Налоги и недвижимость: что изменится для россиян в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги и недвижимость: что изменится для россиян в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Возможность перехода на АУСН

В 2023 году организации и ИП из Москвы, Калужской и Московской области, Татарстана могут перейти на новый режим налогообложения — АУСН. Подать заявку для перехода нужно было до конца 2022 года.

Цель внедрения АУСН — упростить работу бизнеса. Вести расчет налогов будет ФНС, взяв за ориентир данные банка и онлайн-касс налогоплательщика. Ставка налога повышается — 8% на объекте налогообложения «Доходы» и 20% на «Доходы минус расходы». Налоговым периодом признается календарный месяц. Уплачивать налог нужно тоже ежемесячно. Также нужно вести учет доходов и расходов в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Читайте также:  Как подать возражение на судебный приказ

Автоматизированная упрощенная система налогообложения отличается от привычной УСН сокращением страховых взносов. Работодатель платит их только от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Фиксированная сумма — 2 040 рублей в год, независимо от численности сотрудников. Другие взносы платить не нужно.

Налоги в 2022 году: земельный и транспортный налоги-2021

С этого времени земельный и транспортный налог объединили в одну группу. Это сделано ради удобства, поскольку в них вносились одинаковые изменения и так их проще отслеживать. Рассмотрим, какие изменения были внесены:

  • Скорректировали сроки для внесения авансов, а также период, когда вносить сам налог. В частности, полный расчет налога за прошлый год должен был пройти до марта текущего года.
  • Не нужно составлять декларацию о доходах. Но только с 2022 года, а не за предыдущий период.
  • Налог должен быть подсчитан компанией и ИФНС без привязки друг к другу. Когда подсчеты закончены, ИФНС должна направить результаты в компанию.

Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут налоги и взносы

В конце прошлого года был принят судьбоносный закон, направленный на списания долгов по налогам и взносам. В нашей статье мы расскажем о том, кто вправе воспользоваться данным правом и как это работает на практике.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ предусмотрено списание налоговой задолженности для следующих категорий налогоплательщиков:

  • физлицам простят долги перед бюджетом по имущественным налогам (транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), которые образовались по состоянию на 01.01.2015, а также пени, начисленные на указанную задолженность;
  • ИП, а также физлицам, которые ранее занимались коммерцией, долги по налогам, которые образовались в период ведения предпринимательской деятельности по состоянию на 01.01.2015, а также пени и штрафы, начисленные на указанную задолженность;
  • бывшим и нынешним ИП, а также адвокатам, нотариусам и иным лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, будут прощены долги по страховым взносам, образовавшиеся за расчетные периоды до 01.01.2017.

Отмена повышенного транспортного налога для автомобилей от 3 до 10 миллионов рублей

Итак, изменения внесены в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ:

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Основные особенности обновленной статьи:

1. Автомобили стоимостью от 3 до 10 миллионов рублей больше не будут облагаться повышенным транспортным налогом с коэффициентом 1,1 или 2.

2. Для автомобилей стоимостью более 10 миллионов рублей абсолютно ничего не изменилось. Для них действует повышающий коэффициент 3, то есть стандартный транспортный налог умножается на 3. Прежними остались и требования по возрасту транспортных средств.

Таким образом, законодатели не стали смещать вверх границы для всех категорий ТС, а просто исключили 2 «нижние» группы. И это означает следующее. Автомобили, которые ранее попадали в группы до 10 000 000 рублей не будут облагаться повышенны транспортным налогом.

Однако, если ранее какая-то модель стоила менее 10 миллионов, а в будущем та же самая модель подорожает до 10 миллионов или более, то транспортное средство сразу же попадет в группу с коэффициентом 3.

  • С 2023 года удерживать НДФЛ придется как при выплате аванса, так и заработной платы по итогам месяца. Ранее действовал такой порядок: датой получения дохода с авансовой выплаты признавалось последнее число месяца, за который был начислен заработок, соответственно НДФЛ удерживался только при итоговом расчете с работником. Теперь датой получения дохода будет считаться фактическая дата поступления денежных средств.
  • Установлены следующие сроки уплаты НДФЛ налоговым агентом:
  • если налог удержан с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего, он должен быть перечислен не позднее 28-го числа текущего (речь идет об удержании НДФЛ с 23 января по 22 декабря);
  • новогодние нюансы:

за период с 23 по 31 декабря — не позже последнего рабочего дня календарного года,

за период с 1 по 22 января — до 28 января.

  • Отменяется запрет на перечисление НДФЛ в бюджет за счет средств работодателя. Это изменение напрямую связано с тем, что перечисление денежных средств на единый налоговый счет для уплаты НДФЛ может потребоваться до фактического удержания налога.
  • Изменена форма 6-НДФЛ. Эту форму отчетности доработали с учетом изменений по расчетным периодам: в разделе 1 оставили только четыре строки для заполнения сумм налога, которые перечисляются в течении отчетного квартала. При этом срок уплаты НДФЛ указывать не нужно.
  • Установлены сроки представления расчета 6-НДФЛ:
  • за 1-ый квартал, полугодие, 9 месяцев — не позже 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом,
  • за год — не позже 25 февраля года, следующего за отчетным.
  • НДФЛ по повышенной ставке 15% будет рассчитываться от суммы всех доходов, а не от каждого вида доходов по отдельности. Лимит 5 млн рублей, сверх которого применяется новая ставка, будет определяться по сумме всех видов доходов за год – зарплаты, премии, отпускных и т.п. То есть если раньше каждый вид дохода измерялся лимитом в 5 миллионов рублей, то теперь доходы суммируются. Исключение сделано для доходов от долевого участия.
  • В отношении объектов, налоговая база по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, отменена обязанность подавать декларацию по налогу на имущество организаций. То есть с 1 января 2023 года для таких объектов ведено бездекларационное администрирование налога.
  • Внесены изменения в декларации по налогу на имущество. В разделе 1 появилась строка «007. Признак СЗПК», введен раздел 2.2 «Сумма налога, исчисленного с применением налогового вычета для СЗПК». Переименован раздел 3, введен новый раздел 4, в котором указываются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств.
  • Установлены новые сроки уплаты налогов и сдачи отчетности:
  • квартальную декларацию нужно сдать до 25 числа следующего месяца, а годовую – до 25 марта года, следующего за отчетным,
  • перечислять аванс нужно до 28 числа следующего месяца, а окончательный налог в 2023 году нужно заплатить до 28 февраля.
Читайте также:  Органы местного самоуправления понятие и структура

Профессиональный или подоходный налог – что лучше?

Профессиональный налог выглядит выгоднее, чем подоходный: 16% против 10%. К тому же, в 10% уже включены взносы в фонд социальной защиты населения в размере 6%. Это значит, что пенсионеры, которые будут плательщиками НПД, фактически заплатят не 10%, а всего 4% — ведь они освобождены от уплаты страховых взносов. Остальные ИП по итогам года заплатят в ФСЗН не 35% от минимальной зарплаты, а 29%.

Министерство по налогам и сборам сейчас разрабатывает приложение, с помощью которого самозанятые граждане и индивидуальные предприниматели смогут рассчитать и заплатить свои налоги. Анонсируется, что программа сможет учитывать как безналичные платежи, так и наличные оплаты и будет полностью готова к 1 января 2023 года.

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Читайте также:  Как прописаться на даче или СНТ в 2021 году

Есть еще один способ списать долги. Допустим, человек оказался «по уши» в долгах перед государством. Это происходит тогда, когда он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, его бизнес прогорел, оставив о себе одни лишь воспоминания в виде долгов по налогам.

После чего человек решает прекратить статус индивидуального предпринимателя и отвечать по налогам как физическое лицо.

Если вы задаетесь вопросом: «зачем нужен такой «финт»?», отвечаем — для того, чтобы после процедуры банкротства заново начать свой бизнес с чистого листа и не ждать пока пройдет 5-ти летний срок запрета на повторную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Итак, если налоговая инспекция законно и обоснованно начислила вам непомерные налоги, и срок взыскания по которым, еще не истек, у вас остается два выхода.

Закрыл ИП и не заплатил налоги

Другое дело, если вы — не просто физ лицо, а ИП. В этом случае вы за довольно короткий промежуток времени могли накопить большую задолженность. Можно ли списать налоги ИП, провести списание штрафов и пеней, долгов в Пенсионном фонде при закрытии ИП?

Можно, и налоговая даже не будет сильно возражать при закрытии ИП с долгами. Потому что в этом случае все долги ИП автоматически перейдут на физ лицо. И их придется возвращать. Поэтому правильный ответ на вопрос «как списать налоги по ИП прошлых лет» звучит так списание налогов происходит через банкротство физ лица.

В ходе этой процедуры можно обнулить все налоги, кроме тех, которые не подлежат списанию, например, страховые взносы за наемных работников, не внесенные в ПФР.

Если мысли о неоплаченных налогах не дают вам спать по ночам. Если вы уже сломали не один выключатель у прикроватной лампы.

То не занимайтесь юридическим «самолечением», а обратитесь за квалифицированной юридической помощью. Наши юристы помогут в разрешении ваших проблем с максимально положительным результатом для вас.

Налоговая амнистия — разбираем понятие

В широком смысле такая амнистия обозначает любые послабления, позволяющие налогоплательщикам оплачивать налоги в меньшей сумме, чем ранее было установлено, аннулирует все имеющиеся штрафы и задолженности, а также временно либо постоянно вообще отменяет определенные налоговые сборы. Правда, далеко не все эти меры можно назвать амнистиями в полном смысле этого слова — так, «прощение» некоторых задолженностей с требованием все равно их уплатить, но уже без накопившегося штрафа за просрочку (как уже было несколько лет назад с некоторыми типами налогов) по своей сути является довольно незначительным послаблением, и распространяется на относительно небольшое количество граждан (в процентном соотношении).

Нынешняя же амнистия, которую объявил Путин на своей ежегодной конференции 14 декабря 2017 года — событие совсем другого рода.

Она фактически позволяет гражданам России, имеющим транспортные средства, вовсе не уплачивать транспортный налог, а также прощает все уже накопленные задолженности и штрафы по этому налогу (а также по ряду других обязательных налогов).

Амнистия и честные плательщики — за и против

Практически как и любое политическое событие, новость о том, что будет проведена подобная амнистия, сразу вызвала прямо противоположную реакцию у разных слоев населения.

Безусловно, те люди, кто имел автотранспортные долги и штрафы по ним, встретили его с явной радостью и одобрением — ведь сумма их была порой далеко не маленькой, а, кроме того, продолжала постоянно расти — погасить ее самостоятельно у многих граждан просто не было и нет возможности.

С другой стороны, очень многие законопослушные плательщики были возмущены подобной инициативой — ведь они, в свою очередь, также могли бы просто не платить налоги, если бы заранее знали о подобной инициативе (и получается, что деньги они платили «просто так»).

В результате же массового списания честный плательщик и злостный должник оказываются в одинаковом положении, что, безусловно, но может не вызвать противоречий.

Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, следует сразу же четко обозначить те причины, по которым было решено начать эту самую амнистию.

  • Во-первых, это все те же «безнадежные» долги, которые, по расчетам государства, оно уже не сможет получить с должников.
  • Второе — это тот факт, что чуть ли не большая часть долгов, взимаемая с населения, уходит «впустую» — все получаемые при этом деньги уходят на оплату работников налоговой, приставов, а также на оформление бумаг.
  • Ну, и наконец, третья причина — это тот факт, что многие неплатежеспособные должники, имея большие задолженности, и не гася их, продолжают их «копить» — сумма постоянно обрастает все новыми штрафами и пенями, в результате чего сумма становится просто неподъемной.

Для того, чтобы облегчить эту ситуацию, а также для того, чтобы навести хоть какой-то порядок внутри самой системы сбора налогов (а наличие многолетних долгов у большого числа лиц с кучей штрафов и пени отнюдь не делают ее понятной и упорядоченной) и было принято решение о проведении столь объемлющей и широкомасштабной акции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *