Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022-2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022-2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если не заплатить экологический сбор, Росприроднадзор пришлёт требование о добровольном погашении задолженности. У должника будет 15 календарных дней, чтобы её погасить. Не заплатит – долг взыщут через суд.

Ответственность за неуплату экологического сбора

Если предприниматель не уплатил сбор в срок, он получает требование о добровольном погашении долга. Если в течение месяца с момента получения требования оно не исполнено, сумма взыскивается через суд (Постановление от 08.10.2015 №1073). Для нерадивого плательщика предусмотрена следующая ответственность за непредставление отчетности в срок или искажение информации в ней:

  • Административная. Предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000-6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000-80 000 рублей.
  • На основании 19.7 статьи КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составит 300-500 рублей, для ЮЛ – 3 000-5 000 рублей.

Штраф именно за неуплату сбора на данный момент законодательством не предусмотрен. Все финансовые вопросы решаются через суд. Если судебный орган примет решение обязать предпринимателя выплатить ЭС, но платежей так и не поступит, производится принудительное взыскание. Оно может грозить замедлением финансовых процессов в компании, а потому задолженность следует погашать заранее.

Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора

Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1. Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2019 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.

Максимальный уровень штрафов:

  • Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей;
  • Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей;
  • Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.

Круг плательщиков сбора

Оплата сбора предусматривается за негативное влияние на окружающую среду (НВОС). К числу такого влияния относят:

  • выбросы стационарных объектов, которые загрязняют атмосферу;
  • сброс загрязнителей в водные объекты;
  • размещение отходов (хранение утилизированных продуктов) потребления, производства.

Плательщиками сбора признаются (применительно к ст. 16.1 ФЗ № 7, ст. 23 ФЗ № 89 от 24.06.1998 (акт. ред. — 02.07.2021), разъяснениям Росприроднадзора в письме № АА-06-02-31/370 от 11.01.2019):

  1. ИП, юрлица, занятые деятельностью, которая негативно влияет на окружающую среду либо связана с образованием отходов (помимо ТКО).
  2. Региональные операторы (юрлица) по обращению с ТКО, с которыми все потребители (юрлица, физлица) заключают договор для оказания соответствующих услуг.
  3. Операторы по обращению с ТКО, которые занимаются деятельностью по их размещению.

Юрлица, ИП высвобождаются от уплаты, если в процессе их деятельности образуются отходы, но они оформили договор с оператором для их размещения на специальных объектах, где негативное воздействие исключается. Если в субъекте РФ нет регионального оператора, платит сбор оператор по обращению с ТКО. Это может быть как организация, так и предприниматель, который размещает ТКО, т. е. собирает, обрабатывает, транспортирует, обезвреживает, утилизирует эти отходы.

Крайний срок уплаты сбора за отчетный 2021 год заканчивается 01.03.2022 года, а сдачи декларации — 10.03.2022 года. Порядок внесения платы определяет ФЗ № 7 от 10.01.2002 (акт. ред. — 30.12.2021), а подачи декларации — Приказ Минприроды № 1043 от 10.12.2020.

Исчисляют сумму сбора с применением норм ПП № 255 от 03.03.2017(акт ред. — 17.08.2020). При этом используют ставки, утвержденные:

  1. ПП № 913 от 13.09.2016 (акт. ред. — 24.01.2020). Для расчетов в 2020-201 гг. берут ставки за 2018 год с добавочным коэффициентом 1,8.
  2. ПП № 758 от 29.06.2018 (акт. ред. — 16.02.2019) — для малоопасных отходов.

Что такое побочные продукты производства

В процессе хозяйственной деятельности иногда образуется продукция, которая к основной не относится, но может быть использована в потребительских целях. Например, обрезки ткани на швейных фабриках подойдут как наполнитель для игрушек или постельных принадлежностей; обрезки досок на мебельном производстве сгодятся для продажи любителям хенд-мэйда.

Для такой продукции с 1 марта в 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вводится новый термин — побочные продукты производства (ППП).

Статья 51.1 7-ФЗ (действует с 1 марта 2023 года). К ППП могут быть отнесены «вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Правительство РФ должно определить перечень продукции, которая не может быть отнесена к побочным продуктам производства. То, что войдет в этот список, будет считаться отходами.

Как работать с календарем

Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

В самом календаре предельные даты сдачи отчетов и уплаты обязательных платежей выделены оранжевым цветом.

Для удобства пользователей в календарь встроили три фильтра:

  • виды отчетности: можно выбрать все виды отчетности или посмотреть список форм по назначению — бухгалтерские и налоговые, по сотрудникам, статистические, экологические, алкогольные;
  • контролирующие органы: определяйте ведомство, в которое нужно отчитаться — ФНС, СФР, Росстат, РПН, ФСРАР, затем смотрите список обязательных форм и сроки их сдачи;
  • системы налогообложения: смотрите обязательные отчеты для своего налогового режима — ОСНО, УСН, ПСН.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

В России вводится новый налог. Поправки для новой главы НК уже готовы

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • НДС: плательщики, ставки, расчет

  • Единый налог

  • Единый социальный взнос

  • Налог на прибыль: плательщики, ставки, сроки уплаты

  • Налог на репатриацию в Украине

  • Акцизный налог: плательщики, ставки, порядок и сроки оплаты

  • Рентная плата

  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
    IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:

  • квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

  • Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  • Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году

Что сдавать Когда сдавать Кто сдает (категория)
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года До 20.04.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года До 20.07.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года До 20.10.2021 1, 2, 3 и без категории

Экологический сбор: что нового

Росприроднадзор принимает расчёт ежегодно до 15 апреля. За 2019 год расчет нужно было подать до 15 апреля 2020 года. Срок сдачи расчета за 2020 год — до 15 апреля 2021 года.

Место сдачи зависит от типа деятельности организации:

  • Производители сдают расчет (как и другие формы экосбора) — в территориальный орган РПН по месту своего нахождения.
  • Импортеры представляют расчет в Центральный аппарат РПН (в Москве).
  • Если организация одновременно осуществляет производство и импорт, — она подает один отчет (где указывает и количество произведенного, и количество импортированного товара) в Центральный аппарат РПН.

Чтобы рассчитать сумму экосбора к уплате, выполните следующее вычисление:

  1. Умножьте ставку экосбора на массу товара/упаковки, реализованного на территории РФ для потребления внутри страны (или на количество единиц товара — в зависимости от вида товара).

  2. Полученное число умножьте на норматив утилизации (в относительных единицах).

Для расчета массы или количества товаров и упаковки учитывайте их за тот год, который предшествовал отчетному периоду. То есть в отчете за 2019 год масса и количество берется по данным 2018 года. Соответственно, для отчета за 2020 год будут нужны сведения 2019 года.

Если вы производили утилизацию, но не выполнили норматив в полном объеме, то рассчитайте разницу между нормативным и фактическим объемом утилизации за отчетный год. Именно эту величину необходимо умножить на ставку экосбора.

ООО «Малахит и лазурит» закупило в 2018 году 135 тонн картонных коробок для упаковки своей продукции, а в 2019 году — 158 тонн.
Определим группу упаковки, которая указана в Перечне. Для картонных коробок это группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона».
В декларации о количестве выпущенной в обращение упаковки укажем количество реализованных коробок в 2019 году — 158 тонн.
В отчете о выполнении нормативов утилизации используем объемы реализованной упаковки за 2018 год — 135 тонн.
На 2019 год норматив утилизации для группы № 51 равен 15 %, значит, утилизировать необходимо:

135 × 0,15 = 20,25 тонн.

Если «Малахит и лазурит» в отчетном году (2019) или в году, предшествующем отчетному (2018), выполнял утилизацию коробок, то в данный отчет вносится информация о количестве утилизированной коробки, а также указывается, на основании каких документов она была произведена (договор, акт, лицензия).

Предположим, в 2018 году предприятие утилизировало 8 тонн из 20,25 (20,25 -8 = 12,25), поэтому ему нужно будет внести в бюджет сумму за 12,25 тонн:

12,25 тонн × 2 378 руб. = 29 130,5 руб.

Вопрос экологии достаточно остро стоит, на сегодняшний день, в мировом сообществе. Поэтому любое государство теми или иными методами должно контролировать отрицательное воздействие субъектов хозяйствования, находящиехся на его территории, на окружающую среду. Одним из таких методов является обложение этих субъектов экологическим налогом.

Читайте также:  Взносы на травматизм: как отчитываться в 2023-м, памятка

Кто является плательщиками сего налога? Из написанного нами выше становится очевидным, что плательщиками экологического налога, в первую очередь, являются субъекты хозяйствования, то есть юридические лица и индивидуальные предприниматели. А также собственники производственных отходов, захороненных на объектах захоронения отходов.

Нужно отметить, бюджетные организации, то есть те, чья деятельность финансируется за счет бюджетных средств, не относятся к числу плательщиков экологического налога.

Переходим к вопросу ставок экологического налога. Сразу отметим, их размер зависит от нескольких факторов:

  • объекта налогообложения;
  • класса опасности;
  • вида отходов;
  • места сброса (в случаях сброса сточных вод).

Ниже представлены таблицы со ставками ЭН в зависимости от объекта налогообложения. Размер ставок указан в белорусских рублях.

Кто сдает отчетность за платежи в Росприроднадзор

Если налог не уплачен, на субъект хозяйственной деятельности накладывается штраф:

  1. В размере 20% от неуплаченной суммы – за неумышленную просрочку;
  2. В размере 40% от неуплаченной суммы – за умышленные действия. Также начисляется неустойка.

Если сумма несвоевременно уплаченных фискальных сборов превысила 5 млн р. за 3 года, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности. Размер неустойки составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день существования задолженности.

Законодательно установлено, что с 2015 года необходимо производить утилизацию упаковку и товары с вышедшим сроком годности. Это правило закреплено в постановлении Правительства №2970-р от 28.12.2017 года.

Государство, конечно, хочет контролировать данный процесс и в связи с этим ввело платёж в бюджет (экологический сбор) и специальную отчетность, которая состоит из 3 форм.

Нужно напомнить, что впервые отчетность по экологическому сбору налогоплательщики предоставляли за 2016 год.

Существует 2 способа уничтожения товаров и упаковки, у компаний и предпринимателей есть право выбрать:

  1. Заниматься утилизацией самостоятельно с выполнением всех норм и требований законодательства. Можно передать обязанность по утилизации другим лицам, например, специализированной организации
  2. Не заниматься утилизацией и уплачивать экологический сбор

В настоящее время чаще всего используется второй способ, поскольку заниматься отходами самостоятельно очень хлопотно и достаточно дорого, да и законодательная база совершенно не проработана.

Всем известно, что все товары со временем теряют свои потребительские свойства и становятся отходами. Упаковка обычно сразу после использования единожды переходит в разряд отходов. Поэтому производитель или импортер должны задуматься о том, каким образом такие объекты будут уничтожаться.

Как уже было сказано выше, сделать это можно двумя способами, однако наиболее распространенным является второй. Компании не хотят иметь дело с утилизацией, поскольку это достаточно сложно и затратно. Нормативная база несовершенна, поэтому бизнесмены предпочитают не рисковать и не делать ошибок в этой сфере.

Поскольку заниматься утилизацией у бизнеса желания нет, был введен экологический сбор. По замыслу законотворцев он должен стимулировать компании и предпринимателей заниматься утилизацией самостоятельно.

Экосбор по состоянию на 2021 год должен уплачиваться по 54 группам товаров и упаковки. Все они перечислены в уже упомянутом постановлении Правительства №2970-р.

Рассчитывается сбор очень просто. Нужно перемножить между собой ставку сбора на массу утилизируемых отходов и норматив утилизации. Для некоторых позиций предусмотрена нулевая ставка, поэтому сумма сбора будет равна нулю.

Так же необходимо принять во внимание, что экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – это два разных платежа и отчета.

Экологический сбор платится раз в год, его необходимо перечислить в бюджет до 15 апреля. Нельзя забывать, что в отношении данного сбора сроки не переносятся. Это означает, что если крайний срок уплаты выпадает на выходной день, то сделать перечисление нужно в предыдущий рабочий день.

Вокруг ставок экологического сбора было много разговоров. Планировалось, что с 2021 года ставки резко поднимутся. Однако, размер ставок изменился в конце 2021 года согласно постановлению Правительства №1293 от 31.10.2021года и до настоящего времени остаются неизменными. Рассмотрим некоторые из них в таблице.

Номер группы товаров Название товара или вид упаковки Ставка сбора за 1 тонну, руб.
3 Спецодежда 11791,00
14 Канцелярские товары из бумаги 2378,00
24 Прочие изделия из пластмассы 4156,00
30 Металлическая легкая тара 2423,00
32 Компьютерная техника, переферия 26469,00
42 Бытовые электроприборы 26469,00
50 Упаковка из гофрокартона 2378,00
51 Упаковка из бумаги 2378,00
53 Упаковка из дерева и пробки 3066,00

Как предполагает Правительство, такие ставки помогут пополнить бюджет и стать стимулом для производителей самостоятельно утилизировать подобные отходы.

Также предполагается, что с 2021 года ставки сбора будут умножаться на специальный коэффициент, который будет учитывать реальное изменение потребительских цен.

Новая форма расчета предусмотрена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 N 459 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Расчет представляется в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, и состоит из:

  • титульного листа;
  • расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду;
  • разд. 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • разд. 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»;
  • разд. 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты»;
  • разд. 4 «Размещение отходов производства и потребления».

Разделы 1 — 4 по выбору плательщика и по согласованию с территориальным органом Ростехнадзора заполняются по основной либо по сводной форме. При представлении расчета в установленном формате в электронном виде можно заполнять разд. 1 — 4 только по сводной форме.

Заполнению и включению в расчет подлежат только те листы, которые необходимы конкретной организации, при этом каждая страница должна быть подписана одним из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений с указанием даты подписания.

В случае отсутствия деятельности, облагаемой «экологическими» платежами, необходимо представить расчет платежей в составе титульного листа, заполненного по установленной форме, и разд. 2, 4, в которых будут стоять прочерки.

Как рассчитать экологический сбор

Порядок расчёта установлен требованиями постановления Правительства от 01.12.205 г. №2491 (в отношении нормативов) и от 09.04.2016 г. №284 (ставки). Под нормативом понимается доля объёма годового выпуска товаров конкретным предприятием. На установление норматива оказывают влияние два фактора:

  • класс опасности отходов;
  • порядок утилизации.

С учётом состояния экономики России органы исполнительной власти постепенно повышают нормативы. Расчёт суммы экологического сбора производится в соответствии с формулой:

ЭС = С * М * Н

где: С – ставка. М – вес товаров, подлежащих утилизации. Н – норма переработки отходов.

Отчётность необходимо предоставлять до 1 апреля по месту регистрации субъекта (юридического лица или ИП). Дополнительно к отчёту предоставляется:

  • декларация о видах и объёмах выпущенной за отчётный период продукции;
  • отчётность о нормативах переработки отходов. Форма отчётности утверждена Росприроднадзором в соответствии с приказом от 22.08.2016 г. №488.
Читайте также:  Начальник строительного участка

Плательщикам экологического сбора дано право предоставлять отчётность в электронном виде. В этом случае дублировать задекларированные данные на бумажных носителях не нужно. Специальная приёмная система проверяет параметры предоставляемых отчётов, и автоматически направляет их в Росприроднадзор. Датой сдачи отчёта в электронном виде считается день отправки через глобальную информационную сеть Интернет.

Нормативы утилизации: определение, выполнение

В результате производства остаются отходы, поэтому организация обязана направить их на утилизацию или переработку для получения вторсырья. Законодательством определен норматив утилизации для экологического сбора 2021 года, где указываются ее объемы и сроки сдачи отчетности. Правонарушитель, не исполняющий нормы переработки или деструктуризации товаров и тары, несет административную ответственность.

Утилизация (демонтаж, деструктуризация) – это не вывоз мусора на полигон, а многоэтапный процесс. Сюда не включаются предварительная обработка, обезвреживание сжигание и т. д. Утилизация подразумевает:

  • рециклинг;
  • регенерацию;
  • рекуперацию.

Росприроднадзор обязывает проводить мероприятия по устранению угрозы экологии с отходами, появившимися в результате изготовления изделий, а не остатков всего производственного процесса.

Уголовная ответственность за загрязнение окружающей среды

В отечественном праве существует понятие экологического преступления. Данное действие относится к уголовно-наказуемым преступлениям и характеризуется загрязнением природных ресурсов и умышленной порчей.

В качестве субъекта экологического преступления может быть признано лицо не младше 16 лет, как частное, так и должностное. Что касается объекта, подвергшегося загрязнению, им может быть водоем, почва и любые иные категории природных объектов и ресурсов.

Если лицо было уличено в совершении такого рода преступлений, в отношении него могут быть использованы такие меры наказания, как штрафы, запрет права занимать определенные должности, обязательные и исправительные работы, ограничение свободы, арест.

Ответственность за совершение негативных действий в области природоохранного законодательства предусматривается также Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии с КОаП загрязнение окружающей среды карается финансовыми санкциями в зависимости от характеристики совершенного деяния на должностных лиц и компанию в целом.

Так, если компанией были нарушены требования об экологической экспертизе, предусмотренные положениями законодательства, в отношении юридического лица предполагается штраф в размере 50-100 тысяч рублей, тогда как отдельные должностные лица компании (чаще всего им выступает руководитель) величина финансовых санкций достигает 5-10 тысяч рублей.

Таким образом, расчет по экологии (для малых предприятий и иных субъектов хозяйствования) заключается в перечислении платы за негативное воздействие в Росприроднадзор и предоставление соответствующей декларации по итогам отчетного года.

Процесс начислений, а также оплаты рассматриваемого в данной статье сбора осуществляет Росприроднадзор. Этот факт позволяет с легкостью найти ответ на вопрос, куда платить экологический сбор. Оплата осуществляется именно в данный орган, туда же направляется и отчетность по данному платежу.

Именно Росприроднадзор является тем учреждением, которое утвердило официальную форму, по которой и рассчитывают предприниматели экологический сбор. Что входит в рассматриваемый документ? Он состоит из двух разделов. В первом отражается информация, которая позволяет составить впечатление об импортере или непосредственно производителе. А во втором рассчитывается сама сумма сбора как за готовую продукцию, так и за упаковку.

Отчетный период в данном случае — это год. Следовательно, в 2017 предприниматели отчитываются за 2016, а за 2017 — в 2018 году. Важно отметить, что сроки, в которые должна быть произведена оплата экологического сбора и сроки, в которые должен быть предоставлен расчет по установленной форме, совпадают между собой. А значит, осуществить все подготовительные действия по этим двум пунктам следует заранее.

Предоставить данную форму можно двумя способами: в бумажном виде (причем как по почте, так и персонально) или в электронном. Главное — не забыть добавить копию платежного поручения.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять на официальном сайте Росприроднадзора актуальные реквизиты территориальных отделов рассматриваемой службы для того, чтобы правильным образом, а главное, в срок перевести денежные средства в уплату экологического сбора. Для этого на портале следует выбрать нужный регион и зайти во вкладку «Реквизиты».

С марта 2021 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.

А в целом Правительство РФ на 2021 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.

Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.

Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2021 года.

Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:

  • коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.

Новшество 1. Новая (почти) форма декларации

Если помните, в отчётности за 2021 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

Было Стало
Предельно допустимые выбросы (ПДВ) Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
Временно согласованные выбросы (ВСВ) Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
Нормативы допустимых сбросов (НДС) Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
Временно согласованные сбросы (ВСС) Временно разрешённые сбросы (ВРС)

Ставка налога отличается для каждого вида отходов или сырья.

Для развесных товаров используется расчет относительно каждой тонны, для штучных – за единицу. Кроме того, спецификой товара обуславливается применение коэффициентов.

К специфическим характеристикам относятся некоторые данные для транспортных средств, например:

  • год выпуска;
  • мощность двигателя;
  • количество осей.

За каждый товар или упаковку значение ставки налога будет аналогично нынешнему экологическому сбору. Размер состоит из 4 характеристик:

  • масса реализованных в России в течение года товаров;
  • коэффициент;
  • масса повторно использованных товаров;
  • ставка.

Значение ставки для некоторых товаров:

Товар или отход Размер ставки, руб.
Самоходные машины и прицепы 172 500
Другие виды транспорта 150 000
Свинцовые аккумуляторы 27 320
Колесные транспортные средства (категория M1, G) 20 000
Хлор 181,6
Диоксид азота, карбонат натрия, аммиак 138,8


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *