Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Одни родители с радостью приветствуют вхождение отпрыска в общество, а вторые вообще сомневаются в пользе групп раннего развития, яслей и остальных заведений, где придется оставить малыша на несколько часов или полный день. С другой стороны, не все избалованы бабушками, горящими желанием посвятить себя внукам, а необходимость зарабатывать и обеспечивать семью остается. Дилемма решается по-разному.

Возрастные особенности детей

Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.

Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.

Можно ли отдать ребенка в сад весной?

Открытие новых группв детском саду начинается, как правило, в конце августа. (Это не школа, когда все дети приходят 1 сентября.) Помните, что для ребенка детский сад никогда не сравниться с домом и родными людьми. Это его «работа». Вспомните свои ощущения на новой работе, в новом коллективе.

  1. Легко Вам было? Вашему ребенку не легче.
  2. Помогите ему.
  3. Работниками сада составляется расписание поступления новых детей.
  4. Например, каждые три дня приходит новый ребенок: сначала на 2 часа для завтрака и игр, потом от завтрака до обеда, через неделю — остается после обеда на тихий час, т.д.
  5. В каждом учреждении свои методики.

Во многих садах в первые дни разрешено присутствие родителя в группе. Обратите внимание на то, что если в первые дни ребенку очень понравилось в детском саду из-за новых игрушек, новых друзей — не стоит «на радостях» оставлять его на целый день в саду до вечера,

  • Вы добьетесь обратного эффекта.
  • Быстро эта радость новизны станет для него испытанием, для него эта новая игра на несколько часов превратиться в тяжелую работу на целый день.
  • И исправить ситуацию будет сложнее.
  • Прислушивайтесь к советам воспитателей, положитесь на их опыт.
  • Они тоже заинтересованы в более быстрой и лёгкой адаптации детей.

Наверняка в вашем районе найдется несколько садиков на коммерческой основе, которые принимают малышей от 1,5 лет, а то и младше. Количество детей в группах там не превышает 7-12 человек, дети занимаются по различным современным методикам (Монтессори, Никитины, Зайцев и другие), проходят оздоровительную программу. В таких садиках не устанавливают жестких требований к тому, что ребенок должен уметь, а от чего обязан отказаться. Хотя, конечно, самостоятельность и здесь приветствуется. Казалось бы, рай для ребенка и для родителей. Но необходимо приготовиться к тому, что ежемесячная оплата за посещение такого садика составит от 100 до 300 долларов в месяц.

Родители, которых не устраивают ни первый, ни второй варианты, объединяются с другими мамами в своем дворе и создают «семейный детский сад». Это означает, что каждая мама по очереди сидит со всеми детьми у себя дома. Или одна из мам устраивает садик в собственной квартире, а остальные приводят к ней ребятишек за определенную плату. В случае с семейным, или частным детским, садом есть возможность более гибкого, индивидуального подхода к детям, и максимально снижается риск заболеваний. Если ваш ребенок активен, общителен, интересуется другими детьми – вероятно, он легко адаптируется к коллективу. Если же он замкнут, задумчив, не проявляет интереса к другим детям – возможно, с садиком лучше подождать.

И вот вы все-таки приняли решение о том, что малыш пойдет в детский сад. Позаботиться об этом надо заранее. Запись в группы на осень производится, обычно, в марте-апреле, а иногда и раньше. Если же речь идет об обычном районном садике, то бывают случаи, когда приходится ждать очереди по 1,5-2 года. Иногда мамы записывают детей в детский сад, еще в период беременности. Совсем как в дореволюционные времена, когда отцы определяли в гвардейский полк еще не родившегося сына, даже не будучи уверенными, что родится именно мальчик.

Особенности раннего развития ребёнка и его готовность к саду

Согласно современному законодательству, женщина имеет право на отпуск по уходу за ребёнком до достижения им 3 лет. Реалии таковы, что многие мамы предпочитают выйти на работу раньше. Малыш может оказаться в саду в 2, а иногда и в 1,5 года. Детские психологи не одобряют такой практики.

До двухлетнего возраста ребёнок еще слишком привязан к матери и нуждается в ее присутствии. Поэтому посещение садика может стать для него сильнейшим стрессом. Он будет скучать по маме, ведь она — главное в его жизни. Знакомиться и общаться с другими детьми двухлетке не так интересно, особенно если это происходит в стрессовых условиях.

К трем годам развитие ребёнка выходит на следующий уровень. Он учится устанавливать контакты и играть со сверстниками. Многие дети к этому времени уже хорошо говорят и могут обратиться к взрослым, если им что-то понадобится.

Поэтому специалисты сходятся во мнении, что лучший возраст для поступления в садик — 3-4 года.

Принципы составления меню детского сада

Как было сказано выше, нормы и принципы, по которым составляется меню детского сада, строго регламентируются.

Ежедневный рацион для дошкольников должен быть разнообразным и включать в себя мясо, рыбу, молоко и кисломочные продукты, яйца, сливочное масло, овощи и фрукты, хлеб и крупы.

Исключение одной или нескольких групп продуктов из детского рациона приводит к тому, что у детей понижается концентрация внимания и энергичность, они могут чаще болеть и жаловаться на проблемы с пищеварением. Продукты комбинируются таким образом, чтобы блюда не повторялись в течение 10-20 дней — питание дошкольников должно быть не только правильным, но и разнообразным. Ведь нет ничего скучнее, чем есть каждый день на завтрак манную кашу.

Повара ДОУ — не «мишленовские» звёзды, и нужно понимать, что блюд из меню ресторана в детском саду не будет. Зато будут опробованные годами и поколениями воспитанников блюда: каши, запеканки, паровые котлеты, супы. Кроме того, при подаче учитываются и возрастные особенности — для малышей из ясельной группы кусочки и порции будут меньше, исключат из меню и возможные аллергены, например апельсины.

Продуктовый список для меню детского сада составляется таким образом, что одна группа продуктов может легко заменять другую, без потери в калорийности. Например, курица может быть заменена индейкой, одни овощи — другими и тд.

Важно заметить, что в рационе воспитанников ДОУ не должно быть консервов, маринованных продуктов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, газированных напитков, жареного и острого.

Под президентской сенью

Совсем хорошая жизнь у шестилетней Светланки — она ходит в сад Управделами президента, хотя к президенту отношения не имеет. «У нас всегда водичка на столе стоит или компот, — говорит Света. — Я обожаю ватрушки, когда они тепленькие, и курочку с пюре и горошком. Иногда мама приходит за мной до ужина, и если на ужин курица, я всегда прошу, чтобы она подождала, пока доем!»

У Кирилла аллергия на некоторые продукты, он ходит в ведомственный садик: «Мне нельзя курочку и яйца. Когда все дети едят куриные котлеты, мне дают кусочек вареного мяса, а вместо омлета — картошечку или гренки с сыром. Мой друг Серега даже завидует, говорит, что мне, как начальнику, — отдельные продукты!»

Комментарий «Вкусного журнала»: Меню в ведомственных садах, как правило, продумано до мелочей. К примеру, заведующая детсадом №97 медцентра Управделами президента Валентина Дроздова составляла меню для своих подопечных в течение пяти лет. Учтены и вкусы малышей, и возможности поваров, и сроки доставки продуктов. В садике трехнедельное меню. Оно основано на овощах (дети их не очень любят, но съедают все, поскольку приготовлены они вкусно). «Каш и мучных изделий у нас минимум. Макароны — всего два раза за три недели. Никаких сосисок — вместо них мясное суфле. На полдник своя выпечка: гренки с сыром и сметаной, плюшки, ватрушки. И еще одно правило: детям не нравится твердая пища. Ее надо либо запивать, либо есть с подливкой. Вместо соков из пакетов мы сами варим напиток из свежезамороженных клюквы, смородины, шиповника».

Нужно ли готовить в детском саду кислородные коктейли?

Кислородные коктейли полезны детям. Они обеспечивают организм кислородом, повышают иммунитет, улучшают кровообращение и обмен веществ. Они необходимы детям, которые посещают спортивные секции или дополнительные занятия, так как кислородный коктейль восстанавливает силы, улучшает память.

Но кислородные коктейли не относятся к продуктам питания. Их можно давать детям только по назначению врача. Дозы и состав также определяет врач, а готовит коктейль медсестра. Кислородные коктейли дают курсами по 10–15 дней, с перерывами 1–2 месяца, несколько раз в год, в период, когда сокращается время прогулок из-за плохой погоды.

В кислородный коктейль входят плодово-ягодные сиропы, экстракты трав, натуральные ароматизаторы, загустители и формообразователи: желатин, яичный белок. Эту смесь насыщают кислородом, с которым и связывают лечебно-профилактический эффект.

Какое меню в детском саду и кто его придумал

Меню для детских садов разработано совместно Научно-исследовательским институтом питания РАМН, Cанэпиднадзором и Департаментом образования. Оно включает в себя стандартный список диетических блюд, таких как запеканки, каши, котлеты паровые, оладьи, борщи, супы и прочее.
Никаких вольностей по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не должно допускаться. Хотя, как рассказывают родители, в некоторых детских садах предлагают совершенно не детскую пищу.

Читайте также:  Что пожелать коллеге при увольнении на другую работу

Мария Даттова, г. Москва:
– Меня в саду, куда ходят мои дети, всегда поражал выбор блюд. Например, на завтрак могут насыпать «шоколадные» шарики. На полдник сервировать… селедку с костями в придачу к винегрету. Все мои вопросы по поводу меню, адресованные заведующей, натыкались на неизменное «это распоряжения министерства здравоохранения, нам это все привозят, мы сами не заказываем!». Ну не знаю, похоже, повар блюда согласовывает сам с собой. Но случаев отравления не было, это главное.

Ольга Валерьевна Сушинина, г. Волгоград, стаж работы воспитателем 15 лет:
– Воспитатель всегда проверяет, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как нянечка разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.

Нормы и правила питания в детском саду

Рацион питания в детсадах прорабатывается соответственно требованиям развивающегося организма в определенном возрасте.

Меню утверждается управляющим детского сада сроком не меньше чем на четырнадцать суток.

Все трапезы формируются на основании определенных позиций, приведенных в таблице ниже.

Время приема пищи Компоненты рациона
Завтрак Первое блюдо
Бутерброд
Горячий напиток
Обед Закуска
Первое блюдо
Второе блюдо
Полдник Напиток
Хлебобулочное, либо кондитерское изделие
Ужин Салат
Второе блюдо
Горячий напиток

Если трудовой день не ограничивается садиком

Иногда после садика ребенка ведут еще куда-либо: в секцию или кружок. Эти мероприятия целиком и полностью находятся в зоне ответственности родителей. Если вы решили, что ребенку необходимы дополнительные нагрузки – значит, вы должны контролировать его вечерний рацион. Перед спортивными занятиями нельзя выдавать мучные и сладкие перекусы. Кормить перед танцами или у-шу печеньем или булочками абсурдно – тогда лучше тихо-мирно идти домой, а не вперед к спортивным достижениям. Даже если спортивные занятия проходят в легкой форме – например, не танцы, а ритмика – все равно для детского организма этой нагрузки, да еще после садика, вполне достаточно. И еда перед тренировкой должна быть соответствующей. То же самое касается и творческих занятий: активность мозга, концентрация напрямую зависят от полученного перекуса. Неправильная еда одинаково отнимает на себя энергию у мозга и мышц.

Перекус между садиком и секцией состоит из белковой пищи: детский йогурт, творожок, яйца, молоко, кефир, сыр. Если необходимо выдать ребенку что-либо по дороге, возьмите с собой бутылочку йогурта или сок, сухофрукты, перепелиные яйца, хлебцы с сыром — все это можно легко съесть и на ходу.

Рецепты «от детского сада»

Бывает, что ребенок любит запеканки и пышные садичные омлеты, а иногда сами взрослые ностальгируют по студенческой столовой. Хотя для некоторых эти запеканки вспоминаются как бесконечный кошмар. Но если вы – нечаянный поклонник садиковских (или «столовских») блюд, их можно готовить на завтраки или ужины. Необходимое пояснение: столовские омлеты делают не из свежих яиц, а из меланжа — цельного яичного порошка. Отсюда и цвет и пышность. В домашних условиях из цельных свежих яиц это сделать довольно трудно. Яйца надо не взбивать, а только аккуратно смешивать вилкой, да так, чтобы воздуха туда не вбить.

Омлет (все продукты указаны из расчета порции на одного ребенка!)

Яйцо – 48 г, молоко – 50 мл, масло – 2 г, мука – 3 г.

Яйца перемешиваются, добавляется мука, смесь размешивается в молоке, по вкусу добавляется соль. Противень смазывается сливочным маслом и на него выкладывается слой будущего омлета высотой 2,5-3 см. Выпекается 8-10 минут при температуре 180-200 градусов.

Омлет «столовский»

1 яйцо или 40 г меланжа, 15 г молока или воды, 0,5 г соли, 3 г масла или маргарина.

Смешать яйца с молоком, добавить соль. Не взбивать! — просто смешать. Вылить будущий омлет в жаропрочную форму смазанную жиром, такого размера, чтобы слой был высотой 2,5-3 см (вот и секрет его толщины). Выпекать в жарочном шкафу (то бишь в духовке), разогретом до 180-200С 8-10 минут. Чтобы корка сверху не подгорала — минуты через 3-4 закрыть все это дело фольгой.

СОВЕТЫ ДОКТОРА КОМАРОВСКОГО

Доктор рекомендует первое время маме не спешить выходить на работу. Таким образом она сможет вовремя контролировать самочувствие ребенка.

Не рекомендуется отдавать малыша в сад в период с октября по апрель. В это время организм более подвержен различным заболеваниям.

Важно наладить контакт с воспитателем, рассказывать о своих пожеланиях относительно ухода за ребенком.

В два года надо поощрять в детях общительность. Они практически еще не играют вместе, но проявляют любопытство.

В этом возрасте все еще сильны страхи расстаться с родителями. Малыш может испугаться, если мамы долго нет рядом. В итоге начинает сопротивляться, когда она покидает его. Излишняя заботливость может только усилить страх. Если мама, когда ей надо уйти, ведет себя неуверенно, это передается ребенку. Поэтому ей надо поощрять проявление самостоятельности.

Читайте также:  Прибавка по уходу за инвалидом в 2024 году

Стоит узнать, как именно проходит адаптация в конкретном саду, что делают воспитатели для облегчения привыкания, как общаются с детьми.

Доктор Комаровский рекомендует:

  • на начальных этапах привыкания снизить требования к ребенку;
  • подготавливать малыша к расширению контактов: чаще гулять, знакомить с другими детьми;
  • повышать иммунитет.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью. Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар “Здоровый ребенок-практикум для мамы”, чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

С чего начать подготовку ребенка к садику

С выбора дошкольного заведения и получения в нем места.

Для этого необходимо учитывать следующие моменты:

  • Расстояние до дома. Необходимо ориентироваться не только на близкое расположение, но и на то, где проходит маршрут. Если у вас есть возможность ездить в садик на личном транспорте, то нужно учитывать количество пробок в среднем, наличие парковки и возможность доехать на автобусе, если с машиной что-то произошло. Если вы планируете завозить сына или дочку перед работой, будет актуально найти сад по пути, чтобы не возвращаться в другую сторону. В случае поездок на общественном транспорте выбирайте сад, до которого ходит большое количество маршрутов, чтобы долго не стоять зимой на морозе в ожидании. А если у вас есть возможность выбирать между садиками возле дома, то обратите внимание на тот, по пути к которому наименьшее количество автомобильных дорог – возможно через время вы доверите отвести малыша старшему брату или бабуле, тогда вы будете уверены в их сохранности.
  • Квалифицированные педагоги и нянечки. Коллектив воспитателей нужно подобрать тщательно. Отдавать свое чадо в чужие руки резонно, когда они принадлежат профессионалу своего дела. Обратите внимание на отзывы родителей, внимательно отнеситесь к разговору с директором, задайте вопросы об образовании и опыте персонала. Отдавайте предпочтение воспитателям среднего возраста: совсем молодые девочки еще не набрались должного опыта, а преклонный возраст может аукнуться замедленной реакцией или пережитками Советской эпохи.
  • Свежая мебель и обустроенные площадки для игр. В этом месте ваш ребенок будет проводить по полдня, поэтому обратите внимание на то, чтобы у него были хорошие условия: теплое и хорошо проветриваемое здание, качественные кровати, столы, стулья, обширный игровой инвентарь.
  • Специализация детского садика. Существует много заведений дошкольного образования, которые профилируются на детках с плохим зрением, проблемами с ЖКТ или другими заболеваниями. Если вас это касается, то в таком месте вас порадуют специалисты с профессиональными навыками общения с такими детишками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *