Могут ли оставить ребенка на второй год в школе?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли оставить ребенка на второй год в школе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
В каких классах могут оставить на второй год
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
На второй год возможно остаться и в 9 классе, если неудовлетворительно сдать ОГЭ. Но это может произойти только по усмотрению родителей школьника, с учетом его мнения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
После он может остаться на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ОГЭ.
>
Могут ли оставить на второй год с одной двойкой?
На текущее время общеобразовательные школы в России обеспечивают образование по трем ступеням: начальное, основное и среднее. Успешность освоения школьниками каждой из этих трех ступеней школа оценивает с помощью итоговой аттестации (экзаменов), а вот успешность завершения учебного года проверяется педагогами с помощью промежуточной аттестации.
Если ребенок не смог пройти промежуточную аттестацию, получив двойки по одному или нескольким предметам, то у него возникает академическая задолженность, на закрытие которой школьнику даётся 12 месяцев, вне зависимости от того, по скольким предметам он получил неудовлетворительные оценки.
Таким образом достаточно получить 1 двойку за предмет на промежуточной аттестации и не исправить её за 12 месяцев, чтобы у школы появились основании рассматривать вопрос о непереводе учащегося в следующий класс, то есть на второй год могут оставить даже с одной двойкой (при согласии родителей двоечника)!
Оставят ли на второй год если пропуски вызваны болезнью?
Иногда случается так, что ребенок очень часто болеет и пропускает школьные занятия из-за проблем со здоровьем, а у родителей нет возможности учить его самостоятельно или нанимать репетиторов на дом.
В подобных ситуациях пропуски и как следствие двойки по предметам на промежуточной аттестации не должны становиться основанием для оставления ученика на второй год. Но пропуски обязательно должны быть документально подтверждены медицинскими документами, например справкой из больницы, выпиской из стационара и т.д.
К слову, если ваш ребенок часто болеет и поэтому пропускает уроки в школе, но успешно сдает промежуточные аттестации, то он спокойно будет переходить во следующий класс, так как сами по себе пропуски не являются основанием для оставления ученика на второй год.
К слову, если ваш ребенок часто болел и пропускал уроки, но не смог вовремя пройти промежуточную аттестацию, то он может быть переведен в следующий класс условно, с возможностью закрыть образовавшиеся «хвосты» по предметам.
Контрольные точки аттестации
В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:
По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.
При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:
Добровольно родители могут согласиться на любой вариант. Но настаивать администрация учебного заведения может только на первом. При этом ученику и его законным представителям должна быть предоставлена возможность подтянуть знания бесплатно — составлен график дополнительных занятий и консультаций, выделены дни пересдачи.
Перевод в другой класс должен быть обеспечен даже в случае неисправной оценки. В приказе ставится пометка «Условно».
Что делать, если у ребенка есть задолженности
В конце каждого класса ученики проходят промежуточную аттестацию. Как правило, она состоит из итоговой контрольной работы или экзаменов. Если ребенок получает «2» за промежуточную аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Если он не успевает ее пересдать до конца учебного года, до он будет делать это осенью.
Детей с академической задолженностью, а также детей, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, по болезни), переводят в следующий класс условно. Теперь ребята могут два раза пересдать задолженности. Первый раз они сдают учителю, а второй раз, если ребенок до сих пор не сдал предмет, создается комиссия, в которую входят еще один учитель по тому же предмету и представитель администрации.
Со сроками пересдачи все сложно. В законе «Об образовании» сказано, что дети могут пересдавать предмет два раза в течение года, при этом время болезни в этот период не включается. В примерном положении о промежуточной аттестации сказано, что школа может сама выбрать срок не больше года, например, месяц. Поэтому придется пересдавать по условиям, выбранной школой, но если, кажется, что времени оставлено очень мало, можно жаловаться в департамент образования.
Контрольные точки аттестации
В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:
- начальное общее образование — 4 года;
- основное общее образование — 5 лет;
- среднее общее образование — 2 года.
По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.
При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:
- догнать одноклассников к началу следующего учебного года;
- перейти в класс с упрощенной коррекционной программой;
- выбрать другую форму обучения (домашнее, семейное);
- остаться на второй год, чтобы освоить программу.
Чем еще рискуют дети, оставаясь дома без официального карантина?
— Во-первых, есть определенные риски остаться на второй год в случае непрохождения аттестации. Во-вторых, у нас действует Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В 2019 году было принято Постановление Совета министров №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении». В П. 1. говорится о родителях, которые не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), и там есть пункт о «препятствии получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)».
Запустить работу по механизму СОП не так просто — это довольно трудоемкая задача для руководства школы. Но если это будет делом принципа, вполне возможно, что ребенка, который не ходил в школу, могут признать находящимся в социально опасном положении.
Вывод: Если школа грозит СОП, стоит задуматься и попробовать донести свою позицию до руководства школы с четкими аргументами, почему вы считаете важным оставить ребенка дома и таким образом защищаете его интересы. Или же действовать сообща с другими родителями, поскольку признать половину класса находящимися в социально опасном положении органам опеки будет сложно.
Онлайн школа с аттестатом: поднимаем успеваемость вместе
Если ребенку тяжело дается учеба, ему сложно исправить оценки, подумайте о переводе в интернет школу. Школа онлайн обучение для детей проводит в интенсивном режиме. Ученик получает всю необходимую программу и при этом не устает. У него меньше уроков, учебных часов. Занимаются дети в маленьких классах, где каждому успевают уделить внимание.
Да, онлайн школа с аттестатом не гарантирует только высокие оценки. Об этом мы писали в этой статье. Но в Школе Будущего ребенок сможет рассчитывать на помощь от учителя. Квалифицированный преподаватель даст нужные ссылки, дополнительный материал для изучения, протестирует и укажет на ошибки. Ученики нашей школы получают оценки на каждом уроке. Это даст наглядную картину успеваемости для родителей. С нами у вашего ребенка не будет неприятного сюрприза в виде итоговой двойки в конце года.
Хотим повторить 1 класс для ребенка 7 лет
Если у ребенка в первом классе возникли проблемы с учебой, не дается какой-то из предметов, — бывает, что учитель грозит оставить на второй год. Не самый педагогичный метод, который, к сожалению, учителя временами используют. Да, это повод, чтобы искать способы помочь ребенку освоиться и свыкнуться с учебой. Но это не повод для страха и паники. О втором годе в первом классе не может быть речи. Юлия Юрьевна, Согласна с Вашим мнением. Если есть такая возможность, пусть ребенок в первом классе повторит курс. В моей школе такое практиковалась, не часто, но и не редко. И в результате, дети и родители оставались довольными. Иначе, зачем ребенку бежать за остальными, когда он спокойно может шагать вместе с ними через год. Ведь это индивидуальная сторона ребенка.
В 1 классе можно только решением педсовета оставить на осень. В сентябре если не пересдаст, то тогда на повторное обучение. Или можно через медико-педагогическую комиссию провести, они решат, что с ребёнком делать.
Если в конце года ребёнок эту аттестацию не проходит – грубо говоря, пишет переводные контрольные работы на два – у него формируется так называемая академическая задолженность (терминология для школ и вузов в данном случае одинакова). Ликвидировать её он должен начиная с сентября нового учебного года в течение времени, которое устанавливает сама школа.
Катяша:
нет, нам сказали, что вообще теперь не оставляют на воторой год…
Неизвестно:
у нас в такой случай был…. мальчика оставили на второй год правда давно это было, в 1991
Полное счастье))):
на осень возможно, но 2 раза на второй год не оставляют, у меня такая проблема решилась так, через полгода учебы в 1 классе, мы ушли в Вальдорфскую школу, доучились до 9 класса и в лицей.
Ирина Папаянни(Маринова):
поменяйте класс, а со своим ребенком занимайтсь ежедневно и играйте с ним в развивающие ролевые игры, прививайте усидчивость и старание
ольга красовская:
попробуйте перевести ребенка в другую школу и все наладиться
Татьяна Галёта:
В 1классе по закону не положено оставлять на второй год. Как педагог говорю. Да и со 2класса начиная, -это должна решать спец. комиссия.
Света:
Я думаю, надо вам больше заниматься дома.
Lipa jo:
Лучше перейдите в другую школу, есть такие учителя и директора вредные, у нас в первом классе двоих, оставили а одного мальчика оставляли три раза .
Сеньора Помидора:
У знакомой сына оставляют или на второй год или спецшкола, 8 лет он еще буквы не знает не говоря о чтении и письме, но там отсталость полная.
Акулина:
Менять учительницу или разговаривать с директором. Учительница не может найти подход к вашему ребёнку. У вас же не идёт речь о классе ЗПР? Можно найти репетитора, который будет ему давать недостающие знания в игровой форме (можно нанять выпускника, который собирается идти в педагогический институт))))
Валентина Коротина:
К гиперактивным особый подход нужен. Меняйте учителя на того, кто знает, как поладить с вашим мальчиком. Поищите инфор. об этом, я не помню где, но видела.
Чувство Меры:
усвойте, что это не ВЫ плохо пишете, а он, не ВЫ плохо читаете, а он, и плохо учится тоже ребенок, а не Вы!
Ritok:
Наоборот! Сго надо больше нагружать, ему станет интересней, а второй раз сидеть в первом классе-это бред!! ! И математика потому разонравилась, что он это уже знает, ему неинтересно! Потом, в его возрасте уже надо в 3м классе учиться, ему неитнересно!! ! Вот он и гиперактивный! Мой младший 1 и почти весь 2 класс проучился в коридоре, он ни разу у доски не отвечал, тоже был очень активный и не такой «как все»,его чуть что училка выгоняла из класса. Результат-жуткий почерк. Ушли в другую школу, в классе он был 16м. (в старой школе их было 35…) Стали спрашивать, на уроке у доски отвечал, ему так понравилось! Но менее активным он не стал! «Как все» он не стал! Если ему интересно, он и на уроке сидит спокойнее, он занят!
А Ваш сейчас мучается от скуки и безделья. Помогите ему, найдите школу, учителя для него. Позанимайтесь с ним и поступите по возрасту в нужный класс. А то время уйдёт…
natalia:
Сеичас все могут, требуют от детей сложную программу учить, институты заканчивать а потом у кого два института полы моют а кто двоечником был имеют хорошую работу. Переведите лучше в другую школу ведь сейчас дети жестокие будут его дразнить и ребенок совсем в себе замкнется.
Эстери:
На второй год не оставят, но Ваш ребёнок, по-видимому, нуждается в помощи психологи И психоневролога. Вероятно, у него синдром нарушения активности и внимания. Вы сами пишете, что в начале года он учился лучше, чем сейчас. Он явно устал. Чем больше Вы его будете нагружать занятиями, тем хуже он будет успевать. Первое и главное — это сон достаточной продолжительности. Второе — жёсткий режим дня с обязатльными ежедневными прогулками на свежем воздухе. Домашние занятия не больше, чем два раза по 30 минут. Никакого телевизора, никакого компьютера. Никакой усложнённой программы. А лекарства должен назначить врач. Синдром нарушения активности и внимания трудно поддаётся коррекции, но всё же поддаётся. С годами он несколько затухает и сам собой. Но беда нелеченных детей в том, что к средним классам школы учёба оказывается так запущена, что наверстать нет никакой возможности. И тогда дети начинают искать признания в дурных компаниях и наркотиках. Так что начинайте грамотно работать с ребёнком, пока не поздно. Успеха Вам и терпения. И всегда держите в уме: жизнь — это больше, чем школа. Здоровте Вашему ребёнку нужно будет всю жизнь. Позаботьтесь о нём.
Ирина Ирина:
когда мой ребенок пошел в первый класс, у нас было через пару месяцев собрание. назвали предварительные проверки чтения. кто как читает, кто по слогам, кто вообще идеально. я удивилась, когда узнала, что практически все дети уже сносно читают. а мой по скорости чуть ли не в последних рядах. расстроилась, конечно, думала, что в первом классе еще особо никто не умеет читать. стали дома каждый вечер читать по странице перед сном. и знаете сразу резьтат налицо, как говорится. скорость заметно выросла. уже читает по норме. так что все зависит только от родителей. никто с вашим ребенком в школе возиться не будет, к сожалению. заниматься надо много и каждый день. например, сделайте 1-2 примера по математике. обязательно пройдите с ребенком пограмму, которую в школе давали. они часто ее не усваивают. объясните повторно, даже, если ребенок говорит что все понял. проверьте действительно ли это так. после школы старайтесь гулять или отдыхать часа 2. потом, например, сделайте математику, пусть отдохнет минут 15, потом русский и т.. п и запишите его в спортивную секцию. раз у него много энергии, пусть использует ее в нужное русло. и будет собраннее. потому чо надо делать уроки и идти на тренировку.
Nik er:
без согласия родителей в первом классе не могут оставить на второй год!
Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.
Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.
Оператор обработки персональных данных — ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041.
Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2
Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.
Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2
Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.
В законе «Об образовании» есть понятный термин «повторное обучение». То есть ребенок, у которого не получилось освоить программу за пятый класс, еще раз будет изучать предметы на уровне этого класса, чтобы получить знания и пройти промежуточную аттестацию без двоек. В теории даже если у ученика есть одна двойка за год по математике, он должен еще один год изучать все предметы, даже те, по которым у него были четверки и пятерки. Но на практике из-за одной двойки ученики редко остаются на повторное обучение.
- Поменять имя, фамилию и отчество
- Жить за счет родителей
- Выбирать, с кем из родителей жить после развода
- Общаться с родными после развода родителей
- Получить прописку по месту жительства родителя, даже если другие собственники против
- Не соглашаться на усыновление, опекунство и восстановление родителей в правах
- Делать покупки в магазине, получать призы и подарки с 6 лет
- Подписывать договоры и совершать сделки с 14 лет
- Распоряжаться своими деньгами и вкладами с 14 лет
- Иметь свои вещи и не разрешать родителям ими пользоваться
- Не платить штрафы, налоги и не возмещать причиненный вред
- Учиться и лечиться за счет государства
- Ходить в сад и школу рядом с домом
- Учиться дома, а не в школе
- Работать с 16 лет
- Отказаться от лечения, прививок и обследований с 15 лет
- Водить мопеды и легкие мотоциклы с 16 лет
- Заниматься бизнесом и подрабатывать
- Вступать в брак с 16 лет
- Получать наследство, даже если завещание на других людей
- Использовать налоговые вычеты при покупке недвижимости
- Ездить за границу без сопровождения взрослых
- Получить долю в доме или квартире, если на их покупку потратили маткапитал
- Получить гражданство РФ
- Защищать свои права и интересы
- Требовать уведомления родителей при задержании
- Участвовать в производстве по уголовным делам в присутствии родителей и педагога
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
В какой ситуации ребенка в школе могут оставить на второй год?
Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда дети исправно ходят в школу, выполняют домашние задания, стараются запоминать материал, но при всех усилиях они не в состоянии освоить основную образовательную программу – речь о школьниках с ограниченными возможностями здоровья. Обычно их родители с раннего или дошкольного возраста знают, что общий образовательный маршрут им не подходит. Но случается, что понимание необходимости особенной, подобранной под индивидуальные особенности ребенка программы приходит в начальной школе. Тогда по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) школьнику определяют обучение по адаптированной программе. Комиссия обследует ребенка для определения психических, физических, интеллектуальных и других особенностей и дает рекомендации по дальнейшему формату обучения. Исходя из названия, можно понять, что материал урока, домашнее задание, упражнения и тесты адаптированы под индивидуальные возможности ребенка.
Раньше, примерно в девяностые годы на второй год могли оставлять и два раза, затем переводили в вечерние или в коррекционные школы, для неспособных к учебе детей (скажем так помягче. Остаться на второй год мог ученик, получивший в году две и более двойки по предметам. Сейчас, насколько я слышала, от тенденции оставить на второй год неуспевающего ребенка или ребенка, который плохо учится уходят. Проще говоря, школы стараются сделать все, чтобы второгодников не было. Они предлагают разные варианты. Могут предложить вам обучаться дома индивидуально, могут предложить перейти в другую школу или перевести в интернат. Но все же, как и раньше учителя стараются вытянуть ребенка, сделать все для того, чтобы двоек не выходило. Нужно изучить закон об образовании «Закон об образовании РФ», так в статье номер 58 даны подробности, информация о второгодниках, как и за какие проступки могут оставить на второй год. Но просто так на второй год не оставят. Создается психолого-медико-педагогическая комиссия вместе с родителями, которая решает что делать. Почитайте.
Если двойка выходит за год, то тогда оставляют на второй год. Значит, самый минимум — 2 четверти, затем на усмотрение учителя. Да и тем более не сразу оставляют, а дают возможность исправить — ходить летом и сдавать зачеты, контрольные, самостоятельные и прочее по неаттестованному предмету. Плюс, это не в каждой школе так, бывает даже несмотря на одну двойку переводят в другой класс, а вот если уже две и больше, то тут ничего не поделать — придется оставаться на второй год.
На старт…внимание…марш! Сигнальным выстрелом прозвенел первосентябрьский школьный звонок – и ученики ринулись наперегонки. Им не терпится испробовать в деле свои укрепленные, закаленные летним солнышком и достаточно острые зубки.
Если присмотреться, то не так сложно заметить, как одни ребята примеряются как можно к большему куску и без того внушительных размеров гранита науки, а кто-то оценивает свои силы чуть более скромно, предварительно испытывая свои возможности на менее плотных минералах.
Но кто же это стоит в сторонке, не решаясь даже подойти поближе? Да это же ваш малыш. В прошлом году, как бы он ни старался, ему так и не удалось овладеть заданной порцией этого самого камня, и вот теперь перед ним всё тот же гранит, точь-в-точь такой, как и в прошлом году. Да только с чего начать-то, если уже однажды не получилось?
Чемпионом вредности это препятствие считается потому, что влияет напрямую на самых важных для ребенка людей – оно пытается выбить из колеи именно вас, родителей. У этого «зверя» по меньшей мере два способа влияния на вас:
1. Внешняя драма
Отыгрывается, как правило, по сценарию, обладающему почтенной бородой и максимальной трагичностью. Это означает, что все желающие (начиная с ваших знакомых и заканчивая родственниками) обязательно подведут вас к разговору о школе и в подходящий момент в лучших театральных традициях сообщат о том, что «теперь-то уж точно из ребенка ничего не выйдет, его будущее безвозвратно испорчено и страшно подумать, что теперь из него вырастет» (произносится, как правило, неоднократно и с причитаниями).
Сюда же относятся все, кто открыто выражает вам сочувствие и старается с настойчивостью вручения листовки на улице одарить вас своим бесценным советом.
Ну и как же без тех, кто просто не упустит шанса вставить и свое не вполне позитивное мнение о вас или вашем ребенке. Теперь, пожалуй, и готова сытная пища для вашего растущего, как на дрожжах, стресса.
2. Внутренняя драма
В этом случае для того, чтобы привести вас к стрессу, никому не нужно даже ничего говорить. Вы сами прекрасно знаете, что существует такой зверь, как общественное мнение, и разумеется, во всех красках представляете те страшные проклятия, которые он только может извергать в ваш адрес.
Даже после однократного просмотра такой картины своего воображения, вы начнете испытывать неуверенность и чувство стыда за себя и своего ребенка из-за провала в такой номинации, как «оправдание общественных надежд». Этот путь к стрессу – стремительно-кратчайший.
Мнение людей всегда возникало и возникает по любым вопросам жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. И никогда, даже на самую положительную на ваш взгляд ситуацию, не возникнет единодушно положительного общественного взгляда. На это никак нельзя повлиять.
Самое главное, что необходимо понять – что для вас важнее: круговорот суждений людей, которые вас окружают, или психологическое здоровье и благополучие вашего ребенка при условии того, что сейчас ему как никогда нужно не ваше мнение, а ваша ПОМОЩЬ.
Этот этап для ребенка — огромная проверка. И то, как он пройдет ее сейчас, будет в дальнейшем определять его умение справляться с трудностями в целом.
Так направьте все свои силы на вашего малыша, который никогда с этим не сталкивался, докажите своему ребенку и самому себе, что у вас все получится!
Готовы? Тогда переходим ко второму большому препятствию, преодолеть которое вы сможете, но только отбросив первое.
Какие изменения ждут школьников в 2021 году
- Новости
- Колонки
- Аналитика
- Интервью
- Рецензии
- Видео
- Образовательная политика
- Экономика
- Качество образования
- Интервести
- Big data
При переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9-го класса в 10-й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию.
Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют право пройти испытание заново.
В начальной школе экзаменов нет. Как показала практика: четвероклассников за итоговую в году «двойку» просто оставляют на второй год.
В дневнике за 4-й класс у Дениса* стояли бескомпромиссные «двойки» по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5-й класс эти оценки коренным образом не повлияют.
Судьба двоечников: есть три варианта
Близится середина учебного года: большинство классов уже разделились на стандартные группы зубрил, хорошистов, троечников и самых суровых лодырей. Могут ли чадо оставить на второй год, если ребенок так и не исправил плохие отметки, и что ждет выпускников?
Близится середина учебного года: большинство классов уже разделились на стандартные группы зубрил, хорошистов, троечников и самых суровых лодырей. Могут ли чадо оставить на второй год, если ребенок так и не исправил плохие отметки, и что ждет выпускников?
Поддерживая ребенка на его школьном пути, важно соблюдать золотую середину: не оценивать личность только по содержимому дневника, но и не закрывать глаза на бесконечные двойки.
Три варианта
В нелегкую школьную судьбу юного петербуржца Дениса были вынуждены вмешаться сотрудники аппарата уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. Мальчик, как и многие его сверстники, не хватал звезд с неба, но родителям не удалось вовремя замотивировать ребенка на обучение. В дневнике за 4‑й класс у Дениса стояли бескомпромиссные двойки по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5‑й класс это не повлияет. Но в конце августа выяснилось, что ребенка оставили на второй год.
«Разве так можно? – возмутилась мама мальчика. – Это незаконно! Это нарушает права моего ребенка». Однако в школе родительнице ответили, что никаких нарушений нет. К делу подключилась уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.
Выяснилось, что отдельного порядка оставления на второй год учеников начальной школы, получивших по итогу года «неудовлетворительно», не предусмотрено. Но в ст. 58 закона «Об образовании в РФ» указано, что при наличии академической задолженности ученика должны перевести в следующий класс условно и назначить срок для исправления двойки.
Специалисты аппарата уполномоченного объяснили руководству школы, что без согласия родителей и без предоставления возможности пересдачи Дениса не имеют права оставлять на второй год. Однако выяснилось, что директор руководствовалась другими нормами. В ст. 66 закона «Об образовании в РФ» говорится: ученики, не освоившие программу начальной школы, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Выяснилось, что в случаях, когда ребенок имеет неудовлетворительную годовую оценку, есть три варианта развития события: перевод на обучение по индивидуальному учебному плану; перевод на обучение по адаптированной (коррекционной) образовательной программе; оставление на повторное обучение. При этом, какой путь выбрать ребенку, должны решать родители, а не школа.
«Мы предложили маме Дениса обратиться к директору школы с просьбой организовать для ребенка обучение по особому индивидуальному учебному плану – этот вариант родители мальчика посчитали самым подходящим, – отметила Светлана Агапитова. – Для Дениса был составлен график обучения и погашения академической задолженности».
Однако педагоги и сотрудники аппарата отмечают, что лучше вовсе не доводить ситуацию до этого. Если по итогам двух четвертей у ребенка есть двойки, меры нужно предпринимать уже сегодня: исправлять отметки и брать дополнительные задания. Тогда в конце года не придется в панике обращаться во все инстанции.
Экзамен «на бис»
В начальной школе экзаменов нет, при переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9‑го класса в 10‑й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию.
«Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют полное право пройти испытание заново», – подчеркнули в аппарате уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.
90 минут в среднем ежедневно уходит у школьников на выполнение домашнего задания. Лучше проверять его вместе с ребенком и не забывать хвалить.
К «великим» двоечникам, плохо учившимся в школе, относятся десятки известных личностей. Исаак Ньютон учился хуже всех в начальных классах, Наполеон отставал по всем предметам, кроме математики. Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил. Альберт Эйнштейн – лауреат Нобелевской премии – учился очень средне.