИБДД можно ознакомиться на сайте автоинспекции. В противном случае, если причины другие, то остановку можно расценивать как нарушение внутренней дисциплины.
Ответственность за нарушение правил использования фар
Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами.
За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона.
Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:
- водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
- у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
- автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
- собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
- автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
- ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.
Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в 20 дневный срок можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды. Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге.
Что может быть доказательством правонарушений
Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.
Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.
- Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
- Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
- Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
- Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.
Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.
Как избежать наказания
При остановке транспортного средства сотрудником дорожной службы не нужно лишний раз суетиться, а вести вежливый диалог с представителем органов власти.
Водителю нужно сделать вид, что он сам озадачен тем фактом, что фара не работает, так как до поездки все было исправно. Таким поведением можно убедить гаишника, что неисправность возникла уже во время движения.
Не лишним будет сказать сотруднику об отсутствии привлечений к административной ответственности за последние 6 месяцев (если это действительно так).
Таким образом, попросив инспектора учесть во внимание все факторы, существует большой шанс получить устное предупреждение о нарушении и обойтись без штрафа.
Если вы еще не выбрали себе видеорегистратор, то хороший и недорогой можно купить на алиэкспресс. Смотрите обзор топовых видеорегистраторов на Али.
Когда неисправность фар возникла во время поездки и водитель не имел возможности узнать об этом, выписанный штраф будет являться незаконным и его можно и нужно оспаривать. Об этом говорят юристы.
Несмотря на то что интенсивность движения в темное время суток существенно снижается, интенсивность возникновения ДТП увеличивается в 2 раза. Это позволяет говорить о том, что управление автомобилем в темное время суток значительно сложнее, чем это представляется на первый взгляд.
Когда мы едем по свободному участку дороги ночью с дальним светом фар, то видим вытянутый перед автомобилем длинный луч света, в котором возникают из темноты различные предметы. За пределами этой световой полосы длиной более 100 м, шириной около 15 м господствует полная темнота. Поэтому мы можем наблюдать за дорогой только в пределах пространства, освещенного светом фар, и регулировать скорость автомобиля в зависимости от состояния нашего зрения и длины участка видимости. Никогда не следует развивать скорость, при которой нельзя остановить автомобиль в пределах освещенного участка дороги. В пыли и тумане надо уменьшать скорость настолько, чтобы движение было безопасным.
Ночью поверхность дороги выглядит иначе, чем днем. Неровности, впадины, камешки бросают длинные тени, покрывающие дорогу пятнами. При этом создается впечатление, что дорога неровная и покрыта выбоинами. В этих условиях трудно отличить дорожное покрытие, находящееся в хорошем состоянии, от покрытия в плохом состоянии, потому что оба покрытия ночью выглядят почти одинаково. Особенно опасны поперечные канавки и большие камни.
Водитель на основании своих наблюдений должен прогнозировать состояние дороги. Если, например, он видит кучи камня, сложенные по краям дороги, то можно ожидать, что дорога впереди неисправна и ее ремонтируют. При изменении цвета дороги он может предположить, что изменится состояние дорожного покрытия. Если на дороге стоит ограждение или красный фонарь, следует предположить, что здесь производится ремонт дороги. Если поверхность дороги становится блестящей, въезжаем на мокрый, а поэтому, вероятно, и скользкий участок дороги.
Мы не знаем, что происходит вне освещенного пространства, а можем только делать предположение. Всегда лучше предполагать худшие обстоятельства, осторожность никогда не будет помехой, а пренебрежение ею в сочетании с чрезмерной самоуверенностью может привести к наихудшим результатам.
Ночью не следует смотреть в одну точку перед автомобилем, нужно переводить взгляд ближе и дальше по всей ширине дороги и в пределах освещаемого участка. Такое наблюдение задерживает наступление утомления и обеспечивает большую остроту зрения. Проверим при случае, что при задержке взгляда на одной точке перед автомобилем быстро создается впечатление, что свет стал темнее, а дорога — мутной и плохо видимой.
Повороты ночью также выглядят иначе, чем днем. Трудно определить их радиус кривизны, а поэтому и безопасную скорость при проезде поворотов. В общем, повороты оцениваются, скорее, как более опасные. На поворотах свет фар не поворачивается в направлении кривизны, а остается направленным прямо и поэтому лучше освещает внешнюю сторону дуги поворота. К этому необходимо привыкать и, соответственно, повышать внимательность. При движении на повороте фары автомобиля освещают только короткий отрезок дороги, за которым может быть скрыто опасное препятствие. Следует учитывать это и быть готовым к неожиданностям.
Почему нельзя ездить с выключенными фарами?
Согласно правилам дорожного движения в дневное время суток на автомобиле должны гореть фары ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни). Днем также допустимо включать «противотуманки». Разрешается одновременное включение ближнего света и ДХО.
Если машина едет с выключенными фарами, водителя ждет штраф по статье 12.20 КоАП РФ (за нарушение правил пользования световыми приборами). Если у машины фара не работает, то водителю рекомендуется в светлое время суток выключить ближний свет и использовать ДХО или «противотуманки».
В темное время суток ездить с одной горящей фарой запрещено. Если лампочка в фаре перегорела, госавтоинспектор вправе наказать водителя по ст. 12.5 (за управление ТС при наличии неисправностей). Избежать наказания можно только, если устранить неисправность на месте или доказать инспектору, что автомобиль двигался в автосервис для устранения неисправности.
Если у машины неисправны обе фары, водителя могут наказать сразу по двум статьям – 12.20 и 12.5.
Какие требования выдвигаются к одежде со светоотражающими элементами?
Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:
К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;
- Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
- Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
- На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
- Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
- Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
- Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
- Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.
Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.
ДТП с электросамокатом
Наказание зависит от тяжести нарушения и категории участника движения. За легкую и среднюю степень вреда назначается административная ответственности, за тяжкую – уголовная.
Степень вреда потерпевшему | Пешеход | Водитель мопеда |
Легкая | Считается административным нарушением | |
Статья 12.20 Кодекса об административном правонарушении РФ устанавливает штраф до 1 500 рублей | Лишение прав до 2 лет либо штраф до 5 000 рублей, согласно пункту 12.24 КоАП | |
Средняя | Относится к административному правонарушению | |
Наказание, аналогичное тому, что назначается при нанесении здоровью пострадавшего легкого вреда | Штраф от 10 000 до 20 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 1,5 – 2 года | |
Тяжелая, в том числе приведшая к смерти | Уголовная ответственность. Мера наказания и срок зависит от обстоятельств |
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Светоотражатели для пешеходов.pps» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 3277 КБ.
«Переход улицы» — Машины со спецсигналами. Разминка для ума. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Трамвай Автобус. Ответы. Велосипед. 2.На чужой спине едет, а на своей груз несёт. Мне хочется детям напомнить о важном – Дорога бывает опасной и страшной! Пожарная машина Милицейская машина Скорая помощь Реанимация.
Изменения в ПДД с 1 января 2021 года
В темное время суток водители должны быть еще внимательнее и сосредоточеннее, чем днем. Из-за ограниченной зоны видимости невозможно увидеть ухабы на дороге или резкие спуски. Хуже всего обстоит дело, если человек на машине следует по-новому, незнакомому для него маршруту. Заранее увидеть предстоящий поворот достаточно трудно, поэтому важно следить за знаками.
Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что фары зафиксированы в правильном положении и не будут ослеплять других водителей. В режиме ближнего света они освещают порядка 45 м, при включенном дальнем свете — до 100 м. Если фары покрыты слоем грязи, указанные значения существенно снижаются. Поэтому важно следить за их чистотой и целостностью, а также своевременно мыть отражатели и все стекла в машине. Увидеть дорожный знак в ночное время и быстро сориентироваться, что делать с возникшим препятствием нельзя при высокой скорости движения. В населенных пунктах, на темных участках без наружного освещения, рекомендовано двигаться со скоростью 50 км/ч. Лучше медленнее ехать в пункт назначения, чем торопясь попасть в аварию. К тому же вокруг очень много безответственных участников дорожного движения, которые стремятся обогнать, пытаются перейти дорогу на красный свет или выезжают на велосипеде на трассу, не надевая светоотражающие элементы.
Плохие погодные условия всегда осложняют процесс вождения, а ночью особенно. Процесс управления машиной напрямую зависит от особенностей сцепления шин с дорогой. В данном случае влияние оказывают: скорость передвижения, тип протектора, вид дорожного покрытия, температура воздуха. Ехать по чистому асфальту — не то же самое, что по льду или снегу. Коэффициент сцепления на сухом асфальте составляет 0,8, рыхлом снеге — 0,3, а на мокром льду — всего 0,05. Чем ниже значение, тем сложнее и опаснее.
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Новые правила направлены на то, чтобы:
- уменьшить коррупционную составляющую,
- исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
- принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.
В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.
Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.
Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.
Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:
- процедуры аккредитации в системе;
- передачи фотографий с места прохождения ТО;
- формирования электронной диагностической карты.
То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.
Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.
Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.
Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.
Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.
Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.
Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
- региона проведения техосмотра;
- марки и возраста автомобиля;
- категории транспортного средства.
В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.
Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.
Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если
- его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
- страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.
Обновление от 16 апреля 2021
Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.
В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.
Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:
- пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
- отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
- продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.
Отметим, что в Москве тариф на диагностическую карту ТО составляет 720 рублей.
Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.
К 2022 году планируется выписывать штрафы с камер — по 2 тыс рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.
ВАЖНО!!!
Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.
Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.
Так что думать и решать только вам!
С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2021 года. Согласно данному документу, с 1 января 2021 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники. Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.
Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2021 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2021 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.
Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.
- необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
- следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
- Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.
Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения — не «поймать за руку» нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком. Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).