Оценка состояния учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценка состояния учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. В бухучете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям.

Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ооо «агрофирма пригородная» юхновского района, калужской области

3.1 Разработка должностной инструкции специалистом по внутреннему контролю расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная» Юхновского района, Калужской области………………………42

3.2 Совершенствование внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная» Юхновского района, Калужской области………………………………………………………………………………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………53

ВВЕДЕНИЕ

Внутренний контроль имеет широкое определение как процесс, осуществляемый органом управления организации или другими сотрудниками, с целью получить информацию относительно выполнения следующих задач: эффективность и рациональность деятельности; достоверность финансовой отчетности; соблюдение законов и нормативных актов.

С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью.

В данное время каждая организация становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана.

Организация самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности организации, и организации, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.

Любая организация обязана вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве.

Обязанность организации вести контроль своего имущества и совершенных хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и организации, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля — аудита.

При этом составной частью аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций является аудит расчетов по налогам и сборам.

Одним из средств регулирования экономических процессов хозяйственной жизни государства, являются налоги, служащие основой финансовой системы и основным источником доходной части государственного бюджета. Таким образом, трудно переоценить актуальность и важность проведения аудита расчётов с бюджетом по налогам и сборам в организациях.

Следовательно, тема, выбранная для написания курсовой работы, в настоящее время достаточно актуальна.

Целью данной курсовой работы является исследование практики и разработка путей совершенствования состояния внутреннего контроля и системы внутрихозяйственного контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная».

В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе были решены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

2.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование контроля и аудита расчетов по налогам и сборам;

3.Ознакомиться с организационно-экономической и правовой характеристикой ООО «Агрофирма Пригородная».

4.Изучить состояние внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная».

Объектом исследования является ООО «Агрофирма Пригородная».

Предметом изучения является аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Агрофирма Пригородная».

Источниками информации для исследования явились:

  • нормативные документы;

  • специальная литература по аудиту;

  • первичные и сводные документы по предприятию с 2009 по 2012 годы;

  • информация бухгалтерской отчетности с 2009 по 2012 годы.

При написании данной курсовой работы использовались следующие методы:

  1. Монографический;

  2. Аналитический;

  3. Табличный и другие.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, размещена на 55 страницах, содержит 6 таблиц.

В работе использовались 37 источников.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Аргос» основано 6 марта 2000 г., является коммерческой организацией действующей на основании Устава. Предприятие относится к субъектам малого предпринимательства.

Общество создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Главой 4 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, основные и оборотные средства, открыты расчетный и валютный счета в Сбербанке РФ, имеет печать. Уставной капитал составляет 28 000 рублей.

Бухгалтерский учет в ООО «Торговый дом Аргос» ведется согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129 от 23.02.96 г.

Основной вид деятельности — оптовая торговля товарами для садоводов (семена газонных трав, грунты, удобрения, садовый инструмент, декоративный посадочный материал), которая осуществляется как за наличный расчет, так и по безналичному расчету, в том числе и по заключенным Договорам.

Поставщиками продукции являются как российские производители, так и зарубежные из Германии, Польши, Голландии. Поставка продукции осуществляется на основании контрактов.

Фирма находится на общей системе налогообложения с 2005 г.

Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная.

Учет ведется автоматизировано.

Цель создания предприятия – получение прибыли.

Основным документом по организации бухгалтерского и налогового учета — является учетная политика организации, которая утверждается приказом руководителя каждый год и в течении года меняться не может.

Конец каждого календарного года у бухгалтеров связан с уточнением учетной политики, которую планируется применять в бухгалтерском учете и в целях налогообложения в следующем году.

Основными задачами бухгалтерского учета на предприятии являются:

  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль за хозяйственной деятельностью предприятия.

Организационная структура предприятия представлена на рис.1.

Рис.1. Организационная структура ООО «Торговый дом Аргос»

В таблице 1 представлены функциональные обязанности бухгалтерской службы на предприятии.

Таблица 1

Функциональные обязанности бухгалтерской службы ООО «Торговый дом Аргос»

Должность

Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского и налогового учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками, калькуляция себестоимости.

Бухгалтер –

кассир

Расчет заработной платы, учет движения денежных средств: банк, касса.

Бухгалтер

Формирование и обработка первичной документации. Отслеживание дебиторской и кредиторской задолженности.

  • Тема: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам (на примере ООО «Техник»).
  • Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «ТЕХНИК».
  • Аналитический и синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «ТЕХНИК».
  • Раскрыть организацию учета расчетов по налогам и сборам на исследуемом предприятии.
  • Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.
  • Рассмотрим структуру платежей в бюджет по налогам и сборам в ООО «ТЕХНИК».
  • Расчеты с бюджетом — одни из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета.
  • Расчеты с бюджетом — один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета.
  • Бухгалтерский учет в ООО «ТЕХНИК» осуществляется с применением программы «1С: Бухгалтерия».
  • Структура платежей по налогам и сборам.
Читайте также:  Приставы рассказали, как должникам защитить прожиточный минимум

При подготовке дипломной работы была поставлена цель исследования – изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Для достижения цели были поставлены ряд задач:

  • изучить теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;
  • дать краткую экономическую характеристику предприятия;
  • рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и прочим налогам и сборам вотдельной организации;
  • выявить основные недостатки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и предложить пути их совершенствования.

В качестве объекта исследования рассматривался филиал ГУП «Мосгортранс».

В процессе подготовки дипломной работы были изучены различные нормативные документы, что позволило определить особенности организации бухгалтерского и налогового учета в организации вообще и учета расчетов с бюджетом в частности.

В дипломной работе рассмотрены основные хозяйственные операции, связанные с налогом на прибыль, НДФЛ, с исчислением и возмещением НДС.

Нормативное регулирование федеральных налогов

Нормативное регулирование осуществляется при помощи норм, т.е. общих вариантов, моделей поведения. Признаки норм определяют основные характеристики нормативного регулирования. Во-первых, оно характеризуется неперсонифицированностью адресата воздействия, т.е. носит общий характер, адресовано заранее неопределенному кругу лиц. Во-вторых, нормативное регулирование рассчитано на неограниченно долгое применение во времени. В-третьих, нормативное регулирование рассчитано на множество однотипных жизненных ситуаций. Нормативное регулирование отражает типичное в общественных отношениях, оно не учитывает особенности и специфику конкретных ситуаций, поэтому в реальной жизни обобщенные предписаний норм дополняются индивидуальным регулированием.

Налоговая система Российской Федерации является важной составной частью государственной системы Российской Федерации в целом.

Согласно ст. 8 Налогового Кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных разрешений.

Согласно ПБУ 18/ 02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (Утверждено приказом Минфина РФ от 11.02.2008 №23н) устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

Также, к нормативным документам, регулирующим расчеты с бюджетом по налогам и сборам, относится «План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций». Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003№38н, 18.09.2006 №115н).

Налог на прибыль в соответствии со ст. 247 НК РФ рассчитывается с суммы прибыли, полученной в отчетном периоде. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено исчисление:

1. Налога на прибыль за налоговый период;

2. Квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль;

3. Ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.

Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчетном периоде, называется текущим налогом на прибыль. Способ определения текущего налога на прибыль закрепляется в учетной политике организации.

Налог на добавленную стоимость взимается на всех стадиях производства и распределения и представляет собой универсальный косвенный налог на потребление. Налоговый период устанавливается как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета НДС, не превышающими 1 млн. руб., налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая база по НДС определяется как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товаров или день оплаты (п.1 ст.167 НК РФ). Согласно п.3 ст. 169 НК РФ, налогоплательщик обязан составить счет – фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению в соответствии со ст.149 НК РФ.

Организация синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Предприятия каждый день совершают множество операций, для наблюдения и контроля за ними, объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Такую систематизацию осуществляют с помощью счетов бухгалтерского учета.

Порядок применения счетов и отражения в них хозяйственных операций регламентируется Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.

В целях единообразия на территории Российской Федерации План счетов и Инструкция по его применению устанавливается для всех организаций централизованно, и утверждается приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Единый план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета с их порядковыми номерами и наименованиями, предназначенных для регистрации и группировки объектов бухгалтерского учета. С помощью этих счетов осуществляется синтетический учет объектов бухгалтерского учета.

Начислен налог по УСН — делаем проводку

По завершении каждой хозяйственной операции бухгалтер отражает данный факт бухгалтерской проводкой. Используемые счета зависят от принятого фирмой плана счетов.

Для ведения учета по разным налогам в счете 68 выделяют субсчета. Их перечень нужно оговорить в учетной политике, руководствуясь п. 4 ПБУ 1/2008.

Счет 68 может быть разделен на несколько субсчетов, например:

68.1 — расчеты по налогу УСН;

68.2 — расчеты по НДФЛ и т. д.

Возможна ситуация, когда по итогам года суммарный налог на доход оказался либо больше, чем фактическая сумма налога, либо меньше. В первом случае сумму налога надо добавить, во втором — уменьшить. Проводки при этом следующие:

  • начислен УСН (проводка по авансовому платежу по налогу) — Дт 99–Кт 68.1;
  • перечислен аванс по налогу — Дт 68.1 – Кт 51;
  • за год доначислен налог УСН — проводка Дт 99 – Кт 68.1;
  • уменьшен налог по УСН за год (сторнирован излишне начисленный аванс) — сторно Дт 99 Кт 68.1.

Общая сумма налога, начисленного за год по декларации, должна быть равна сумме, отраженной по нему в начислениях за этот же период по счетам 99 и 68.1. Если авансов перечислено больше, чем начислено налога за год, то сумму переплаты можно вернуть.

О том, как написать заявление о возврате излишне перечисленного налога, читайте в статье «Образец заявления о возврате излишне уплаченного налога».

–>

Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счета 68 «Рас­четы по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин.

Кроме того, проводкой ДТ 99, 73 КТ68 отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Организация аналитического учета расчетов с бюджетом долж­на строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.

Читайте также:  Отсрочка от армии при рождении ребенка в 2023 году

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

По дебету По кредиту
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 10 Материалы 50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 08 Вложения в необоротные активы 11 Животные на выращивании и откорме 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 26 Общехозяйственные расходы 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 44 Расходы на продажу 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 75 Расчеты с учредителями 90 Продажи 91 Прочие доходы и расходы 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Таблица 1. Динамика изменения отложенных налоговых активов и обязательств по ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг. (руб.)

Месяц 
 2006 г. 
 2007 г. 
 ОНО 
 ОНА 
 ОНА - ОНО 
 ОНО 
 ОНА 
 ОНА - ОНО 
Январь 
 102 724
 -102 724
 22 079
 40 926
 +18 847
и т.д. 
Июнь 
 21 862
 256 597
 +234 735
 161 003
 -161 003
Июль 
 190 444
 1 088
 -189 356
 147 487
 -147 487
Август 
 22 522
 141 656
 +119 134
 23 328
 249 424
 +226 096
Сентябрь 
 305 573
 1 088
 -304 485
 480 092
 -480 092
Итого 
 779 010
 606 621
 -172 389
1 057 628
 674 276
 -383 352

Однако информация не будет полной, если не провести анализ налоговой нагрузки, которую несет организация в сложившихся условиях хозяйствования. При этом базовым показателем для ее расчета может быть либо выручка-брутто, либо расчетная величина прибыли (табл. 2, 3) .

Таблица 4. Анализ налоговой оптимизации по налогам и сборам ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг.

 Показатель 
 Формула 
 Расчет, 
тыс. руб.
 Результат 
расчета, %
Расхождение,
%
(столб. 5 -
столб. 6)
 2006 г.
 2007 г.
2006 г.
2007 г.
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
 7 
Общий уровень 
налоговых
изъятий без
налогов,
уменьшающих
налогооблагаемую
прибыль
 Yн = (Выручка 
(брутто) -
Себестоимость +
Пр. доходы - Пр.
расходы - Чистая
прибыль) / (Выручка
(нетто) -
Себестоимость +
Пр. доходы - Пр.
расходы)
 1821 / 
14 648
 500 / 
15 795
 12,4 
 3,2 
 -9,2 
Уровень 
налоговых
изъятий
по отношению
к чистой прибыли
 Yн = (Выручка 
(брутто) -
Себестоимость +
Пр. доходы - Пр.
расходы - Чистая
прибыль) / Чистая
прибыль
 1821 / 
11 131
 1500 / 
11 915
 16,4 
 12,6 
 -3,8 
Налоги, 
уплачиваемые
из выручки
 Сумма налогов, 
уплачиваемых
из выручки / Валюта
баланса
14 565 /
67 166
16 047 /
78 632
 21,0 
 20,4 
 -0,6 
Налоги, 
относимые
в счет издержек
 Сумма налогов, 
уплачиваемых
за счет издержек /
Издержки обращения
 1685 / 
15 613
 4810 / 
18 964
 10,8 
 25,0 
 14,2 
Налоги, 
уплачиваемые
за счет
финансовых
результатов до
налогообложения
Налоги, уплачиваемые
за счет финансовых
результатов
до налогообложения /
Прибыль от продаж
 3345 / 
14 648
 3497 / 
15 795
 22,1 
 22,8 
 0,7 
Налоги, 
уплачиваемые
после
налогообложения
Налоги, уплачиваемые
после
налогообложения /
Чистая прибыль
 1789 / 
11 131
 2111 / 
11 915
 16,1 
 17,7 
 1,6 
Итого 
 98,8 
 101,7 
 2,9 

Периодичность проверки сальдо ЕНС следует подбирать индивидуально в зависимости от масштабов бизнеса и количества операций. Необходимый минимум – один раз в квартал, именно трехмесячный срок оговорен для направления в адрес плательщика требования об уплате налога при задолженности по ЕНС свыше 3 000 рублей (ст. 70 Закона № 263-ФЗ).

Для тех, кто не желает терять лишнее на пенях и штрафах, минимальный период проверки сальдо ЕНС не ограничен. В любой момент можно запросить у налоговиков справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета. Она будет содержать:

  • сведения о задолженности в разрезе каждой конкретной обязанности по уплате налогов,
  • сроки возникновения долга,
  • карту расчета пеней,
  • ключевую ставку рефинансирования ЦБ.

Особенности активно пассивных счетов бухгалтерского учета

Одна из характеристик бухгалтерского счета, приводящего в замешательство начинающего бухгалтера, представлена кодом «А-П». «А-П» — означает, что счет является «активно-пассивным». Причина замешательства, я думаю, кроется в следующем.

Основной способ изучения бухучета, особенно бух счетов и проводок происходит методом запоминания. А если подсчитать, сколько единиц информации начинающие бухгалтера пробуют запомнить, то неудивительно, что ничего не получается. В итоге, потом и простые моменты из теории оказываются неимоверно трудными.

Посудите сами, в плане счетов бухгалтерского учета от 60-ых счетов, в среднем по 3 субсчета и 5 характеристик. Получается, мы предлагаем своему мозгу запоминать в среднем (60*3*5) от 900 единиц информации. К тому же запоминая без понимания, мы напрасно теряем силы и время.

Вот так и с характеристикой «активно-пассивный» у счетов. На таких счетах «ломается» строгое правило, принятое для чисто активных и пассивных счетов бухгалтерского учета. Теряется уверенность, правильно ли поставлен счет в проводке: в Дебет или Кредит. А по мне, так все кажется гораздо проще:

Во-первых. На «активно-пассивном» (АП) счете теперь не стоит заботиться об указанной сумме в проводке. Больше она или меньше будет в «Дебете» или в «Кредите», чем разрешено правилами. Все просто — ошибок не будет.

Во-вторых. Для бухгалтерского баланса сумма с «активно-пассивных» счетов пойдет в таблицу «Актива», если остаток на счете будет в Дебете. А в таблицу «Пассивы» — если остаток будет в Кредите.

И, даже эти очевидные шаги для начинающих бухгалтеров не важны, поскольку бухгалтерский баланс они не делают. А вот главным бухгалтерам требуется знать, куда пойдет сумма в Баланс с активно-пассивного счета.

К тому же «чистых» «активно-пассивных» счетов не много. Как оказывается, с большинством из таких счетов работает главный бухгалтер. Вот основной список «активно-пассивных счетов», используемых на всех предприятиях: 68, 69, 71, 75, 84, 99. А 40 счет на производственных предприятиях.

Суть «активно-пассивных счетов» (АП) в том, что информация на них может «перетекать» из «Актива в Пассив» и наоборот. Давайте посмотрим, как это происходит на таких распространенных счетах, как 71, 68 и 69.

Учет расчетов по НДФЛ (проводки). Примеры расчета НДФЛ.

Работодатель, рассчитывая НДФЛ с заработной платы своих сотрудников, должен выполнить определенные проводки в бухгалтерском учете. Как происходит учет расчетов по НДФЛ, какие проводки необходимо отразить в бухгалтерии? Также предлагаем вашему вниманию примеры расчета подоходного налога в отношении некоторых видов доходов физических лиц: как посчитать НДФЛ с зарплаты, процентов и дивидендов.

Читайте также:  Все про выплаты на детей в приемных семьях

Проводки по счету 68

Для учета расчетов по налогу на доходы физических лиц используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Это сложный счет, который имеет ряд субсчетов. Для учета налога на доходы физических лиц на 68 счете бухгалтерского учета открывается субсчет «НДФЛ».

По кредиту 68 счета отражается начисление налога для уплаты его в бюджет, по дебету его уплата.

В зависимости от вида полученного работником дохода кредит 68 счета корреспондирует с дебетом соответствующих счетов учета расчета с персоналом.

Учет расчетов по налогам и сборам, анализ, аудит и характеристика учета расчетов по налогам и сборам

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:

федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы — ст. 13 НК РФ);

региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы — ст. 14 НК РФ);

местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы — ст. 15 НК РФ).

Система налогообложения на основе ЕСХН представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.

Воспользоваться данной системой могут лишь те организации, хозяйственная специализация которых позволяет иметь в общем объеме выручки товаров (работ, услуг) долю выручки от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции не менее 70%.

В соответствии с п. 1 ст. 3462 НК РФ к плательщикам единого сельскохозяйственного налога отнесены организации и индивидуальные предприниматели (включая крестьянско-фермерские хозяйства), перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном гл. 261 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 3462 НК РФ не вправе перейти на уплату

ЕСХН:

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 263 НК РФ;
  • организации, имеющие филиалы и представительства.

Приложение 1

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 68

за август 2006 года

В рублях

Гр. .4 Гр. 5 Гр. 6 Гр. 7 Гр. 8 Гр. 9

35

36

Итого по

68/пх:

В процессе написания работы поставленная цель была достигнута, то есть были исследованы особенности организации расчетов с бюджетом по региональным налогам и сборам в Российской Федерации.

Все поставленные задачи были выполнены:

    • была раскрыта экономическая значимость региональных налогов и сборов;
    • проанализирована нормативно-правовая база для осуществления расчетов и организации учета региональных налогов и сборов;
    • рассмотрены теоретические вопросы бухгалтерского учета региональных налогов и сборов»;
    • рассмотрена практика организации расчетов с бюджетом по региональным налогам и сборам на примере «ООО «ТД «ТриумфГурмэ»»;
    • выявлены особенности расчетов с бюджетом по региональным налогам и сборам.

В результате изучения первой главы работы были сделаны следующие выводы:

    • налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются: российские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
    • налогом на имущество организаций облагается только движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета;
    • максимальная ставка налога на имущество организаций не может превышать 2,2 процента налоговой базы. На территории города Москвы ставка налога также составляет 2,2 процента;
    • налоговая база по налогу на имущество представляет собой среднегодовую стоимость имущества, учитываемого по остаточной стоимости;
    • налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными периодами — квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога по итогам года должны устанавливаться законом субъекта РФ. На территории города Москвы установлены: срок уплаты авансовых платежей – не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом; срок уплаты налога – не позднее 30 марта;
    • налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
    • плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации;
    • объектами налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства;
    • налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, паспортная статическая тяга реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства в зависимости от объекта налогообложения.
    • налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетными периодами — квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога по итогам года должны устанавливаться законом субъекта РФ. На территории города Москвы установлены: срок уплаты авансовых платежей – не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом; срок уплаты налога – не позднее 1 февраля;
    • налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Во второй главе были изучены финансовое состояние организации и особенности учета и налогообложения по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на «ООО «ТД «ТриумфГурмэ»». В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности «ООО «ТД «ТриумфГурмэ»» был сделан вывод, что рассчитанный показатель рентабельности (окупаемости) производственной деятельности имел тенденцию к снижению, что свидетельствует о снижении эффективности работы «ООО «ТД «ТриумфГурмэ»». Также отрицательной оценки заслуживает убыток, полученный «ООО «ТД «ТриумфГурмэ»» по итогам 2019 года, который составил 761 тысячу рублей, что на 1 миллион 69 тысяч рублей больше, чем в предыдущем году.

Учет имущества и транспортных средств на «ООО «ТД «ТриумфГурмэ»» ведется с использованием инвентарных карточек учета основных средств формы № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Налог на имущество уплачивается в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося на балансе в качестве объектов основных средств по ставке 2,2 процента от налогооблагаемой базы – среднегодовой стоимости имущества не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество на «ООО «ТД «ТриумфГурмэ»» ведется в соответствие с принятым планом счетов на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете 68-8 «Налог на имущество».

В соответствии с учетной политикой «ООО «ТД «ТриумфГурмэ»» налог на имущество начисляется за счет расходов организации и относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *