Перспективы развития игорного бизнеса в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перспективы развития игорного бизнеса в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2021 года правительство РФ планирует постепенно поднимать налог на игорный бизнес. В текущем году цифры увеличились в два раза по сравнению с предыдущими годами. Чиновники объясняют это тем, что ранее игорные налоги не индексировались, поэтому сейчас планируется наверстать упущенное.
В таблице рассмотрим более детально, какие налоги существуют для игорного бизнеса и их размер.
Налог | Размер |
На игровой стол (1 штука) | от 50 тысяч до 250 тысяч рублей |
На игровой автомат (1 штука) | от 3 тысяч до 15 тысяч рублей |
На пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) | от 10 тысяч до 14 тысяч рублей |
На процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) | от 50 тысяч до 250 тысяч рублей |
На процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) | от 2 миллионов до 3 миллионов рублей |
Расчет налогов на игорный бизнес регламентируется главой 29 НК Российской Федерации. Ознакомиться с ее полным текстом можно по ссылке.
Открытие игорного бизнеса в Интернете
По статистике, ежедневно Интернетом пользуются около 5 миллиарда человек, многие из них любят играть в азартные игры. Поэтому онлайн–казино процветают и получают максимальную прибыль. Следует учесть, что в этом сегменте на данный момент уже достаточно большая конкуренция, поэтому подойти к организации проекта нужно с особой щепетильностью. Открытие онлайн–казино или сайта букмекерской конторы включает в себя несколько этапов:
- Приобретите лицензию. Наличие разрешения на организацию азартных игр позволяет в дальнейшем расширить свой бизнес и избежать проблем с законом.
- Проанализируйте рынок. Посмотрите, чего не хватает в отечественных онлайн–казино. Например, большинство российских сайтов предлагают игры в рулетку, а покера и слотов практически нет. Подумайте, какие особенности могут отличать вас от ваших конкурентов.
- Покупка хостинга. Если вы планируете организовывать серьезный проект, то хостинг вам необходим хотя бы для того, чтобы пользователи могли бесперебойно пользоваться вашим сайтом, а весь софт был защищен от хакерских атак; защита от Ddos-атак, используйте абузоустойчивый хостинг.
- Покупка игрового софта. Современные азартные онлайн–игры – это сложные системы, которые требуют не только бесперебойной работы, но и разработки, программирования, дизайна, прорисовки деталей и т.п. Качественный софт поможет привлечь больше клиентов на ваш сайт;
- Внедрение платежной системы. Чаще всего для оплаты на азартных сайтах используют банковские карты Visa/MasterCard или электронные кошельки (WebMoney, Qiwi, PayPal). Договариваться с представителями платежных систем придется через техническую поддержку.
Чтобы создать казино или букмекерскую контору в сети, нужно вести переговоры с программистами и веб–разработчиками. Помните, что качественное обеспечение сайта – залог успеха игорного бизнеса в Интернете.
Современный игорный бизнес в России
Несмотря на некоторые ограничения относительно азартных игр в России, на территории страны он процветает, так как спрос большой. Согласно законодательству РФ, игорным бизнесом считается вид предпринимательской деятельности, основанный на получении дохода от выигрыша. Он существует в таких формах:
- Казино. Как правило, это помещения с игровыми столами и автоматами. Прибыль, полученная от деятельности казино, делает предпринимателя организатором игорного бизнеса.
- Тотализаторы и букмекерские конторы. Ставки на спорт и игры также относятся к игорному бизнесу. Букмекеры принимают денежные ставки на различные спортивные события. Бизнес основан на прогнозировании исхода игры.
Перечень наказаний за нарушение законодательства в области организации игорного дела
Поскольку обязанность ставить на учет игорные объекты и информировать налоговиков обо всех изменениях в них установлена для плательщиков законодательно, за нарушение указанного правила они несут ответственность. В чем же она может проявиться?
Одной из мер наказания, предусмотренной ст. 129.2 НК РФ, является взимание налога в трехкратном размере с единиц учета, умышленно сокрытых плательщиком, или увеличение ставки в 6 раз по подобным объектам в случае повторных нарушений. Кроме того, у контролирующих органов есть право наложения на нарушителей административного наказания. Оно регламентировано ст. 14.1.1, 14.1.1-1 КоАП РФ и устанавливается за преступления в сфере организации азартных игр и деятельность в этой области вне утвержденных зон и (или) без наличия соответствующих разрешительных документов. Таким образом, как на фирму, так и на ее должностных лиц могут быть наложены штрафы. Причем их размер довольно крупный, значительно выше, чем по иным административным нарушениям, и в случае применения довольно сильно скажется на финансовом благополучии компании.
Стоит отметить, что изменения в области данного вида бюджетных платежей происходят довольно интенсивно и в ближайшее время стоит ожидать дальнейшего усиления администрирования. Таким образом, усиливается государственный контроль в данной сфере.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
– земельные участки, изъятые из оборота;
– некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);
– земельные участки из состава земель лесного фонда.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:
– осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;
– осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
– муниципальных образований.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки не могут превышать:
– 0,3 % в отношении земельных участков:
– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
– 1,5 % в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.
Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.
Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Статья за азартные игры
Регулирует наказание за незаконную игорную деятельность УК РФ. В кодексе такая незаконная деятельность по организации и проведению санкционируются .
В последние несколько лет государственное регулирование в области игорного бизнеса было ужесточено, поэтому в 2021 году данная статья была значительно расширена и дополнена.
Первый пункт статьи фактически копирует положение статьи 14.1.1. административного кодекса и устанавливает наказание за осуществление деятельности организационного характера по проведению азартных игр, с условием использования запрещенных законом информационных сетей и средств связи вне игорных зон и в случае отсутствия у организатора особой лицензии.
То есть под действие статьи попадает игорная деятельность, осуществляемая за территорией игорных зон и с применением игрового оборудования. Территория игорных зон определяется по решению российского Правительства, а их перечень содержится в федеральном законе.
В России формально разрешено располагать игорные заведения в пяти зонах, расположенных в Алтае, Приморье, Краснодарском крае, в Калининграде и в Крыму. Фактически же у нас существует только одна игорная зона, находящаяся в Краснодарском крае.
Административная ответственность юридических лиц
Уголовное наказание за незаконную игорную деятельность касается только физических лиц, юридические лица отвечают в соответствии с административным Кодексом.
Диспозиция ст.14.1.1 КоАП звучит так же, как и соответствующая часть ст.171.2 УК РФ. Однако наказание административный кодекс предусматривает другое. За нарушение законодательства в сфере проведения азартных игр юридическим лицам грозит административный штраф от 700 тыс. до миллиона с конфискацией оборудования, используемого для игр.
Знаете ли Вы В России есть только 4 игорные зоны, где азартные игры не запрещены. Они находятся в Алтайском, Приморском, Краснодарском краях, а также в Калининградской области
Ч.2 ст.14.1.1 КоАП содержит наказание за азартные игры в букмекерских организациях и тотализаторах, не получивших соответствующих лицензий:
- для граждан – штраф до 4 тыс. рублей с изъятием оборудования;
- для должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. рублей с изъятием;
- для организаций – штраф от 500 тыс. до 1 млн. рублей с изъятием.
По ч.3 ст.14.1.1 КоАП могут быть наказаны организации, проводящие игры в специальной игорной зоне, но нарушающие соответствующее разрешение, а также букмекерские конторы и тотализаторы, нарушающие требования лицензии. В таком случае юридическим лицам грозит штраф от 300 до 500 тыс. рублей.
Если лицензия нарушается грубым образом, то на букмекерскую контору или тотализатор может быть наложен штраф в размере от полумиллиона до миллиона рублей либо приостановление их деятельности на 90 дней.
ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ: ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМЫ
В соответствии с УК РФ за организацию азартных игр грозят наказания от штрафа до лишения свободы на длительный срок в зависимости от обстоятельств нарушения.
Так за совершение незаконной игорной деятельности (описание которой содержится в предыдущем разделе) без квалифицирующих признаков нарушителю в соответствии с ч.1 ст. 171.2 грозят следующие виды наказания:
- штраф до пятисот тысяч или в размере заработка до 3 лет, предшествующих наказанию;
- обязательные работы до 240 часов;
- ограничение свободы до 4 лет;
- тюремное заключение на 2 года.
Знаете ли ВыШтрафы за незаконное предпринимательство варьируются от тяжести преступления. Так, за подачу заявления о регистрации позже установленного НК РФ срока — штраф 10 000 руб, а за вдеения деятельности без лицензии — от 40 000 до 50 000 для юр лиц. Более подробно о материальной ответственности горе-бизнесменов можно прочитать на нашем сайте здесь
Если действия, описанные в первой части были проведены группой людей, находящихся в сговоре, или принесли преступнику доход свыше полтора миллиона рублей, то наказания будут серьёзней:
- штраф до миллиона рублей либо заработка до 5 лет;
- лишение свободы до четырёх лет со штрафом до полумиллиона рублей.
Третья часть статьи 171.2 УК РФ за азартные игры предусматривает наказание для организованных групп, занимающихся незаконной игорной деятельностью либо если такая деятельность осуществлялась преступником с использованием служебного положения, либо принесла ему доход в размере 6 млн. рублей и больше:
- штраф до полутора миллионов рублей или в размере дохода за 5 лет;
- тюремное заключение до 6 лет со штрафом до миллиона рублей.
Дополнительно суд также может назначить преступнику наказание в виде запрета занимать определённые должности или заниматься конкретной деятельностью на время до 5 лет.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
Внесение законопроектов в Государственную Думу
Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются:
– российские организации;
– иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 16.3).
Не признаются объектами налогообложения:
– земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
– имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
С 2020 года правительство РФ планирует постепенно поднимать налог на игорный бизнес. В текущем году цифры увеличились в два раза по сравнению с предыдущими годами. Чиновники объясняют это тем, что ранее игорные налоги не индексировались, поэтому сейчас планируется наверстать упущенное.
В таблице рассмотрим более детально, какие налоги существуют для игорного бизнеса и их размер.
Налог | Размер |
На игровой стол (1 штука) | от 50 тысяч до 250 тысяч рублей |
На игровой автомат (1 штука) | от 3 тысяч до 15 тысяч рублей |
На пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) | от 10 тысяч до 14 тысяч рублей |
На процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) | от 50 тысяч до 250 тысяч рублей |
На процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) | от 2 миллионов до 3 миллионов рублей |
Расчет налогов на игорный бизнес регламентируется главой 29 НК Российской Федерации. Ознакомиться с ее полным текстом можно по ссылке.
Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.
Что такое стратегия ответственной игры
Это набор принципов и практических инструментов, на которые сегодня опираются игорные зоны в построении бизнеса. При этом, понимая степень влияния стратегии ответственной игры на репутацию бизнеса, самые крупные его участники создали собственную Ассоциацию. Подобное объединение понадобилось, чтобы действовать сообща, делиться опытом, а главное — вместе формировать новый, позитивный имидж казино.
Сегодня основная стратегия, которой руководствуются все казино России — это превращение игорных зон из места игры в кластер развлечений. Благодаря этой концепции рост неигровых доходов по всем казино России составляет не менее 50%. Старт этой тенденции задала игорная зона «Красная Поляна», которая взяла на себя роль центра самых разных развлечений. Среди них: концерты, спортивные мероприятия, ледовые шоу, гастрономические ужины, киберспортивные турниры, театральные постановки и многое другое. В итоге с 2018 года к июлю 2022 года неигровые доходы игорной зоны «Красная Поляна» увеличились на 122%.
Как все это работает на практике
Калининградская «Янтарная» по желанию игрока или его родственников может закрыть ему доступ к своим услугам на определенный им срок. Политика менеджмента игорной зоны в таких случаях предельно жесткая. Она гласит, что прервать подобные «каникулы» раньше срока невозможно. Таким образом гостю заведения будет закрыт доступ к игорным заведениям на весь установленный срок, без исключений.
Сибирский «Алтай Palace» разделяет позицию своих западных коллег. Администрация казино ограничивает желание играть по волеизъявлению самого гостя или родственников первой линии (родители, дети, супруги, братья и сестры). Совершенствуя стратегию ответственной игры, сотрудники казино на Алтае проводят специальные консультации с игроками. Это происходит, когда персонал замечает серьезные колебания в игровом поведении.
Правила и требования для получения игорной лицензии
Требования при получении лицензии для игорного бизнеса схожи с теми, что предъявляются лицам, ведущим банковскую деятельность: