Проверка авто по номеру кузова (frame#)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка авто по номеру кузова (frame#)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.
Что такое номер кузова машины?
Не всем известно, что Vin-код и номер кузова совершенно разные вещи.
Vin – это номер транспортного средства, который присваивается автомобилю заводом изготовителем. Он состоит из 17 символов и содержит информацию о производителе и характеристиках авто, включая год выпуска. Найти Vin-код можно на неразъемных частях кузова или шасси на специальных шильдиках.
Номер кузова – это код, состоящий из 9-12 буквенных и цифровых символов, который наносится на специальную табличку или сам кузов под капотом машины. В данном коде зашифрованы марка и тип кузова авто и его заводской номер.
В Vin-коде зашифровано больше данных, чем в номере кузова, но идентифицировать любое транспортное средство и узнать его историю можно зная любой из этих номеров. Отчет Автоистории в обоих случаях будет содержать одинаково подробную информацию.
Кузов | Оценка | Степень повреждения |
Царапины | А1 | Царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20 см. | |
Вмятины мелкие | Е | 1-2 маленькие вмятины. |
Вмятины большие | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2 | Вмятина размером 10 см. | |
U3 | Вмятина очень больших размеров. | |
Оценка ремонта | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочее | S1 | Большая площадь заржавела. |
S2 | Значительные области затронуты ржавчиной. | |
C1 | Большая площадь подверглась коррозии. | |
C2 | Значительные области подверглись коррозии. |
Аукционный лист и для чего он нужен?
Аукционный лист (АЛ) — сопроводительный документ, подтверждающий техническое состояние автотранспорта, реализуемого на торгах. Он составляется экспертами аукциона, который организует продажи. В Японии существует несколько десятков компаний, занимающихся реализацией подержанных авто. Несмотря на это, принципы оформления документов, и то, как проверять аукционные листы по номеру, идентичны.
В бланке АЛ указывается текущее состояние, комплектация и набор опций, а также достоинства и недостатки. На основании этих данных машине присваивается определенный рейтинг, по которому покупатели судят о ценности данного лота. Существуют балловые и буквенные критерии шифровки состояния автомобилей, реализуемых через торги. Дальше рассмотрим, зачем, когда и как проверять аукционный лист на подлинность.
Когда проверять аукционный лист?
Учитывая постоянную растущую тенденцию с подделками аукционных листов и перепродажами, опытные водители рекомендуют проверять АЛ в любом случае, независимо от того, где и каким образом приобретается транспорт. Особенно это касается тех моментов, когда продавец утверждает, что автомобиль куплен непосредственно у гражданина Японии, со стоянки или на внутреннем аукционе. Такой подход позволит избежать покупки «специально подготовленной» машины с множеством скрытых дефектов по завышенной стоимости.
Все автомобили, которые реализуются в Японии через торги, регистрируются в специальных базах. Поэтому перед покупкой можно проверить статистику аукционного листа по лоту и узнать, выставлялся ли этот транспорт на других аукционах. Если да, то — в каком состоянии. Проанализировав полученную информацию легко убедиться в качестве покупаемого авто.
Как проверить аукционный лист в статистике?
Все информация о сделках, совершенных японскими аукционными домами, хранится на их сайтах. Плюс к этому, данные о реализованных лотах передаются в единый реестр — статистику аукционных листов Японии. По номеру кузова автомобиля не составит труда узнать информацию о пробеге, состоянии, начальной стоимости, и по какой цене он был продан. Дополнительно можно посмотреть подлинные фотографии и скан оригинального аукционника.
В то же время не все так просто. Проблема в том, что статистика аукционных листов японских автомобилей, реализованных через торги большинством аукционов, доступна для бесплатного просмотра только три месяца. По истечению этого периода информация блокируется. Такая ситуация «играет на руку» недобросовестным продавцам. Зная, что проверить аукционный лист в статистике через 3 месяца невозможно, они могут выставить на продажу машину с серьезными дефектами по завышенной стоимости, с подделанными документами или со скрученным пробегом.
У нас на сайте можно проверить статистику аукционного листа по лоту в период с 1.01.2007 года. Наш сервис позволяет детально изучить историю японского автомобиля, посмотреть его фото и подлинный аукционник. При необходимости наши сотрудники детально расскажут, как посмотреть аукционный лист в статистике, и сделать его расшифровку.
При желании, можно расшифровать информацию, чтобы узнать техническое состояние, комплектацию и другие подробности о приобретенном автомобиле.
Воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом по расшифровке аукционных листов, который представлен на нашем сайте. Чтобы упростить работу, мы предлагаем перевод документов USS, JU, TAA и других популярных аукционов на русский язык.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Как машина попадает на аукцион
На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют автосалоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.
Поиск и проверка аукционного листа
Порой необходимо найти какой-либо лист с аукциона
Однако в этом случае важно знать, как найти аукционный лист по номеру кузова или как проверить аукционный лист по номеру лота. Стоит отметить, что для этого придётся потрудиться
Поиск информации необходимо проводить на сайтах, содержащих статистику аукционов. И чем больше сайтов будет проверено, тем будет больше шансов, что нужный документ найдётся.
На определённых порталах интернета найти аукционный лист по номеру кузова можно не позднее 3 месяцев после продажи авто. Хотя некоторые сайты хранят в своих базах сведения о машинах, реализованных на японских аукционах за последние 1–3 года.
Проверка аукционного листа порой помогает выявить мошеннические действия при покупке машины.
Подводя итог, можно сделать вывод, что способность найти аукционный лист, а также умение его прочитать позволят сэкономить средства и избежать обмана.
На всех аукционных листах имеется схематический рисунок в виде развёртки автомобиля на плоскости, на котором изображают локализацию кузовных дефектов и их количественно-качественные характеристики.
Наличие цифры указывает на размер дефекта:
1 – протяжённость повреждения не более 50 мм.;
2 – размер дефекта менее 200 мм.;
3 – крупные повреждения от 200 мм. и больше.
Возможные типы повреждений кузовных деталей:
- А – царапина;
- E – углубление;
- U – вмятина;
- В – царапина, сочетающаяся с вмятиной;
- Y – трещина;
- Р – участок, цвет или тональность которого отличаются от прилегающих областей;
- S – наличие ржавчины;
- C – признак коррозии;
- Х – кузовный элемент нуждается в замене;
- ХХ – заменённый кузовный элемент;
- W – восстановленный кузовный элемент.
BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля
Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты
Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:
- CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
- HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
- LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки. Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.
Какую информацию дает аукционный лист
Несмотря на общепринятое у нас название, документ называется «инспекционным листом». Ну или «проверочным листом», если уж точно переводить словосочетание «Inspection sheet». Бланк заполняется проверяющими, которые осматривают лот перед его допуском к торгам. В зависимости от вердикта определяется цена, инспектор указывает на слабые стороны без прикрас — вся важная информация становится достоянием участников аукциона.
Прежде всего потенциальный покупатель может узнать о комплектации машины, ее общем техническом состоянии, присутствующих неисправностях, состоянии кузовных элементов и ЛКП. Среди прочей информации — параметры двигателя, номер кузова, показания одометра. Но стоит сразу заметить, что на первый взгляд данные выглядят не читаемым шифром, состоящим из цифр и букв на японском языке. К счастью, порядок обозначений стандартизирован. И если разобраться единожды, проблем в общении с различными торговыми домами не возникнет.
Статистика японских аукционов
Статистика японских автомобильных аукционов содержит в себе всю информацию про конкретный лот – от пробега и года выпуска до цен на похожие автомобили или машины с примерно одинаковым состоянием. Это помогает владельцам сориентироваться в справедливости рыночной цены каждой конкретной машины в зависимости от ее возраста и состояния. Аукционная статистика японских авто по номеру кузова или номеру лота бесплатно предоставляет также аукционный лист и фотографии. Вишенкой на торте можно назвать оценку по пятибалльной системе, выставленную экспертом, осматривавшим автомобиль. Единственным минусом является то, что аукционные системы iAuc и ASNET содержат статистику только за последние три месяца.
Оценка авто на аукционе
Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:
- *** (звездочки) — аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
- 99 — авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
- 0 — машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
- 1 — автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
- 2 — эксперт оценил состояние как плохое.
- 3 — у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
- 3,5 — показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
- 4 — состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
- 4,5 — состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
- 5 — пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
- 6 — пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
- 7 — первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
- 8 — первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
- 9 — премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.
Также можно встретить и буквенные обозначения:
- А — машина восстановлена после аварии.
- А3 — восстановлена после аварии, присуждена оценка «тройка».
- А35 — данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
- В — автомобиль был восстановлен после аварии.
- ВЗ — машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
- R — оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
- RA — автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
- R1 — оценка «R + 1».
- RA1 — оценка «RA + 1».
- S — первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.
Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.
Зачем нужен аукционник и стоит ли ему доверять
Наверняка у вас уже пронеслись в голове мысль о возможности внести в лист неправильные данные. Отбросьте её немедленно. Каждый автомобиль проверяется экспертом. Именно он занимается заполнением аукционного листа. Очень важным моментом является точность и правильность заполнения документов.
Ошибок и неточностей в листе быть не должно. В противном случае аукцион потеряет свою репутацию и может лишиться лицензии. Эксперт будет однозначно уволен. Среди японских аукционов практикуется способ искусственного занижения стоимости. Таким образом аукцион перестраховывается в спорных ситуациях. Подлинность аукционного листа проверять не нужно, ошибки и неточности здесь недопустимы.
Без этого листа никак нельзя обойтись. Каждый день на аукционах выставляется огромное число автомобилей, эта цифра может достигать 10 тыс. и даже превосходить её. Дилер не может осмотреть каждую из них и здесь серьёзно выручает аукционный лист. Его нужно уметь читать, о чём мы дальше и будем говорить.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
При выборе машины на аукционе очень важно принимать во внимание не только оценки кузова и салона, элементы комплектации, отмеченные в виде аббревиатур, дефекты кузова, обозначенные на схеме, но также замечания эксперта относительно достоинств и недостатков авто, написанные по-японски. Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне
В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз
Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз
Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз.
Статистика японских аукционов
Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.
Способы проверки автомобиля по номеру кузова
В первую очередь нужно убедиться, что машина не числится в угоне или не была участником дорожно – транспортного происшествия. Сделать это можно двумя способами: обратится с заявлением в ГИБДД или пробить авто по номеру кузова в он-лайн сервисах.
Если попросить помощи в ГИБДД, то машину нужно оставить на их площадке до предоставления тебе данных. В заявление указывается, что интересующие тебя сведения связаны с выявлением оснований для запрета или ограничения при регистрации и постановке на учет транспортного средства.
На интернет — порталах эти сведения вы получите моментально. Порядок действий один для всех сервисов – вводите номер кузова авто, нажимается кнопка «найти» и перед вами всплывает окошечко с полным набором данных по искомому материалу. Однако, разные сервисы предоставляют разные объемы данных. Чтобы иметь полную картину, желательно получить сведения из различных источников.