Топ-5 вопросов о воинском учёте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Топ-5 вопросов о воинском учёте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Согласно абз. 2 п. 22 Рекомендаций, организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, необходимо согласовать с военкомом по адресу нахождения предприятия (компании). Ответственности за нарушение такого правила нет. Ведь оно является рекомендацией и не считается обязательным к исполнению.

Предприятия (компании), не занимающиеся бронированием работников, ежегодно до 31 декабря представляют в территориальный военкомат качестве отчета по форме Ф-18, по состоянию на 1 января будущего года.

Организации, где работают работники с бронью, дополнительно направляют в военкомат отчет о численности работающих и забронированных сотрудников.

Кроме того, предприятие (фирма) предоставляет в военкомат:

  • сведения о трудоустроенных или уволенных работниках, состоящих на воинском учете — на протяжении 2 недель с даты приема на работу или со дня увольнения;
  • списки юношей, которым в следующем году исполнится 17 лет, — до 01.11 каждого года.

Кто подлежит первоначальной постановке на воинский учет

Ежегодно все 16-летние граждане мужского пола обязаны прибыть в военкомат в дату, установленную военкомом для первоначальной постановки на воинский учет.

Это происходит в период с 1 января по 31 марта. Кроме них, согласно ст. 9 ФЗ № 53, встать на первоначальный ВУ (в любое время года) обязаны следующие граждане:

  • не прибывшие в военкомат в приведенный срок (в течение 1 квартала);
  • ставшие гражданами РФ;
  • отсидевшие в тюрьме;
  • вернувшиеся в РФ на ПМЖ;
  • женщины, имеющие военно-учетную специальность, входящую в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.

Ответственность организации

Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В ст. 21.1 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.

Административную ответственность за нарушения несет как руководитель компании, так и лицо, назначенное ответственным за его ведение. Действующие размеры штрафов — от 1000 до 5000 рублей (в зависимости от проступка).

Госдума одобрила в первом чтении законопроект №637094-7 об увеличении административной ответственности за нарушения. Поправки внесут в статьи 21.1–21.7 КоАП РФ. После их утверждения размер штрафа за то, что организация своевременно не представила в районный военкомат сведения о работниках, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, составит от 3000 до 10 000 рублей.

Оштрафуют руководителя и другое ответственное должностное лицо. При обсуждении законопроекта депутаты отметили, что, так как его внесли два года назад, некоторые суммы устарели, поэтому при подготовке поправок во втором чтении размеры штрафов еще раз изменят.

Воинский учет за границей. Какие нововведения касаются выехавших из Украины

Евгений Артюхов отмечает, что ключевые изменения порядка касаются выехавших за границу военнообязанных — они будут состоять на воинском учете в дипломатических учреждениях страны фактического пребывания.

Эксперт уточняет, что обязанность постановки на консульский учет в случае пребывания за границей более трех месяцев существовала и раньше, но сейчас непостановка на консульский учет будет расцениваться, как нарушение правил воинского учета, за что военнообязанного могут привлечь к ответственности. При этом, у посольств и консульств дополнительно появляются следующие обязанности:

  • информирование граждан Украины о начале очередного призыва
  • содействие возвращению военнообязанных в Украину во время мобилизации и в военное время

V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, государственной противопожарной службе,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации

35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных войсках, органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

Читайте также:  Добровольный отказ от родительских прав отца

Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных войск, органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.

В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

36.Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, органы управления, подразделения (органы) и организации войск национальной гвардии, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, органов управления, подразделений (органов) и организаций войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих войсках, органах и учреждениях, а также обучение в образовательных организациях указанных войск, органов и учреждений.

38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

VII. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета территориальными органами министерства внутренних дел Российской Федерации

46. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

В этих целях должностные лица территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.

47. Порядок организации совместной работы территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Организация медицинской комиссии при постановке на воинский учет

Перед тем, как поставить призывнику предварительную категорию годности, военкомат отправляет его на медицинское освидетельствование. Согласно Закону «О воинской обязанности и военной службе», молодой человек должен пройти ряд узких специалистов и сдать необходимые анализы.

Среди врачей выделяют: терапевта, хирурга, отоларинголога, стоматолога, невропатолога, психиатра, офтальмолога. Если у призывника имеются хронические заболевания, то его могут отправить к более узким специалистам, например к гастроэнтерологу.

Классическим набором анализов, которые обязан сдать призывник является:

  • Общий анализ мочи;
  • Общий анализ крови;
  • Анализ крови на скрытые инфекции (ВИЧ, СПИД, гепатит В и С);
  • Флюорография в двух проекциях;
  • Электрокардиограмма.

На основании этих данных, призывнику выставляется категория годности.

  • «А» – годен к военной службе;
  • «Б» – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
  • «В» – ограниченно годен к военной службе;
  • «Г» – временно не годен к военной службе;
  • «Д» – не годен к военной службе.

Воинский учет в организации. Ведение, пошаговая инструкция

Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста. За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность.

Вопрос: Где отражается выдача работнику сведений о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии его на работу или увольнении его с работы? Можно ли отразить ее в личной карточке (форма N Т-2)? Несет ли ответственный за воинский учет работник организации ответственность, если бывший работник не представит эти сведения в военкомат?
Посмотреть ответ

О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Какие документы нужны для ведения воинского учета в организации?

Кто занимается воинским учетом

За ведение учетной документации отвечают:

  • директор организации;
  • начальник отдела кадров (или его заместитель);
  • делопроизводитель, секретарь.

Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС). В нормативах закреплено, чем занимается ВУС, — ведет учетную деятельность в учреждении, в котором работают от 2000 до 4000 военнообязанных человек. В небольших компаниях такие обязанности возлагаются на одного из сотрудников отдела кадров.

Независимо от наличия ВУС, ответственные специалисты выполняют следующие задачи.

  1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
  3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

Как происходит проверка учетной работы

Проверку выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки разрешено производить не чаще одного раза в три года.

Проверяющие изучают руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в текущем, 2022, году:

  • приказ о ведении воинского учета;
  • план работы по ведению воинского учета;
  • карточки военнообязанных граждан;
  • журнал проверок;
  • расписка в приеме от граждан военных документов;
  • служебное делопроизводство.

При проведении проверки контролеры оценивают:

  • организацию учетных мероприятий;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных работников.

Воинский учет в организации в 2022 году

В соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 22.11.2021 года № 700 утверждена новая Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета. Изменился сам порядок проведения проверок работодателей на предмет ведения воинского учета. Теперь проверяется не только факт ведения воинского учета, полнота и достоверность сведений, содержащихся в Карточках гражданина, но и соблюдение организацией необходимости обеспечения исполнения работниками их собственной обязанностей по воинскому учету.

Как видно из приказа Министерства обороны, политика законодателя направлена на усиление контроля за организацией воинского учета в компании, поэтому важно тщательно подходить к подготовке необходимых документов воинского учета. Вести воинский учет сотрудников обязаны организации, если в них трудится хотя бы один военнообязанный. Если в компании на сегодняшний день нет военнообязанных и призывников, вести воинский учет не нужно.

Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в 3 года.

Перечень необходимых документов

У кадрового работника, ведающего вопросами воинского учета и бронирования на предприятии, организации, учета документов, должно быть несколько комплектов документов, которые мы предлагаем сформировать в 4 папки.

1. Папка N 1.

Документы по воинскому учету :

Нормативные документы должны обновляться при принятии их новой редакции.

  1. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
  2. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ред. от 09.03.2010).
  3. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 05.05.2010).
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (ред. от 14.02.2009).
  5. Инструкция по ведению воинского учета в организациях.
  6. Обязанности учетного работника по ведению воинского учета и бронирования.
  7. Выписка из приказа руководителя предприятия о назначении ответственного работника за воинский учет и бронирование.
  8. Годовой (должен быть согласован с военным комиссариатом не позднее 15 января), месячный, квартальный планы работы .

Квартальный — только для неосвобожденных работников.

  1. План сверок личных карточек формы N Т-2 граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ), с их военными билетами.
  2. Инструкция о порядке ведения воинского учета ГПЗ и граждан, подлежащих призыву (далее — ГПП).
  3. Журнал проверок состояния воинского учета ГПЗ и ГПП.
  4. Книга учета ГПЗ, получивших инвалидность или заявивших об изменении состояния здоровья.
  5. Список юношей, подлежащих подготовке к военной службе.
  6. Расписки на военные билеты, изъятые у ГПЗ для оформления бронирования.
  7. Журнал учета воинов-интернационалистов, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ветеранов подразделения особого риска.
  8. Тетрадь по специальной подготовке.

2. Папка N 2.

Документы по бронированию:

  1. Инструкция по бронированию ГПЗ за экономическим комплексом страны на период мобилизации и в военное время.
  2. Перечень (выписка должностей и профессий), по которым бронируются ГПЗ.
  3. Бланки удостоверений и извещений формы N 4.
  4. Книга учета бланков специального учета.
  5. Книга учета передачи бланков специального учета, военных билетов и личных карточек формы N Т-2.
  6. План мероприятий по вручению удостоверений забронированным ГПЗ.
  7. Ведомость (доверенность) на выдачу удостоверений начальникам отделов (цехов) для вручения их ГПЗ.
  8. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва ГПЗ.
  9. План замены руководящего состава и инженерно-технических работников, уходящих по мобилизации.
  10. План подготовки кадров по цехам и основным специальностям для замены граждан, пребывающих в запасе, уходящих по мобилизации.
  11. Список лиц, ответственных за вручение удостоверений об отсрочке по мобилизации и в военное время.

Организации, имеющие мобилизационные задания, должны иметь следующие сведения:

  • общее количество граждан, работающих в организации;
  • количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, предназначенных на укомплектование специальных формирований;
  • количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний, временно остающихся для работы в организации;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, которых возможно переместить на должности взамен граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации.

3. Папка N 3.

Документы по оповещению и подготовке техники к передаче в Вооруженные Силы РФ:

  1. Положение о военно-транспортной обязанности.
  2. Пакеты с распоряжениями.
  3. Сводный наряд на поставку техники .
  4. Документы штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий .
  5. Приказ о создании штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий .
  6. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за подготовку техники к поставке в ВС РФ .
  7. Документы по подготовке техники к передаче в ВС РФ :
  • обязанности ответственных лиц за подготовку техники к передачи в состав ВС РФ;
  • списки автомобилей по партиям;
  • списки водителей, закрепленных за техникой, предназначенной в состав ВС;
  • накладные на выдачу ЗИП;
  • схема оповещения водителей посыльными в рабочее и нерабочее время;
  • список посыльных за водителями и руководящим составом;
  • опись ЗИП-техники;
  • журнал проверки АТТ в предприятии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *