Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи:». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Достигнутые результаты

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

Сертификат – это именное свидетельство, удостоверяющее право владельца на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Жилищный сертификат не является ценной бумагой и выпускается по мере выделения средств из федерального бюджета в рамках ФЦП «Жилище». Выдают сертификаты соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления при условии сдачи и выезда из занимаемых помещений семьи участника подпрограммы.

Государственные жилищные сертификаты различаются по сериям:

  • УВ — для увольняемых военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС;
  • ГУ — граждане, уволенные с военной службы и получающие сертификат в субъектах России;
  • БК — для переселяемых из Байконура;
  • ПС — для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера;
  • В — вдовы военнослужащих, погибших во время службы в Вооруженных силах;
  • ГА — молодые ученые.

Получив сертификат, участник подпрограммы должен в течении 2-х месяцев выбрать регион для проживания и сдать сертификат в местный банк, уполномоченный на сопровождение ФЦП «Жилище». Банк открывает счет, на который зачисляется социальная выплата и, по желанию владельца сертификата, его собственные средства, которые он собирается вложить в приобретение жилья.

Затем участник подпрограммы должен выбрать квартиру или индивидуальный дом, отвечающий санитарным и техническим требованиям, и благоустроенный применительно к условиям населенного пункта. После заключения договора купли-продажи жилья банк переводит средства бывшему владельцу (только по безналичному расчету!). На эти операции отводится 9 месяцев с учетом времени на оформление документов.

Размер социальной выплаты вычисляется исходя из нормы предоставления жилья: 33 кв. м — для одиноких граждан, 42 кв. м — на семью из 2 человек, 18 кв. м — на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более и вычисляются:

  • для уезжающих с Крайнего Севера и молодых ученых по средней рыночной стоимости, действующей в регионе;
  • для остальных категорий граждан по нормативу стоимости жилья по Российской Федерации (на 3 квартал 2012 года составляет 32 200 рублей за 1 кв.м.).

II. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, а также целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» (далее — национальный проект), поскольку Программа является основным инструментом его реализации.

Общей целью национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.

Основными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения — для одиноких граждан, 42 кв. метра — на семью из 2 человек, по 18 кв. метров — на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более) (далее — стандарты обеспечения жилыми помещениями).

Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.

Приоритетными направлениями Программы являются:

стимулирование развития жилищного строительства;

поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

повышение качества коммунальной инфраструктуры;

проведение научно-исследовательских работ.

По каждому из выделенных приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.

Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:

формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;

обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой;

государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;

разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов;

модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов.

Кроме того, в рамках Программы будут решаться следующие задачи:

упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;

развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;

развитие кредитования застройщиков в целях жилищного строительства;

комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

Читайте также:  Как взыскать неустойку по алиментам

комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление существующей застройки;

поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.

Кроме того, в рамках Программы необходимо:

обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других механизмов финансирования населения для приобретения (строительства) жилья;

совершенствовать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;

совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

оказывать содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;

развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и др.);

совершенствовать систему защиты прав граждан — приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

В области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь обеспечить координацию государственного спроса на рынке жилья.

Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы подлежат уточнению ежегодно по итогам реализации мероприятий Программы и национального проекта за год, а также в случае утверждения новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.

Целевые индикаторы реализации Программы представлены в разделе VI.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной жилищной политики.

V. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком — координатором Программы и входящих в ее состав подпрограмм.

В целях текущего управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может возложить на федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие функции:

организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы, создание в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм (при необходимости);

обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

оплата изготовления бланков государственных жилищных сертификатов за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы;

координация отдельных приоритетных проектов (программ) жилищного строительства.

Финансирование исполнения федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству функций по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также мероприятий, которые могут быть на него возложены, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией Программы.

Предполагается, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, будут представлять отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм ежеквартально в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Государственные заказчики мероприятий ежеквартально обобщают указанные отчеты, подготавливают и представляют сводный отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику — координатору Программы.

Государственный заказчик — координатор Программы представляет по итогам года в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие в этом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне осуществляются:

формирование нормативной правовой и методологической базы;

реализация совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;

предоставление средств федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;

координация деятельности исполнителей мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм.

На уровне субъектов Российской Федерации осуществляются:

развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;

организация и проведение информационной работы среди населения;

разработка и реализация региональных программ;

проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта.

На уровне органов местного самоуправления осуществляются:

разработка и реализация муниципальных программ;

проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.

Основным критерием участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию мероприятий Программы (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

В рамках подпрограмм «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» и «Обеспечение жильем молодых семей» средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с процедурами отбора, установленными этими подпрограммами.

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» к субъектам Российской Федерации предъявляются требования по предоставлению соответствующих заявок в установленном порядке, а также по целевому использованию социальных выплат и субвенций, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.

Проведение информационно-разъяснительной работы путем использования печатных и электронных средств массовой информации, проведения выставок, конференций и семинаров, а также разработка методических, проектных и нормативных документов организуются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы.

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ — ГРАЖДАНАМ РОССИИ»

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» является приоритетным в сфере государственного строительства.

Читайте также:  Декольте, промежность, макияж. Новые правила для гимнасток

В сентябре 2005 года Президент РФ Владимир Путин высказался за увеличение роста объемов жилищного строительства. Государственная Дума РФ поддержала и способствовала формированию основных подходов к реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», который должен был разрешить многие вопросы по созданию условий для формирования рынка доступного жилья. В рамках данного проекта новый Жилищный и Градостроительный кодексы РФ, законодательно закреплены основы ипотечного кредитования населения и другие официальные документы. Эти мероприятия, как ожидается, помогут упорядочить и усовершенствовать существующую модель строительства, а так же существенно увеличить роль и участие государства в его поддержке и развитии.

Общий объем финансирования Программы. за счет средств федерального бюджета составит 506,3 млрд. рублей, в том числе в этом году — 63,4 млрд.

Основная цель проекта:

Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан.

Задачи:

создание условий для развития в жилищном секторе и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующим их платежному спросу и социальным стандартам.

Участники проекта:

· молодые семьи,

· работники бюджетной сферы;

· молодые специалисты на селе;

· уволенные и увольняемые военнослужащие;

· пострадавшие вследствие аварий и катастроф;

· вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Таким образом, в рамках проекта планируется обеспечить доступным жильем 370 тысяч семей.

Уже сейчас для реализации данного пункта программы государство внесло некоторые изменения в процедуру выдачи ипотечных займов. Так, увеличен максимальный срок погашения кредита с 27 до 30 лет, изменены требования к предмету залога и документам, касающимся подтверждения платежеспособности пенсионеров, служащих, и военнослужащих, а также увеличен возраст кредитоспособных граждан до 75 лет.

Какими нормативными актами регулируется?

Нормативная база составлена из нескольких типов актов. Среди них федеральные законы, указы президента и постановления правительства.
Среди федерального законодательства можно выделить ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ, который регламентирует содействие государственных органов строительным проектам и расширению фонда. Последняя редакция была утверждена уже в 2014 году.

Сам проект ФЦП установлен ПП РФ № 1050. Последний измененный регламент с продлением сроков был принят в 2015 году на основе ПП РФ № 889.

Региональные меры часто имеют необходимость в дополнительных актах, которые действуют только в определенных субъектах.

Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

Приобретение собственного жилья – это дорогое удовольствие, подчас недоступное для большинства молодых пар. Участие в мероприятиях, предлагаемых программой, дает шанс получить в собственность жилое помещение.

В такой ситуации государством будет частична внесена стоимость объекта, а оставшаяся сумма будет предоставлена как банковский заем. Он предоставляется на льготных условиях, ставка по которым не может превышать 12%, что фактически гораздо ниже, чем предлагается кредитными учреждениями.

Государственное участие предполагается в размере до 40% цены сделки. Конкретная величина будет зависеть от категории, куда отнесены участники программы, иных стартовых условий. Но при этом участвующие лица должны подтвердить свою способность исполнять долговые обязательства.

Приобретение недвижимости, финансируемое государством, происходит по цене, установленной оценочной экспертизой, а не её рыночным вариантом.

Заем частично может погашаться средствами материнского капитала.

В основном проект создан в целях поддержки льготной группы населения страны.

Перечень льготных категорий граждан может дополняться новыми претендентами по решению Президента России.

  1. Создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности;внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве.
  2. Увеличение платежеспособного спроса населения на жилье.
  3. Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и повышение эффективности государственного спроса на жилье.
  4. Повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда, уровня обеспеченности населения коммунальными услугами, надежности и качества коммунальных услуг, доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения.
  5. Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Государственной программы в 2012 – 2020 годах составит:

за счет всех источников финансирования – 17 428 270 739,86 тыс. рублей,в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета – 932 194 980,75 тыс. рублей;
  • за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 457 835 887,75 тыс. рублей;
  • за счет средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 1 358 255 799,65 тыс. рублей;
  • за счет внебюджетных источников – 14 679 984 071,71 тыс. рублей.

к федеральной целевой программе
«Жилище» на 2011 — 2015 годы

Перечень мероприятий по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, не требующих финансирования за счет средств федерального бюджета

Срок выполнения

Ответственные исполнители

Стимулирование развития жилищного строительства

1.

Поэтапное внедрение нормативно-правовых требований соблюдения стандартов жилья экономкласса при реализации государственного спроса на жилье и при строительстве жилья за счет бюджетных средств

2011 — 2012 годы

Минрегион России,

Минэкономразвития России

2.

Формирование земельных участков для строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, обеспеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства инженерной инфраструктурой

2011 — 2015 годы

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства,

Минфин России,

Минстрой России

3.

Целевое финансирование открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» кредитных организаций для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья экономкласса, в рамках реализации совместных проектов с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства

2011 — 2015 годы

открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»,

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства,

Минстрой России

4.

Методическое и организационное содействие развитию жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами

2011 — 2012 годы

Минрегион России,

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства,

открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

5.

Законодательное, методическое и организационное содействие развитию сектора жилья, предоставляемого по договорам найма

2011 — 2012 годы

Минрегион России,

Минэкономразвития России

6.

Предоставление Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства земельных участков для строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного

2011 — 2015 годы

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Минстрой России,

Минэкономразвития России,

Минфин России

7.

Предоставление Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства земельных участков для размещения организаций промышленности строительных материалов, необходимых для строительства жилья экономкласса

2011 — 2015 годы

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства,

Минстрой России

8.

Предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2011 год

государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

Минрегион России

Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования

9.

Рефинансирование ипотечных кредитов открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» за счет выпуска облигаций, гарантированных Российской Федерацией, и ипотечных ценных бумаг

2011 — 2015 годы

открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»,

Минфин России,

ФСФР России,

Банк России

10.

Внедрение специальных кредитных продуктов для категорий граждан, получающих поддержку в рамках Программы, а также получателей материнского (семейного) капитала и последующее рефинансирование таких кредитов открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

2011 — 2012 годы

открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»,

ФСФР России,

Банк России, Минрегион России

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

11.

Оказание субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления методического содействия по реорганизации системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

2011 — 2015 годы

Минстрой России

12.

Отбор уполномоченных организаций для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономкласса на первичном рынке жилья

2011 — 2015 годы

Минстрой России

Организационные и другие мероприятия

13.

Проведение отбора российских кредитных организаций, имеющих право принимать участие в реализации мероприятий Программы

2011 — 2015 годы

Минстрой России,

Минфин России,

Банк России

14.

Проведение мониторинга и оценки хода выполнения Программы

2011 — 2015 годы

Минстрой России,

Минэкономразвития России,

Минфин России

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД

III. Коэффициент доступности жилья

1. Исходные данные

При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:

средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья по субъекту Российской Федерации или по Российской Федерации (в рублях в среднем за год), которая рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья, определяемых органом государственной статистики (источник данных — орган государственной статистики);

среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в среднем за год), источник данных — орган государственной статистики.

2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение средней по субъекту Российской Федерации рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в субъекте Российской Федерации.

3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение средней по Российской Федерации рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в Российской Федерации.

4. Значение целевого индикатора

На 1 января 2010 г. коэффициент доступности жилья в среднем по Российской Федерации равен 4,8 года, к концу 2015 года должен быть равен 4 годам.

«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы»

(с изменениями от 14 февраля 2002 г.)

В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 — 2010 годы (далее именуется — Программа), включив в ее состав федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст.615; 2000, N 16, ст.1708).

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации ежегодно при разработке проектов федерального бюджета на 2002 — 2010 годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы.

3. В пунктах 2 и 3 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595 «О Государственной целевой программе «Жилище» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 28, ст.2593; N 41, ст.3973; N 49, ст.4848; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.580) слово: «Государственной» заменить словом: «федеральной».

4. Утвердить председателем Межведомственной комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Шамузафарова А.Ш.

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» и в ее состав.

6. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Москва
17 сентября 2001 г.
N 675

Основанием к разработке федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище» стали проблемы граждан РФ, нуждающихся в улучшении условий проживания. Так как социальная программа является государственной, то её действие распространяется на всех регионы России.

Основной направленностью программы является помощь молодым семьям в приобретении доступного жилища.

Главным законодательным документом, регулирующим данный вопрос, является:

Постановление Правительства РФ №1050-Программа «Жилище».

Эти нормативы были приняты еще в две тысячи десятом году, и направлены на стимулирование развития жилищного строительства в РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *