Пенсия для Чернобыльской зоны отселения в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия для Чернобыльской зоны отселения в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для того, чтобы оформить выплаты пенсии, необходимо также иметь достаточное количество пенсионных баллов (ИПК), которые формируются за счет уплачиваемых в ПФР страховых взносов. Частью 3 ст. 8 закона № 400-ФЗ предусматривается минимально необходимое количество ИПК в размере 30 баллов.

Пенсия Выехавших Добровольно Из Зоны Проживания С Правом На Отселение

  • возраст 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин) устанавливается гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также гражданам, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения, при обязательном условии наличия трудового стажа продолжительностью не менее 5 лет;
  • возраст 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин) устанавливается: а) гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы, б) гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения (при наличии трудового стажа не менее 5 лет), в) гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения, независимо от продолжительности нахождения в зоне отчуждения (при наличии трудового стажа не менее 5 лет).

По вопросам оформления любого вида льгот чернобыльцам следует обращаться в отделение службы социальной защиты по месту проживания. Подать запрос можно лично или через доверенное лицо, которое имеет нотариально заверенные полномочия представлять интересы заявителя. Сроки подачи ходатайства не регламентированы: обращаться можно в любое удобное время.

2) переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Закона № 1244-1 от 15.05.1991 года, для граждан, живущих в зоне на территории со льготным социально экономическим статусом, действуют отдельные правила. Пенсия по старости полагается всем без исключения категориям населения, независимо от того в каких районах Чернобыльской зоны они проживали и какой социальный статус имеют, однако эти обстоятельства учитываются при назначении льготной пенсии.

Логика Конституционного Суда

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Чернобыльская зона отселения: история и современное состояние

Сегодня Чернобыльская зона отселения остается опасным территорией, где жизнь человека подвергается риску из-за повышенного радиационного фона. Радиация оказала серьезное воздействие на природу и экосистему, а также на здоровье людей. Запретная зона охватывает площадь около 2600 квадратных километров, ограниченную пропускными и контрольными пунктами.

  • Население в Чернобыльской зоне отселения не разрешено, за исключением сотрудников предприятий, которые заняты в работе на АЭС и ведении научных исследований. Однако появление туристической инфраструктуры в последние годы позволяет организовывать экскурсии и посещение некоторых частей зоны с соблюдением специальных мер безопасности.
  • После аварии была создана зона отселения и установлено радиационное санитарное вскрытие определенных земель и зданий, чтобы предотвратить дальнейшее распространение радиации. Однако главной целью вскрытия земель в Чернобыльской зоне отселения является восстановление экосистемы, устранение загрязнения и возвращение земли в нормальное состояние. Эта работа продолжается по сей день.
  • Чернобыльская зона отселения также является объектом интереса для научных исследований. Множество исследований проводится с целью изучения последствий радиационного загрязнения для природы и здоровья людей, а также разработки мер по минимизации риска и восстановлению зоны. Это помогает ученым лучше понять долгосрочные последствия ядерной катастрофы.

Как получить пенсию в Чернобыльской зоне отселения?

Получение пенсии в Чернобыльской зоне отселения возможно для граждан, которые работали на участке ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы или были подвержены воздействию радиации во время аварии. Для получения пенсии необходимо собрать определенный пакет документов и подать заявление в соответствующие органы.

В первую очередь, необходимо обратиться в органы социальной защиты населения, чтобы узнать требования и условия для получения пенсии в Чернобыльской зоне отселения. Органы будут проводить проверку на соответствие критериям и выдавать соответствующие документы, которые необходимо предоставить в пенсионный фонд.

  • При подаче заявления на пенсию необходимо предоставить документы, подтверждающие факт работы на ликвидации аварии или нахождение в зоне радиации;
  • Также потребуются документы, подтверждающие факт подверженности воздействию радиации и существенность ущерба для здоровья;
  • В некоторых случаях могут потребоваться медицинские заключения и справки от специалистов;
  • Необходимо заполнить заявление на получение пенсии и предоставить все необходимые документы в пенсионный фонд.

Перспективы развития системы пенсий в Чернобыльской зоне отселения

Система пенсий в Чернобыльской зоне отселения имеет свою историю развития и претерпела значительные изменения за последние годы. Однако, перспективы развития данной системы остаются некоторым образом неопределенными и требуют дальнейшего рассмотрения и усовершенствования.

Во-первых, одной из главных задач развития системы пенсий в Чернобыльской зоне отселения является обеспечение достойной жизни пенсионеров, учитывая сложности и особенности их состояния здоровья. В настоящее время, размеры пенсий в зоне отселения нередко не соответствуют затратам на лекарства и медицинское обслуживание, что создает неудобства и ограничивает качество жизни пенсионеров.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на улучшение процесса получения пенсии и упростить административные процедуры для пенсионеров в зоне отселения. Информационная поддержка и консультации должны быть доступными и эффективными, чтобы сократить время ожидания и устранить неудобства для пенсионеров.

Для дальнейшего развития системы пенсий в Чернобыльской зоне отселения необходимо учитывать особенности и потребности пенсионеров, а также привлекать экспертов и специалистов для разработки и реализации новых мер и программ. Только так можно будет обеспечить достойное будущее для пенсионеров, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.

  • Улучшение размеров пенсий: Необходимо рассмотреть возможность увеличения размеров пенсий для пенсионеров в Чернобыльской зоне отселения, чтобы учесть инфляцию и рост цен на медицинские услуги и лекарства.
  • Упрощение административных процедур: Следует упростить процесс получения пенсии и предоставить пенсионерам в зоне отселения информационную поддержку и консультации для решения всех вопросов, связанных с пенсионным обеспечением.
  • Исследование особенностей и потребностей пенсионеров: Проведение исследований и консультаций с пенсионерами поможет определить их особенности и потребности, а также разработать специализированные программы и меры поддержки.
  • Привлечение экспертов и специалистов: Участие экспертов и специалистов в разработке и реализации мер и программ поможет обеспечить эффективное развитие системы пенсий в Чернобыльской зоне отселения.
Читайте также:  Когда распределение в детские сады 2024 Новосибирск

Основание для назначения пенсии чернобыльцам

Статья 10. Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ перечисляет условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей в частности катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и заболевания, связанные с радиационным воздействием или работами по ликвидации последствий
  • граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы
  • граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения
  • граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне), выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
  • нетрудоспособные члены семей перечисленных граждан

Молодечненская газета — За что могут поставить в СОП?

Совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка детей и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений: обратиться в координационный совет по месту жительства семьи для принятия решения о признании ребенка детей находящимся в социально опасном положении; рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием помощи по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством; информировать отдел образования об отсутствии критериев и показателей социально опасного положения ребенка детей в семье.

В соответствии с принятым решением в координационный совет не позднее трех рабочих дней после проведения заседания совета профилактики направляются выписка из решения совета профилактики, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка детей , информация по результатам социального расследования и предложения о мероприятиях. В государственный орган, государственную и иную организацию, предоставляющие указанную в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения помощь, в течение одного рабочего дня после проведения заседания совета профилактики направляется выписка из решения совета профилактики.

Государственный орган, государственная ииная организации, указанные в пункте 14 настоящего Положения, не позднее 14 рабочих дней со дня получения выписки из решения совета профилактики направляют в совет профилактики информацию об оказании помощи либо о необращении родителей за оказанием помощи для контроля условий жизни и воспитания ребенка детей и принятия решения в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящего Положения.

О дате и времени проведения заседания координационного совета в обязательном порядке уведомляются родители. Координационный совет принимает одно из следующих решений: признать ребенка детей находящимся в социально опасном положении и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями; отказать в признании ребенка детей находящимся в социально опасном положении с указанием причин такого отказа.

Решение о признании ребенка детей находящимся в социально опасном положении, включающее мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется родителям, государственным органам, государственным и иным организациям, ответственным за его реализацию. Исполнение решения о признании ребенка детей находящимся в социально опасном положении не реже одного раза в квартал рассматривается координационным советом.

При изменении места жительства ребенка детей , признанного находящимся в социально опасном положении, учреждение образования социально-педагогический центр информирует координационный совет по новому месту жительства семьи и направляет решение о признании ребенка детей находящимся в социально опасном положении и мероприятия для принятия решения поновому месту жительства семьи в соответствии с частью третьей пункта 15 настоящего Положения.

Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет ее в учреждение образования, в котором обучается воспитывается ребенок дети , или в социально-педагогический центр по месту проживания нахождения ребенка детей — в отношении ребенка детей в возрасте до 3 лет либо ребенка детей , который не зачислен в учреждение образования или не проживает с семьей в связи с получением образования.

Руководителем учреждения образования социально-педагогического центра в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о неблагоприятной для детей обстановке, принимается решение, которым определяются персональный состав комиссии по проведению социального расследования далее — комиссия , срок его проведения, не превышающий 15 рабочих дней, порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка, дата проведения заседания совета учреждения образования социально-педагогического центра по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних далее — совет профилактики.

К проведению социального расследования учреждение образования социально-педагогический центр при необходимости привлекает специалистов государственных органов, государственных и иных организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения, по месту жительства детей, направив письменное уведомление.

Обследование условий жизни и воспитания ребенка детей проводится комиссией не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия руководителем учреждения образования социально-педагогического центра решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения. Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка детей , в котором отражаются сведения о ребенке детях , родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка детей , а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения, установленных постановлением, которым утверждено настоящее Положение.

Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка детей подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка детей. При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа. При проведении социального расследования в соответствии с законодательством осуществляется сбор информации о ребенке детях и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка детей находящимся в социально опасном положении.

Предложения о мероприятиях формируются государственными органами, государственными и иными организациями при проведении социального расследования. При обследовании условий жизни и воспитания ребенка детей оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий.

По результатам социального расследования готовятся обобщенная информация и предложения о мероприятиях. Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка детей , в котором отражаются сведения о ребенке детях , родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка детей , а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения, установленных постановлением, которым утверждено настоящее Положение.

Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка детей подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка детей. При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.

При проведении социального расследования в соответствии с законодательством осуществляется сбор информации о ребенке детях и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка детей находящимся в социально опасном положении.

Предложения о мероприятиях формируются государственными органами, государственными и иными организациями при проведении социального расследования. При обследовании условий жизни и воспитания ребенка детей оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий. По результатам социального расследования готовятся обобщенная информация и предложения о мероприятиях. Совет профилактики рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка детей и информацию по результатам социального расследования и принимает одно из следующих решений: обратиться в координационный совет по месту жительства семьи для принятия решения о признании ребенка детей находящимся в социально опасном положении; рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг, иной помощи по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством; информировать отдел образования об отсутствии критериев и показателей социально опасного положения ребенка детей в семье.

В соответствии с принятым решением в координационный совет не позднее трех рабочих дней после проведения заседания совета профилактики направляются выписка из решения совета профилактики, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка детей , информация по результатам социального расследования и предложения о мероприятиях.

Читайте также:  Декларация НДС когда сдавать в 2024 году

Важные изменения в законодательстве о пенсиях Чернобыльцам в 2024 году

Смертность среди Чернобыльцев по-прежнему высока, поэтому в Следственном комитете России было принято решение о необходимости изменений в законодательстве о выплатах пенсий.

Во-первых, с 2024 года пенсия Чернобыльцам будет назначаться без ограничений по возрасту. Ранее пенсионный возраст для них составлял 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин. Однако это ограничение уже не будет действовать, чтобы обеспечить поддержку всем пострадавшим от аварии.

Во-вторых, сумма ежемесячной пенсии Чернобыльцам будет увеличена. Это изменение было внесено в связи с ростом инфляции и учетом возрастающих затрат на медицинское обслуживание и лекарства.

В-третьих, заработок Чернобыльцев, получающих пенсию, не будет влиять на размер выплаты. Ранее, если работающий Чернобылец зарабатывал свыше определенной суммы, его пенсия могла быть уменьшена или приостановлена. Теперь, независимо от заработка, пенсия будет выплачиваться в полном размере.

Важным аспектом изменений является также введение процедуры автоматического назначения пенсии Чернобыльцам. Раньше они должны были самостоятельно обращаться в пенсионный фонд для получения пенсии. Теперь же, соответствующая информация будет автоматически передаваться в пенсионные органы, что позволит ускорить процесс назначения пенсий и упростить процедуру для Чернобыльцев.

В результате этих важных изменений в законодательстве о пенсиях Чернобыльцам будет обеспечено более справедливое и эффективное социальное обеспечение для тех, кто пострадал от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Кто имеет право на досрочную пенсию в 52 года по закону?

Согласно реформе пенсионного законодательства, возраст выхода на пенсию по возрасту увеличился до 60 лет для мужчин и до 55 лет для женщин. Однако для чернобыльских жителей или лиц, чьи трудовые деятельности связаны с техногенными районами, установлены особые правила выхода на пенсию раньше.

Так, чернобыльцам можно выйти на пенсию в 52 года для мужчин и 47 лет для женщин при условии, что они находились в зоне радиационного влияния в 1986-1987 или проводили там не менее четырех месяцев в 1988-1990 годах. Также это право распространяется на проживающих в периоды после катастрофы на территории Чернобыльской области.

По новому закону возраст досрочной пенсии для многодетных мам увеличен на 5 лет. Теперь женщины имеют право на пенсию в 57 лет, если они воспитали 5 и более детей до 8 лет либо инвалидов детей любого возраста. Также, по новому закону, для социально незащищенных групп населения, возможны льготные графики выхода на пенсию при определенном размере выплат.

Советуем прочитать: Документы для сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году: образец и бланк заявления на сдачу экзамена в ГАИ

Для оформления пенсионного статуса необходимо пройти регистрацию в территориальном органе Пенсионного фонда РФ в месте проживания и предоставить все необходимые документы, подтверждающие трудовую деятельность и статус пенсионера. Размер пенсии зависит от экономического статуса, годов трудового стажа и размеров выплат. Кроме того, чернобыльцам и жителям техногенных районов предоставляется компенсация за вредное влияние на здоровье.

Пенсия пострадавшим и ликвидаторам-чернобыльцам в 2022 году в России

Одним из основных условий назначения пенсии по старости для чернобыльцев является пенсионный возраст. Законом 1244 и законом о государственном пенсионном обеспечении в РФ (закон 166-ФЗ) устанавливаются разные границы пенсионного возраста для разных категорий чернобыльцев.

В частности, для чернобыльцев:

  • возраст 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин) устанавливается гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также гражданам, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения, при обязательном условии наличия трудового стажа продолжительностью не менее 5 лет;
  • возраст 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин) устанавливается: а) гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы, б) гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения (при наличии трудового стажа не менее 5 лет), в) гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения, независимо от продолжительности нахождения в зоне отчуждения (при наличии трудового стажа не менее 5 лет).

Будет ли повышение пенсии чернобыльцам в 2022 году

  • дети, не достигшие 18-летнего возраста;
  • дети, обучающиеся на очном отделении ВУЗов (до 25 лет);
  • вдовы и вдовцы, опекающие общего с умершим человеком ребёнка младше 14 лет, либо находящиеся в возрасте 55 или 50 лет;
  • родители, не являющиеся трудоспособными;
  • бабушки и дедушки, имеющие группу инвалидности, либо находящиеся в пенсионном возрасте.
  • пострадавшие от лучевой болезни или иных видов заболеваний, вызванных происшествием на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС);
  • получившие группу инвалидности;
  • участвовавшие в мероприятиях по ликвидации последствий аварии в 1986-1990 годы;
  • осуществляющие трудовую деятельность в зонах отчуждения;
  • переселенцы и эвакуированные граждане (включая детей, которые на момент переселения находились в материнской утробе);
  • жильцы или работники зон льготного социально-экономического типа, либо территорий с правом на отселение;
  • покинувшие зоны с правом на отселение в добровольном порядке;
  • потерявшие кормильца (погибшего в результате аварии) родственники, которые вместе с тем не являются трудоспособными;
  • иные категории лиц, имеющих право на льготы, указанные в ст.13 закона №1244-1.

Размер госпенсии для Чернобыльцев

Госпенсия для Чернобыльцев предоставляется в соответствии с установленными нормами и правилами. Размер этой государственной выплаты определяется на основе нескольких факторов, включая стаж работы на объектах атомной энергетики, уровень утраты трудоспособности и количество лет, прошедших с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В 2024 году были внесены определенные изменения в схему расчета госпенсии, которые повлияют на ее размер. Теперь для получения госпенсии необходимо иметь стаж работы не менее 10 лет на объектах атомной энергетики. Помимо этого, уровень утраты трудоспособности должен быть не менее 30%, и от момента Чернобыльской катастрофы должно пройти не менее 5 лет.

Размер госпенсии для Чернобыльцев в 2024 году определяется следующим образом:

  • Базовая сумма госпенсии: устанавливается в соответствии с инфляцией и другими экономическими показателями. В 2024 году она составляет X рублей.
  • Коэффициенты зависимости от стажа: учитываются при наличии работы на объектах атомной энергетики. Если стаж работы менее 15 лет, коэффициент составляет 0,8; если стаж от 15 до 20 лет, коэффициент составляет 1,2; если стаж более 20 лет, коэффициент составляет 1,5.
  • Коэффициенты зависимости от уровня утраты трудоспособности: учитываются при наличии утраты трудоспособности в размере 30% или более. Если уровень утраты трудоспособности составляет 30-50%, коэффициент составляет 0,9; если уровень утраты трудоспособности составляет более 50%, коэффициент составляет 1,2.

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2024 г.*

Ежемесячные компенсационные выплаты

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1326,12 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 884,02 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 176,82 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 88,42 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 884,02 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 221,01 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 88,42 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 353,66 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 265,25 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 176,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1768,18 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 884,02 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 27727,71 руб.
    • инвалидам II группы — 13863,87 руб.
    • инвалидам III группы — 5545,51 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1386,42 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 325,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • детям первого года жизни — 832,66 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 724,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 651,69 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
      • 253,41 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
      • детям первого года жизни — 832,66 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 724,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
      • 651,69 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 126,73 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 651,69 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 335,43 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
    Читайте также:  Что положено за 3 ребёнка в Чувашии

    Ежегодные компенсационные выплаты

    • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
      • 442,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
      • инвалидам I и II групп — 2210,20 руб.
      • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1768,18 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация на оздоровление:
      • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1326,12 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 884,02 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 442,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
      • 442,05 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    Ежединовременные компенсационные выплаты

    • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
      • инвалидам I группы — 44203,61 руб.
      • инвалидам II группы — 30942,56 руб.
      • инвалидам III группы — 22101,88 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
      • семьям, потерявшим кормильца — 44203,61 руб.
      • родителям погибшего — 22101,88 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

    *) С 1 февраля 2024 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического роста инфляции за 2023 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 46 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году” в размере 1,074.

    **) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

    Проблемы и перспективы пенсионных прав инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в будущем

    Пенсионные права инвалидов, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), всегда были предметом особого внимания и обсуждений. Эти люди совершили героический подвиг, столкнувшись с катастрофическими последствиями аварии, и заслуживают особых пенсионных льгот и гарантий.

    Однако, несмотря на улучшение пенсионной системы и законодательства в отношении инвалидов-ликвидаторов, существуют ряд проблем, связанных с этой категорией граждан. Одной из основных проблем является достаточно низкий размер пенсий, который не позволяет инвалидам-ликвидаторам полноценно обеспечить себя и своих семьи.

    Возможно, в будущем будет предпринята серия мер по увеличению размеров пенсий для инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС. Однако, в текущей экономической ситуации это может быть вызовом, и будут необходимы комплексные решения для обеспечения достойных пенсионных условий этой категории людей.

    Важным аспектом в решении проблем инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС является система медицинского сопровождения и помощи. Инвалиды-ликвидаторы нуждаются в особом внимании и качественной медицинской помощи, которая помогала бы им поддерживать свое здоровье и качество жизни.

    Кто имеет право на повышение пенсии вне графика

    Тем, кому в 2023 году исполняется 80 лет, со следующего после дня рождения месяца будут платить пенсию на 7 567,33 руб. больше.

    А все потому, что размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости у 80-летних граждан в 2023 году составит уже не 7 567,33 руб., а 15 134,66 руб. в месяц (с учетом индексации на 4,8% с января 2023г.).

    Есть и иные жизненные ситуации, в которых можно получать повышенные выплаты.

    В частности, право на внеочередное повышение пенсии имеют следующие категории граждан:

    ✓ Получатели страховых пенсий по старости, если в прошлом месяце им исполнилось 80 лет.

    ✓ Пенсионеры, у которых появились несовершеннолетние иждивенцы.

    ✓ Пенсионеры, которые уволились и, соответственно, перешли в категорию неработающих. При условии, что им не индексировали ранее пенсии, как работающим. В таком случае им восстановят все недополученные индексации.

    ✓ Получатели страховых пенсий, переехавшие в прошлом месяце на постоянное место жительства в местность с повышенным региональным коэффициентом.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *