На сколько увеличивается ОСАГО после ДТП в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На сколько увеличивается ОСАГО после ДТП в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
КБМ растет лишь в том случае, если пострадавший заявит в страховую компанию об убытках. В этом случае страховщик направит в базу РСА сведения о том, кто причинил вред во время дорожного движения. Именно после этого значение показателя аварийности сменится на новое.
Возможное недостачное покрытие ущерба
В 2024 году водителям может грозить возможное недостачное покрытие ущерба по ОСАГО. Это связано с изменениями, которые вступят в силу в этом году.
Одним из ключевых изменений является снижение максимальной суммы возмещения ущерба. Вместо текущей суммы в 500 тысяч рублей, она будет установлена в 200 тысяч рублей. Таким образом, в случае серьезного ДТП, водитель может остаться с недостающей суммой для полного возмещения ущерба.
В связи с этим, водителям стоит обратить особое внимание на страховые компании и выбрать ту, которая предлагает наиболее выгодные условия. Также рекомендуется ознакомиться с полисом истца в случае ДТП, чтобы быть уверенным в необходимом покрытии ущерба.
Другим фактором, который может влиять на недостаточное покрытие ущерба, является рост стоимости ремонта автомобилей и запчастей. В последние годы стоимость ремонта значительно выросла, что может привести к увеличению суммы возмещения и, как следствие, к недостаточному покрытию со стороны страховой.
Чтобы избежать возможного недостачного покрытия ущерба, водителям рекомендуется аккуратно вести автомобиль и соблюдать правила дорожного движения. Также стоит обратить внимание на страховые условия и оценить свои возможности для полного возмещения ущерба.
Итог: в 2024 году водителям грозит возможное недостачное покрытие ущерба по ОСАГО из-за снижения максимальной суммы возмещения и роста стоимости ремонта. Водителям рекомендуется выбирать страховую компанию с выгодными условиями и оценить свои возможности для полного возмещения ущерба.
Как избежать подорожания автострахования после ДТП?
Таким образом, единственный возможный вариант избежать потери скидки – это обойтись без обращения к страховщику. Если вы повредили чужой транспорт, то можете попытаться договориться с потерпевшим прямо на месте. Например, как один из возможных вариантов, сразу же возместить убытки после ДТП из собственного кармана. В таком случае пострадавший сможет восстановить авто без привлечения страховой организации. Однако стоит понимать, что далеко не каждый водитель согласится на подобное условие. Чаще всего такое возможно, если ущерб оказался незначительным (например, небольшая царапина на крыле авто). Кроме того, в случае серьезного столкновения это наверняка будет невыгодно вам – все же доплатить за страховку выйдет дешевле, чем полностью чинить транспорт пострадавшего за свой счет.
Чтобы более наглядно объяснить, как происшествие отразится на КБМ в разных ситуациях, давайте рассмотрим несколько примеров:
- Вы – виновник ДТП с классом КБМ 9 (скидка: 32%)
- Если виновным в столкновении водителем являетесь вы, то после обращения пострадавшего в страховую компанию за урегулированием убытков, ваш множитель КБМ увеличится. В результате за следующую страховку придется заплатить немного больше. В нашем примере водитель переместится на 5 класс КБМ, по которому скидка равняется лишь 9%.
- Вы – виновник аварии с аналогичными показателями, но договорились с потерпевшим о возмещении на месте происшествия.
- Если заявление на возмещение убытков не поступит в страховую организацию, то и КБМ виновного водителя не поменяется. В этом случае сохранится 9 класс, однако компенсировать вред вы будете из собственного кармана. Это может быть выгодно в редких случаях, когда был нанесен совсем небольшой ущерб.
- Вы – пострадавший в аварии.
- КБМ потерпевшего водителя никак не меняется после происшествия. Этот показатель изменяется лишь у причинителя вреда, если потерпевший заявит об убытках. Вам могут предложить рассчитаться на месте и тут уже все зависит от вас. В случае согласия виновник передаст вам некую сумму и тогда он не потеряет скидку. Если же вы намерены обратиться к страховщику, то в следующем году виновному шоферу придется доплатить за страховой полис.
Как вы можете заметить, избежать удорожания ОСАГО в целом можно, но сделать это получится достаточно редко. Если вы устроили ДТП с крупным ущербом, который не получится покрыть на месте, в следующем году стоит готовиться к изменению размера страховой премии в худшую сторону. Особо злостным нарушителям страхование обойдется в “копеечку”.
Несколько важных фактов об изменениях в ОСАГО
Важно, что полис КАСКО остается для многих вне досягаемости. Поэтому страхование автомобиля ОСАГО для многих россиян останется единственным проверенным инструментом. Также водителям стоит знать о ряде изменений в ОСАГО 2023-2024, которые уже будут внедрены или только находятся на рассмотрении:
- ремонт по ОСАГО в 2024 году будет длиться до 45 дней вместо привычных 30 — этот законопроект будет одобрен с большой долей вероятности из-за проблем с поставками запчастей;
- в Минэкономразвития хотят штрафовать страховщиков, которые отказывают в продаже полиса электронным путем (например, сайт говорит о технических сбоях или неполадках) — таких образом «отсеиваются» невыгодные клиенты, в случае внедрения в КоАП РФ новых штрафов страховщики могут быть оштрафованы на сумму до 300 тысяч рублей;
- в Госдуме предлагают владельцам СИМ (электрических самокатов и велосипедов) начать приобретать полисы ОСАГО на принудительной основе, пока что парламентарии ведут бурные обсуждения на эту тему;
- в ЦБ РФ предложили производить выплату с учетом стоимости запчастей в конкретном регионе, представители регулятора отметили, что жители Дальнего Востока могут покупать запчасти на 15-20% дешевле, при этом сейчас каталоги запчастей формируются по московским ценам — учет специфики регионов позволит рассчитывать выплаты более точно.
Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД
В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:
а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:
- водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
- страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;
Таблица КБМ и как его рассчитать
Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.
Разделы таблицы:
- Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
- Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО. Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
- Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.
Для формирования расчета вам потребуется:
- уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
- оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.
К примеру, по полису был 5 класс. Если у водителя:
- нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
- была 1 авария, то новый класс – 3 (начальный);
- было 2 аварии – 1 класс, а именно повышающий 1,55;
- было 3 аварии и более – максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.
Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:
- гражданин скрылся с места происшествия;
- раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
- были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
- в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
- авария была допущена умышленно.
Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2023 году? | При продлении страховки. |
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? | Нет, показатель сохранится на прежнем уровне. |
Как избежать повышения КБМ? | Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии. |
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? | Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган. |
Ограничения страховой выплаты при ДТП: каковы новые лимиты?
В 2024 году вступает в силу новое решение об ограничении страховой выплаты по ОСАГО при ДТП. Эти изменения носят комплексный характер и вводят новые лимиты на выплату компенсаций за различные категории вреда.
Один из главных изменений связан с ограничением выплаты за материальный ущерб. Если ранее страховая компания могла возместить все затраты на ремонт автомобиля, то сейчас установлен максимальный лимит. По новым правилам, страховая выплата не может превышать определенную сумму, которая определяется на основе техническо-эксплуатационных характеристик автомобиля и его стоимости.
Кроме того, вводятся новые ограничения на выплату компенсаций за ущерб здоровью. Согласно новым правилам, максимальная сумма компенсации будет зависеть от степени тяжести полученных травм. Например, для легкой степени травмы установлен максимальный лимит, который может быть ниже фактического ущерба. Для более серьезных травм, страховая компания может выплатить большую сумму, но также с ограничением.
Новые лимиты также касаются компенсации за потерю товарной стоимости автомобиля. По новым правилам, страховая выплата может быть ограничена в определенном процентном соотношении к исходной стоимости автомобиля. Это может привести к тому, что владельцы дорогих автомобилей получат выплаты ниже реальной потери стоимости.
В связи с введением этих новых ограничений, владельцам автомобилей необходимо быть внимательными при выборе страхового полиса и обращаться к опытным специалистам для получения подробной информации о лимитах страховой выплаты. Однако, несмотря на ограничения, ОСАГО остается обязательным видом страхования, который позволяет защититься от финансовых потерь в случае ДТП.
Особенности выплат в зависимости от степени виновности в ДТП
Выплаты по ОСАГО в случае ДТП зависят от степени виновности участников происшествия. Правила посадочной формулы определяют порядок расчета страхового возмещения.
Виновность в ДТП может быть разной и оценивается страховой компанией. Важными факторами при определении степени виновности являются нарушения ПДД, показания свидетелей, анализ происшествия и другие доказательства.
В зависимости от степени виновности возможны следующие варианты выплат:
Степень виновности | Выплата по ОСАГО |
---|---|
0% (полная невиновность) | Страховая компания оплачивает полный ущерб, возникший пострадавшему. |
До 50% (не полная вина) | Выплата производится пропорционально степени виновности. |
Свыше 50% (полная вина) | Страховая компания не осуществляет выплаты. Пострадавший может обратиться к виновнику или его страховой компании для возмещения ущерба. |
Важно отметить, что для полной выплаты по ОСАГО необходимо иметь действующую страховку и оформить все необходимые документы по случаю ДТП.
Таблица КБМ и как его рассчитать
Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.
Разделы таблицы:
- Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
- Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО. Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
- Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.
Для формирования расчета вам потребуется:
- уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
- оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.
К примеру, по полису был 5 класс. Если у водителя:
- нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
- была 1 авария, то новый класс – 3 (начальный);
- было 2 аварии – 1 класс, а именно повышающий 1,55;
- было 3 аварии и более – максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.
Как применяется коэффициент бонус-малус
Ранее при оформлении страхового полиса учитывались все страховые выплаты на день обращения, и по ним назначался КБМ.
С 1 апреля 2022 года по указанию Центрального Банка была изменена система начисления.
Теперь КБМ устанавливается ежегодно 1 апреля и действителен до 1 апреля последующего года.
Если автовладелец явился инициатором ДТП в мае, при заключении договора в сентябре ему будет назначен КБМ, установленный на 1 апреля. Исполнение обязательств фирмой страховщиком в связи с майской аварией будут учтены при назначении коэффициента бонус-малус 1 апреля следующего года.
Новичку, впервые оформившему полис и ставшему виновником аварии, класс КБМ снижается с 3 до 1 и стоимость оформления договора на новый период обойдется на 55% дороже. Если количество страховых выплат увеличилось за время действия оформленного полиса до 2 и более, страхователю присваивается наиболее низкий класс М (малус), а за ОСАГО придется заплатить в 2,45 раза больше.
Каждый страховой период прошедший без столкновений и запросов компенсации улучшает страхователю класс КБМ и поощряется 5%-й скидкой при заключении следующего договора.
Для водителя имеющего текущий класс 6 и получающего скидку при приобретении страховки в 15%, участие в аварии им спровоцированной ознаменуется присвоением 4 класса и соответственно снижением бонуса до 5%. 2 аварии приведут к повышению размера оплаты за получение полиса на 40%, а 3 и более к возврату к классу М и максимальному увеличению оплаты ОСАГО.
Даже единственная заявка на выполнение обязательств в страховую существенно понижает класс виновника аварии, приводя к увеличению цены очередного полиса.
Как меняется КБМ? Таблица
Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.
Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.
Посмотрите внимательно:
- цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
- красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
- синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
- а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
- все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Коэффициент КБМ на период | Коэффициент КБМ | ||||
0 ДТП | 1 ДТП | 2 ДТП | 3 ДТП | Более 3 ДТП | |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.
Как меняется КБМ? Таблица
Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.
Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.
Посмотрите внимательно:
- цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
- красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
- синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
- а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
- все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Коэффициент КБМ на период | Коэффициент КБМ | ||||
0 ДТП | 1 ДТП | 2 ДТП | 3 ДТП | Более 3 ДТП | |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |