Высота фонарного столба и его другие характеристики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Высота фонарного столба и его другие характеристики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Принципы организации уличного освещения

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Функции паркового освещения

Многим нравится проводить свободное время, дыша свежим воздухом в городских парках, садах или скверах. В вечерние и ночные часы можно в полной мере получить удовольствие от тишины, приятной атмосферы и уединения. Но плохо освещенные места не могут позволить по-настоящему насладиться досугом.

Недостаточно освещенный парк

Какую роль выполняют осветительные приборы, установленные в местах проведения населением своих свободных часов:

  • Фонари помогают людям чувствовать себя в безопасности, что особенно важно при не слишком благополучной криминогенной обстановке.
  • Благодаря установленному освещению можно легче ориентироваться при передвижении по аллеям и дорожкам.
  • Светильники обеспечивают комфортность пребывания в местах отдыха, освещая территорию, не вызывая перенапряжение глаз и не ослепляя отдыхающих.
  • От освещения требуются не только практические функции, модели осветительных приборов должны украшать территорию, выступая деталью ландшафтного дизайна. В дневные часы, в выключенном состоянии, они также должны декорировать пространство.
  • Помимо всего прочего, грамотное освещение парковое помогает создать у людей особое психоэмоциональное состояние и служит для повышения социального престижа места отдыха и населенного пункта в целом.

Предлагаем посмотреть видео в этой статье.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Существуют определенные нормы и стандарты освещенности, которые обязательны для правильного подбора оборудования. В России конкретно таким документом является СНИП 23-05-95. Он постоянно пополняется и обновляется согласно современным требованиям. Самый свежий свод правил датируется 2011 годом. Он определяет следующие параметры.

Объекты

Средний параметр Еср, лк

не менее

Распределение света Емин / Еср

не менее

Класс

Расположение в городе

Пропускная способность

Федеральные автомагистрали и основные дороги города

30

0,35

А1

За пределами центра

более 10 000 ед/ч

Иные основные улицы

20

0,35

А2

За пределами центра

7 000 — 9 000 ед/ч

Центральные улицы, выходящие на магистрали

20

0,35

А3

В центре

4 000 — 7 000 ед/ч

Основные исторически обоснованные проезды

20

0,35

А4

В центре

3 000 — 5 000 ед/ч

Главные дороги и улицы районного значения

20

0,35

Б1

За пределами центра

3 000 — 5 000 ед/ч

Основные трассы города районного значения

15

0,35

Б2

В центре

2 000 — 5 000 ед/ч

Улицы с транспортным движением и пешеходные дорожки в пределах оживленных районов, исключая трассы с непрерывным движением

15

0,25

В1

Жилые комплексы за пределами центра

1 500 — 3 000 ед/ч

Транспортные и пешеходные дороги в оживленных микрорайонах

10

0,25

В2

Жилые комплексы в центре

1 500 — 3 000 ед/ч

На какие аспекты следует обратить внимание

Сформируем краткий список наиболее важных факторов, из которых следует исходить при решении вопроса проектирования и организации.

  • Возможность качественного обзора не только при недостаточном объеме солнечных лучей, но также и при полном его отсутствии. То есть, в ночное время. В том числе, и с учетом погодных условий, способных в значительной мере ухудшить видимость для водителя или пешехода.
  • Создание благоприятной и полностью безопасной ситуации для управления транспортным средством, пересечении путей в качестве пешехода. К этому аспекту относится не только физическая возможность видимости, но и комфорт при обзоре в ракурсе движения.
  • Корректный выбор осветительных приборов. Они должна обеспечивать водителей и пешеходов достаточным количеством света, чтобы они могли реагировать на маневры и контролировать всю ситуацию в целом. Особенно актуально, если речь идет об участке повышенной опасности. Своевременность реакции в таком случае имеет цену жизни человека. Также к устройствам выставляется ряд требований, связанных с их функциональными возможностями. Способны ли они в полной мере решать возложенные на них задачи. К примеру, допустимо ли их использование в качестве ламп для мокрой дороги, если климатические условия на данный момент подразумевают осадки.

Виды опор фонарных столбов

Монтаж прямостоечных и фланцевых опор ведется по-разному. Первые заглубляют в грунт на определенную глубину, вторые – крепят на основание из железобетона. После окончания монтажа устанавливают систему управления освещением, монтируют светильники на опоры освещения и подключают, делают заземление, проверяют исправность проводки. Если требуется подводка силового кабеля под землей, сначала роют траншею глубиной, равной глубине закладки опоры, протягивают кабель, бурят котлован, соединяют его с траншеей, устанавливают и подключают опору. Порядок проведения работ может варьироваться.

Высота фонаря уличного освещения зависит от назначения опоры, которая может быть:

  • Декоративной (3-6 м). Чаще представлена опорой торшерного типа. Имеет самую небольшую высоту, устанавливается в парках, на аллеях, возле культурных объектов;
  • Уличной (6-12 м). Это стандартная опора освещения, применяемая в городе и пригороде. Может быть оснащена кронштейном с разным количеством рожков, которое определяется числом устанавливаемых светильников;
  • Специальной (12-50 м). Это мачта освещения, применяемая для установки на крупных объектах: стадионах, площадях, строительных площадках, вокзалах и пр.

Высота фонарного столба по ГОСТ

Светильник должен устанавливаться так, чтобы световому потоку не мешали кроны деревьев. В противном случае осветительные приборы размещают на столбах ЛЭП и опорах контактной сети городского электротранспорта.

Еще важно учитывать, что чем выше расположен светильник, тем меньшую освещенность он обеспечивает на уровне земли. Если прибор, установленный на высоте 3 м, поднять на уровень 6 м, то освещенность на земле уменьшится в 4 раза.

Соответственно, при поднятии светильника с высоты 3 м до 9 м (в 3 раза выше), освещенность уменьшится в 9 раз. Отсюда следует правило: чем выше установлен светильник, тем большей мощностью он должен обладать. Так, для освещения небольшого объекта выгоднее использовать не слишком высокие опоры освещения.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Читайте также:  Как заполнить заявление для ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Необходимость соблюдения норм и правил

В СНиП нет регламентированного расстояния от столба до места, где вкопана опора ЛЭП, однако есть другой документ, СанПиН 2971-84, который не случайно носит название «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями (ВЛ) электропередачи переменного тока промышленной частоты».

Цель этого документа, принятого на законодательном уровне в эпоху государственных норм стандартизации, – обезопасить жизнь и здоровье населения, проживающего в зоне непосредственной близости к сетям. Не случайно он подписан зам. Главного Государственного санитарного врача СССР. В охранной зоне ЛЭП не просто создается территория, обеспечивающая возможность беспрепятственного ремонта и обслуживания линии электропередачи.

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

  1. Какая зона освещается. Это может быть трасса с разной интенсивностью движения, городские улицы различной ширины или парковые зоны. Нормы для каждого из видов отличаются.
  2. Тип столбов и их высота. Тут важно не только расстояние от фонаря до земли, но и количество плафонов на опоре, их расположение относительно проезжей части и т.д.
  3. Тип источников света и характеристики используемых ламп. Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками. Поэтому расчеты всегда проводятся под конкретное оборудование, чтобы менять вышедшие из строя лампы на такие же.
  4. Расположение столбов относительно освещаемых участков. Тут важно соблюдать нормы, так как слишком близко ставить опоры нельзя, а если сдвинуть их далеко, то качество света снизится.
  5. Рельеф местности и другие особенности, которые могут влиять на освещенность. Например, на спусках и подъемах нужно располагать фонари так, чтобы ни один участок не остался без света и при этом световой поток не бил в глаза.
  6. Схема расположения столбов. От этого напрямую зависит освещенность дорожного полотна

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами

Требования к освещенности дорог прописаны в ГОСТ Р 54305-2011 (пункт 4.1). Основным показателем, который влияет на определение расстояния и другие важные моменты является горизонтальная освещенность. А она зависит от категории объекта по освещению:

  1. Категория А – это автомобильные магистрали и крупные городские улицы. Значения зависят от интенсивности движения по дороге, если она свыше 3000 транспортных средств в час, то средний показатель горизонтальной освещенности должен быть не меньше 20 люксов на кв.м. При интенсивности от 1000 до 3000 норма такая же – 20 люксов, а если в час проезжает от 500 до 1000 машин, то ориентироваться нужно на показатель в 15 единиц.
  2. Категория Б – магистральные дороги районного значения и приравненные к ним объекты. Если интенсивность движения превышает 2000 в час, норма горизонтальной освещенности составляет 15 лк. Она используется и при среднем проезде от 1000 до 2000 транспортных средств. При загрузке до 1000 единиц транспорта до 1000 показатель должен составлять 10 люксов.
  3. Категория В – улицы и дороги местного значения в городах, самая многочисленная группа. Если плотность транспортного потока свыше 500 автомобилей, то норма составляет 6 лк. Для проезжих частей, на которых ездит до 500 авто в час или намного меньше достаточно горизонтальной освещенности в 4 люкса.
Читайте также:  Земельный налог — последние изменения

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

  • требуемого уровня света;
  • числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
  • необходимой высоты.

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

  • сократить число аварий;
  • обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
  • создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
  • снизить уровень преступности.

Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными

Основные металлы, применяемые для изготовления фонарных столбов:

  • сталь;
  • алюминий;
  • цинк.

Они широко используются в современных условиях, несмотря на относительную новизну. К преимуществам металлического оборудования относят:

  • привлекательный внешний вид;
  • удобство монтажа и транспортировки из-за лёгкости и небольшого объёма.

Однако их нужно своевременно окрашивать, чтобы избежать появления ржавчины. В этом их и основной минус. К тому же их цена выше, нежели стоимость оснащения из других материалов.

Признаны прочными и устойчивыми к капризам погоды. По сути, это разновидность бетонных сооружений, армированных прутьями из металлов. Конструкция не слишком красива и сложно устанавливается. Приходится пользоваться дорогой специализированной техникой. Если случается авария, конструкция способна нанести серьёзный ущерб человеку. Но все отмечают дешевизну подобного варианта.

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,
на одной опоре
Высота
установки
светильника, метр
Расстояние
между опорами освещения, м
Тип осветительной лампы
мощность, Вт
Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *