Отчетность при ЕСХН в СФР 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность при ЕСХН в СФР 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

В чем преимущества календаря

Календарь отчетности существенно облегчает работу бухгалтеров, кадровиков и других специалистов организации. Очевидные преимущества:

  • все отчеты со сроками сдачи собраны в одном месте;
  • в календаре отмечены даты основных платежей в бюджет;
  • учтены все переносы из-за праздников и выходных, по решению правительства и региональных властей;
  • в календарь встроены удобные фильтры для детализации пользовательских запросов;
  • дни отчетности выделены ярким цветом, а в самом календаре определены периоды сдачи отчетов.

Организации и предприниматели на ЕСХН с 2023 года должны перечислять налог по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 28 марта следующего года, а не 31 марта, как сейчас (пп. «б» п. 38 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, пп. 1 п. 2 ст. 346.10 НК РФ). Новый срок для представления декларации за год – не позднее 25 марта следующего года, (сейчас – не позднее 31 марта) (п. 39 ст. 2 Закона № 263-ФЗ, пп. 1 п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

За 2022 год декларацию по ЕСХН необходимо представить не позднее 27.03.2023 (ч. 2 ст. 5 Закона № 263-ФЗ, п. 2 ст. 346.10 НК РФ, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Срок уплаты авансовых платежей по ЕСХН за первое полугодие остался прежним – не позднее 25 июля (п. 2 ст. 346.9 НК РФ).

Если налогоплательщик прекратил деятельность на ЕСХН, представить декларацию все так же необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность (пп. 2 п. 2 ст. 346.10 НК РФ). Налог в этом случае уплачивается не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения деятельности (пп. «б» п. 38 ст. 2 Закона № 263-ФЗ).

Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года

Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.

Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.

По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.

Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.

Совмещение ЕСХН с другими режимами

На практике сельхозпроизводители часто совмещают ЕСХН с «вмененным» налогом. При таком сочетании видов деятельности следует организовать раздельный учет доходов/расходов с тем, чтобы определение налоговой базы по сельхозналогу было максимально прозрачным.

Все финансовые операции, относящиеся к ЕНВД, учитываются на отдельных субсчетах. Если доход либо расход используется в обеих системах налогообложения, то для расчета авансового платежа по ЕСХН следует определить долю, приходящуюся на этот режим, по следующему алгоритму:

  • доля доходов (ЕСХН) = Доходы от деятельности, подлежащей обложению ЕСХН/ Общая сумма полученных доходов;
  • доля расходов (ЕСХН) = Расходы по всем видам деятельности х Доля доходов (ЕСХН).

Порядок распределения расходов по видам деятельности предусмотрен налоговым законодательством, однако сельхозпроизводитель вправе самостоятельно разработать регламент отнесения доходов/расходов к различным спецрежимам. В таком случае порядок должен быть зафиксирован в учетной политике фирмы.

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Читайте также:  Как придумать свой штрих код на товар

В 2023 году организации и ИП будут сдавать налоговые декларации по УСН по итогам прошедшего налогового периода – года. Налоговые декларации нужно будет представлять в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства ИП. Изменятся только сроки представления деклараций. По новым правилам организации, применяющие УСН, должны представлять декларации не позднее 25 марта, а ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, нужно будет сдать налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была прекращена такая деятельность.

Если компания утрачивает право на применение УСН, она обязана представить налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором было утрачено соответствующее право (новая редакция ст. 346.23 НК РФ).

Отчетность КФХ на ЕСХН в 2022 году (без работников)

Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее – КФХ) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (п.1 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском хозяйстве», далее – Закон №74-ФЗ).

Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства (п.1 ст. 16 Закона №74-ФЗ).

Из положений п. 2 ст.430 НК РФ, п.3 и п.4 ст.432 НКРФ следует, что глава КФХ признается плательщиком страховых взносов в порядке, определенном НК РФ. При этом для уплаты страховых взносов не имеет значения, в какой форме создано КФХ.

На основании п.2 ст.430 НК РФ главы КФХ уплачивают страховые взносы на ОПС и ОМС за себя и за каждого члена КФХ.

С 1 января 2018 года и до 2021 года страховые взносы для глав и членов КФХ не зависят от МРОТ. Страховые взносы на ОПС и ОМС уплачиваются главами КФХ не зависимо от суммы полученного дохода.
Вновь зарегистрированное КФХ должно уведомить налоговый орган о переходе на ЕСХН в течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет (п.2 ст. 346.3 НК РФ).
Учет доходов и расходов при ЕСХН ведется кассовым методом. Налоговый учет для целей исчисления ЕСХН у организаций ведется на основании данных бухгалтерского учета.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов от доходов, уменьшенных на величину расходов (доходы минус расходы 6 %).

С 1 января 2019 года вступил в силу Закон Кемеровской области от 23 ноября 2018 года № 91-ОЗ о снижении ставки по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН) с 6% до 3% на три года. Действовать он будет до 31 декабря 2021г.
Законом было определенно установить налоговую ставку единого сельскохозяйственного налога на территории Кемеровской области в размере 3 процентов для всех категорий налогоплательщиков, указанных в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2019 года КФХ на ЕСХН признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Освобождены от уплаты НДС будут только те сельхозпроизводители, у которых доход от реализации за 2018г. не превысит в совокупности 100 млн. рублей. Таким образом, для того что бы вас освободили от уплаты НДС необходимо написать уведомление об освобождении уплаты НДС.

БЕЗ РАБОТНИКОВ

Сдача отчетности Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС):
1. КФХ сдают в налоговую инспекцию декларацию по ЕСХН в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (1 раз в год).

2.Так же необходимо вести Книгу доходов и расходов. Книгу можно заполнять вручную либо вести ее в электронном виде, заверять ее в ИФНС с 2013 года не нужно.

3. Главы КФХ представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам (ЕССС) до 30 января календарного года следующего за истекшим расчетным периодом (п.3 ст.432 НК РФ) (1 раз в год).

4. Сдача декларации НДС поквартально: I кв.– до 25.04, II кв. – до 25.07, III кв. – до 25.10, IV кв. – до 25.01.
Оплата налогов и взносов:

Читайте также:  Какие льготы положены пенсионерам МВД в 2023 году: полный перечень

1. После окончания отчетного периода – полугодия, не позднее 25 календарных дней нужно перечислить авансовый платеж по налогу в связи с ЕСХН. За год оплата налога должна быть не позднее 31 марта следующего календарного года.

2. Срок уплаты страховых взносов в ФОМС и ПФР с дохода, не превышающего 300 000 за 2022 год (43 211 руб.) – не позднее 31 декабря 2022 г. Взносы могут быть уплачены ежемесячно (3 600,92 руб.) или ежеквартально (10 802,75 руб.) до 31 числа текущего месяца фиксированными платежами.

Глава КФХ не уплачивает 1% от суммы доходов, превышающих 300 000 рублей.

О переходе на ЕСХН при реорганизации

В силу п. п. 1, 4 ст. 57 ГК РФ к вновь возникшим юридическим лицам относятся среди прочих фирмы, созданные путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования. Следовательно, юридическое лицо, созданное путем реорганизации, решившее применять специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей, должно известить об этом налоговый орган. На этом настаивает и Минфин (см. Письмо от 07.02.2012 N 03-11-06/2/22).

Однако, как и в случае с другими вновь созданными юридическими лицами, непредставление реорганизованным лицом заявления о переходе на уплату ЕСХН может оказаться не критичным. Приведем пример. ОАО было образовано путем приватизации государственного унитарного предприятия, применявшего специальный налоговый режим в виде уплаты ЕСХН. Налоговая инспекция посчитала: поскольку в процессе приватизации государственного сельскохозяйственного предприятия была создана новая организация в виде ОАО, не заявив в установленном порядке о переходе на уплату ЕСХН, общество было не вправе применять специальный налоговый режим. Арбитражные суды (см. Постановление ФАС ВВО от 22.10.2009 N А79-6037/2009, которым были оставлены без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции) поддержали налоговиков, руководствуясь следующим. Выбор режима налогообложения является правом вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя. Статьей 50 НК РФ не установлена возможность перехода в порядке правопреемства к вновь возникшему юридическому лицу режима налогообложения, выбранного ранее существовавшим юридическим лицом. Названной статьей предусмотрено правопреемство в отношении налогов, обязанность по уплате которых возникла у преобразованного юридического лица до его реорганизации.

Однако Президиум ВАС не согласился с таким подходом (Постановление от 15.06.2010 N 563/10), поскольку судьи не учли следующие обстоятельства. В рассматриваемом случае речь идет о преобразовании юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую. Общество сохранило профиль деятельности, осуществляемый предприятием до его приватизации, оставаясь сельскохозяйственным товаропроизводителем. Следовательно, оно имело право использовать упрощенную систему налогообложения в виде уплаты ЕСХН, заявив о своем намерении. Зарегистрировав соответствующее преобразование юридического лица, общество около двух лет до выездной налоговой проверки, как и его правовой предшественник, применяло упрощенную систему налогообложения в виде упомянутого налога при отсутствии со стороны инспекции каких-либо замечаний по результатам камеральных проверок налоговых деклараций, представляемых в указанный период. Исчисляя и уплачивая названный налог, представляя налоговую отчетность по нему, общество своими действиями подтвердило свое волеизъявление о продолжении использования специального налогового режима. В свою очередь, налоговая инспекция как орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, будучи осведомленной о реорганизации предприятия, по сути, одобрила действия общества. Следовательно, тот факт, что общество после его регистрации не подало письменного заявления о намерении уплачивать ЕСХН, в данном случае не мог служить основанием привлечения его к налоговой ответственности и перерасчета его налоговых обязательств по общей системе налогообложения.

К таким же выводам ранее пришли ФАС СКО (Постановление от 17.09.2009 N А32-20023/2008-70/250) и ФАС УО (Постановление от 21.09.2009 N Ф09-7009/09-С2) .

Подали заявление о переходе на уплату ЕСХН, а остались на обычной системе

Такая ситуация вполне возможна. В этом случае рассчитывать на то, что платить ЕСХН не придется, можно, если налоговая инспекция без претензий принимала расчеты, налоговые декларации по обычной системе налогообложения. Пример тому — Постановление ФАС ВСО от 03.11.2010 N А33-2847/2010. Предприниматель представил в налоговую инспекцию 25.11.2007 заявление о переходе на УСНО с 01.01.2008. Однако за 2008 г. им были поданы декларации по общей системе налогообложения. Требованием от 21.05.2009 налоговая инспекция сообщила предпринимателю о неправомерности представления в 2008 г. налоговой отчетности по общей системе налогообложения и установила пятидневный срок для представления налоговых деклараций по УСНО за 2008 г. По мнению арбитров, в рассмотренной ситуации правовое значение имеет то обстоятельство, что предприниматель, уведомив налоговую инспекцию о переходе на УСНО, не начал ее применять, фактически находясь на общем режиме налогообложения, то есть отказался от спецрежима до начала его использования. Довод налоговой инспекции о том, что принятие представленных предпринимателем по общей системе налогообложения налоговых деклараций за 2008 г. не свидетельствует о подтверждении его права на применение общей системы налогообложения, отклонен со ссылкой на ст. ст. 83, 88 НК РФ. Налоговики не привели доказательств уведомления предпринимателя при проведении камеральных проверок налоговых деклараций за 2008 г. о факте представления деклараций по системе налогообложения, которую налогоплательщик не вправе применять, а также доказательств истребования пояснений и направления требований о внесении исправлений в налоговую отчетность. Таким образом, налоговая инспекция фактически подтверждала правомерность использования предпринимателем общей системы налогообложения в 2008 г.

Читайте также:  27.12.2022 Выплаты и пособия на детей в 2023 году

Если организация соответствует определенным требованиям, в том числе является сельскохозяйственным товаропроизводителем, она вправе перейти на уплату ЕСХН, что позволит ей избежать уплаты налога на прибыль и налога на имущество, а также отказаться от роли плательщика НДС. О принятом решении необходимо известить налоговый орган в установленные сроки, иначе велик риск предъявления претензий. В то же время, если налоговики будут принимать от налогоплательщика, не подавшего заявление о переходе на уплату ЕСХН, декларации по ЕСХН (без замечаний), он вполне может рассчитывать на поддержку судей. В период применения специального налогового режима организация должна следить за тем, не нарушены ли ею условия, при соблюдении которых она вправе платить ЕСХН. При утрате права на применение специального налогового режима для сельскохозяйственных товаропроизводителей организации придется начислить налоги по обычной системе за весь налоговый период (календарный год).

Что такое единый сельскохозяйственный налог?

Индивидуальные предприниматели (ИП) (в том числе Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, не облагаются налогом в течение 5 лет, считая с года регистрации хозяйства, если ранее такая норма не применялась.

«>крестьянские (фермерские) хозяйства)*, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, могут использовать единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — налоговый режим, который был разработан и введен специально для сельхозпроизводителей.

Кто вправе перейти на уплату ЕСХН

ФНС в Письме от 11.03.2020 № АБ-4-19/4243@ предлагает плательщикам ЕНВД выбрать оптимальный налоговый режим для применения с 2021 года взамен вмененки:

  • Для ИП возможен выбор из 4 вариантов: УСН, ЕСХН, ПСН и НПД. Некоторые режимы даже разрешается совмещать.
  • Вариантов для организаций меньше: лишь УСН и ЕСХН.

Режим ЕСХН вправе применять сельскохозяйственные товаропроизводители, т. е. предприятия и ИП, у которых 70% от суммарной выручки составляют доходы:

  • от реализации сельхозпродукции собственного производства;
  • от оказания услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Чтобы не нарушить это ограничение, плательщикам ЕСХН приходится отказываться от продажи дорогостоящих объектов основных средств.

П. 2.1 ст. 346.26 НК РФ указывает на виды деятельности, общие для ЕНВД и ЕСХН:

Розничная торговля

Оказание услуг общественного питания

  • Через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м;
  • через объекты стационарной торговой сети без торговых залов;
  • через объекты нестационарной торговой сети
  • Через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м;
  • через объекты организации общественного питания без залов обслуживания посетителей

На сегодняшний день по-прежнему остается открытым вопрос выгодности ЕСХН. С одной стороны замена налога на прибыль, который для организаций с каждым годом существенно растет (для тех, кто не перешел на ЕСХН, он до 2006 года составлял 0 %, в 2007/08 – 6 %, 2009/11 – уже 12 %, 2012/14 – целых 18 %, а с 2015 года будет составлять 24 %), может действительно сэкономить средства. А с другой – реальная выгода зависит от финансовой политики, которая проводится в конкретном регионе в аграрной сфере. Например, при отсутствии налоговой льготы на имущество переход на ЕСХН очень выгоден, поскольку в этом случае организация или индивидуальный предприниматель будут платить меньше.

В целом же из положительных моментов можно отметить:

  • упрощение бухгалтерского учета предприятия;
  • сокращение общего количества налогов;
  • возможность добровольного выбора системы налогообложения и свободного перехода на новую систему.

Но, конечно, есть и минус, который касается в основном крупных предприятий, имеющих высокий уровень производства: они теряют сумму возмещаемого бюджетом НДС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *