Сколько в России детских садов: почему детям не хватает мест

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько в России детских садов: почему детям не хватает мест». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Количество школьников

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Дошкольное образование

Минпросвещения России ведет работу по созданию новых дошкольных групп – кратковременного пребывания для детей, которые проводят в детском саду неполный день, семейных, а также групп при профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного образования.

Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусмотрено дальнейшее развитие консультационных центров для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающих им бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. Минпросвещения России оказывает организационно-техническую и экспертно-методическую поддержку образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, по созданию, функционированию и сопровождению таких консультационных центров.

  • 7,6 млн человек воспитанников
  • дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  • в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  • в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)

Система дошкольного образования в России

Система дошкольного образования постоянно совершенствуется, подстраиваясь под изменчивый мир. Но есть в ней и нечто незыблемое — главенствующая роль родителей, которые и становятся первыми воспитателями для ребёнка. Интеллектуальное и нравственное зерно закладывают именно они и только потом ребёнок попадает в детское дошкольное учреждение. А некоторая часть детей — не попадает вовсе. И вызвано это по большей части не отсутствием мест в детских садах, а нежеланием родителей, имеющих силы, время и желание развивать ребёнка самостоятельно и с помощью системы дополнительного образования. Если в семье ребёнка воспитывают в соответствии с семейными традициями, то воспитание в детских учреждениях ведётся в точном соответствии с заказом государства, в патриотическом и духовном направлении.

  1. содержательное развитие ребёнка — повышение уровня знаний по определённым областям науки, предметов (проще говоря — навыков чтения, письма, математики, знания окружающего мира, безопасности дорожного движения и т. д.);
  2. личностное развитие ребёнка — развитие качеств, значимых для социализации (самостоятельность, интерес к познанию, любознательность, инициативность и т. д.).
  • ребёнок имеет право на посещение образовательного учреждения;
  • ребёнок имеет право на создание специальных, подходящих ему условий для образования;
  • ребёнок имеет право на получение того образования, которое обеспечит ему лёгкое вхождение в самостоятельную жизнь и воспитывает в духе терпимости, равноправия, мира и дружбы между народами;
  • ребёнок имеет право на уважительное отношение со стороны взрослых и ровесников.

Сколько детских садов в России?

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Количество воспитанников:

  • 7,6 млн человек воспитанников
  • дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  • в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  • в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)

Учреждения дошкольного образования:

  • 47,8 тыс. детских садов
  • из них частных детских садов – 1,06 тыс. (2,2% от общего количества детских садов)
  • в городской местности детских садов – 25,9 тыс. (51% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 963
  • в сельской местности детских садов – 21,8 тыс. (49% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 106
  • доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%

Доступность:

  • доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%
  • количество обучающихся, обеспеченных подвозом до образовательной организации и обратно, — около 849 тыс. человек

Детские сады в цифрах

В практике российского экономического устройства все больше обнажаются отрасли, которые остаются для самоопределения населению. Несмотря на посредственный уровень социального обеспечения декретных отпусков и снижение количества детских садов, молодые родители стали прибегать к услугам нового формата. Частные предприятия, имеющие статус дошкольного образовательного учреждения, забирают на себя немалую часть детишек, которые по тем или иным причинам не могут посещать государственные сады. Сегодня тенденция продолжается, услуги присмотра за детьми и организации досуга для юных граждан по объемам выручки формируют целую отрасль бизнеса.

Несмотря на то, что ажиотаж на частные детские сады перешел в зону нисходящего тренда, этот бизнес совершил настоящий прорыв в сознании отечественного потребителя. Альтернатива имеющимся государственным услугам позволила вывести на новый и действительно необходимый уровень детских развлекательных центров. Сегодня такие предприятия можно встретить не только в торговых центрах, но и виде отдельных учреждений, расположившихся на постоянных площадях. Самостоятельные хозяйственные единицы располагают высококвалифицированным штатом, современным оборудованием пониманием того, как работает этот бизнес. Интерес к отрасли практически не требует вмешательства маркетинга, поскольку в любом населенном пункте о таких центрах узнают в формате «сарафанного радио». Результат вполне логичный – на начало 2019 года соотношение детских развлекательных центров превысило важную отметку 10 % против 8% усредненных значений 2018 года.

Год 2019 для направлений коммерческих садов и детских дошкольных учреждений ожидают серьезные потрясения. Если последние 10 лет отрасль испытывала административное давление, то теперь ситуация становится обратной. Проводить нишевой анализ научились и в Правительстве, что стало следствием намеченной программы размещения государственных заказов. Для отрасли это означает, что она получит полномасштабный клиентский поток за счет юных граждан, которым не хватило места в муниципальных учреждениях. Перспектива ввода контрактов в действие на 2019-2020 годы. Само собой, представителям бизнеса необходимо будет пройти соответствующие программы лицензирования.

Зарождающееся направление коммерческих садиков на первых порах стремилось создать альтернативу имеющейся сфере государственных услуг. Лояльные условия приема, улучшенное питание, возможность выбора места размещения и оптимальная заполняемость даже на первых порах компенсировались более высокой ценой. С появлением и развитием конкурентоспособной среды представители бизнеса вынуждены были исправить экономические недочеты – выйти из тени, поменять инфраструктуру и оптимизировать цены.

Сегодня в стенах детских центров и садов, имеющих статус коммерческих, предоставляется следующий набор услуг:

  • Организация дневного посещения
  • Питание, общеобразовательные услуги
  • Досуг
  • Дополнительные образовательные услуги – рисование, психология, музыка
  • Кроме того, в составе платного обучения нередко встречается набор программ для подготовки к начальным классам

Средняя стоимость услуг в коммерческих учреждениях зависит от региона размещения, состава выбранных для освоения направлений. Если на ценообразование государственных учреждений влияет законодательство, то стоимость услуг напрямую зависит от накладных расходов. Прежде всего это арендная и кадровая нагрузки, снабжение, администрирование. Средний чек по России начинается от 9000 рублей в месяц. Есть тарифы с оплатой за неделю пребывания – начинаются от 7500 рублей.

В целом на рынке на лучших позициях находятся сетевые предприятия, доля которых колеблется в диапазоне от 60 до 75 процентов. Правда преобладание франшиз наблюдается ближе к центральной части России. В регионах с поддержанием посещаемости вполне справляется независимый бизнес.

Анализ рынка детских садов и центров 2019

Сама Софья Андреевна – супруга петербургского профессора и педагога Карла Люгебиля – была последовательницей немецкого педагога Фридриха Вильгельма Августа Фребеля, который, кстати, и придумал в 1837 году сам термин «детский сад» (буквальный перевод нем. Kindergarten). Он считал, что дети – цветы жизни, а ухаживать за ними должны садовницы, то есть воспитательницы. В открытом Софьей Любегиль садике большая часть занятий проводилась на природе. Дети играли под присмотром «садовниц», которые не слишком ограничивали своих воспитанников. Родители могли свободно наблюдать за малышами и получать педагогические консультации от сотрудниц сада. В 1869 году «детище» Любегиль прекратило свое существование. Причиной стала нехватка средств.

Читайте также:  Где самые дешевые квартиры в России в 2023 году

На территории РФ в 2021 году было 19378 православных храмов, в 2021-м — 21849. В РПЦ подчеркивают, что в некоторых регионах России по-прежнему ощущается их дефицит: «Сегодня больше всего храмов не хватает в Новосибирской епархии (25 тыс. человек на один храм), епархии города Москвы (16,6 тыс. человек на один храм), Хабаровской епархии (15 тыс. человек на один храм), Санкт-Петербургской епархии (14,5 тыс. человек на один храм), Благовещенской епархии (14,3 тыс. человек на один храм)».

Как ранее отмечалось в исследовании РБК, если власти продолжат закрывать больницы такими темпами (примерно 353 в год), то к 2021–2022 годам количество медучреждений данного типа в стране достигнет трех тысяч, то есть уровня Российской империи в 1913 году.

В рамках федеральной программы «Жилище» с софинансированием из федерального и регионального бюджетов в 2021 году завершится строительство школы на 546 мест в микрорайоне «Березовый» в Первомайском районе. Говоря о школе № 213 «Открытие» в «Березовом», глава региона напомнил, что ее запуск позволит разгрузить другие школы микрорайона – №№ 117 и 141, а также частично гимназию № 8, в которых сегодня наблюдается переизбыток учащихся. Ориентировочная сметная стоимость объекта составляет 450 млн руб. Школа рассчитана на 546 учеников, но способна принять и 600 детей.

Кроме того, существует ряд площадок, где вопросы развития социальной инфраструктуры власти решают совместно с застройщиками. Например, все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне «Чистая Слобода», пока распределены по трем школам Ленинского района.

За время реформ 90-х значительно уменьшилось число детей, рождающихся в стране. Для сравнения: в 1985 году в России родилось 2,4 млн детей, через 14 лет, в 1999 году – только 1,2 млн. В конце 90-х и в начале XXI века количество детей в стране уменьшалось ежегодно на 0,5–1 млн человек. Из действующих в 1990 году 88 тыс. детских дошкольных учреждений к 2021 году осталось 46,2 тыс. (данные из книги «Российские реформы в цифрах и фактах»).

Количество Детсадов В России По Годам

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

С 2012 года последовательно сокращается численность аспирантов и докторантов. В вышеуказанном году их было 146754 и 4554 человек соответственно. А в 2018 – 90823 и 1048 человек. Этот процесс вызван отчасти некоторым ужесточением политики в области защиты диссертаций, отчасти кризисными проявлениями в российской науке.

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

Прежде всего, это приоритет для детей, у которых в этом же саду учится брат или сестра. Эта поправка была внесена в федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в декабре прошлого года и распространяется не только на программы дошкольного образования, но и на тех, кто получает начальное общее образование.

  • 7,6 млн человек воспитанников
  • дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  • в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  • в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)

Члены Координационной группы по вопросам дошкольного образования обсудили создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

  • детский сад;
  • детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
  • детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
  • центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Согласно данным, полученным аналитической службой «Реального времени», месяц посещения детского ясли-сада в российских регионах стоит очень по-разному: стоимость отличается почти в семь раз. Минимальная стоимость составляет 1 001 рубль в месяц, а максимальная — 6 729 рублей. Дешевле всего отдать ребенка под присмотр можно, как ни странно, далеко не в самом бедном регионе — Санкт-Петербурге. Тут стоимость составила около тысячи рублей. Ни в одном другом субъекте страны нет цен даже близкого порядка. Следом за Петербургом в списке — небогатые регионы Северного Кавказа. В Ингушетии, например, месяц нахождения ребенка в детском саду обойдется в 1 403 рубля, в Карачаево-Черкессии — в 1 452 рубля, в Кабардино-Балкарии — в 1 570 рублей, а в Дагестане — в 1 648 рублей. В десятку регионов по дешевизне входят еще три южных региона — это Ростовская область с 2 113 рублями, Северная Осетия с 2 074 рублями и Адыгея с 1 780 рублями в месяц. В топ-10 вошли также два региона центральной части страны — это Калужская область с 2 030 рублями и Брянская область в 1 840 рублями в месяц.

Минпросвещения России ведет работу по созданию новых дошкольных групп – кратковременного пребывания для детей, которые проводят в детском саду неполный день, семейных, а также групп при профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного образования.

Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусмотрено дальнейшее развитие консультационных центров для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающих им бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. Минпросвещения России оказывает организационно-техническую и экспертно-методическую поддержку образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, по созданию, функционированию и сопровождению таких консультационных центров.

  • 7,6 млн человек воспитанников
  • дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  • в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  • в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)

Система дошкольного образования постоянно совершенствуется, подстраиваясь под изменчивый мир. Но есть в ней и нечто незыблемое — главенствующая роль родителей, которые и становятся первыми воспитателями для ребёнка. Интеллектуальное и нравственное зерно закладывают именно они и только потом ребёнок попадает в детское дошкольное учреждение. А некоторая часть детей — не попадает вовсе. И вызвано это по большей части не отсутствием мест в детских садах, а нежеланием родителей, имеющих силы, время и желание развивать ребёнка самостоятельно и с помощью системы дополнительного образования. Если в семье ребёнка воспитывают в соответствии с семейными традициями, то воспитание в детских учреждениях ведётся в точном соответствии с заказом государства, в патриотическом и духовном направлении.

  1. содержательное развитие ребёнка — повышение уровня знаний по определённым областям науки, предметов (проще говоря — навыков чтения, письма, математики, знания окружающего мира, безопасности дорожного движения и т. д.);
  2. личностное развитие ребёнка — развитие качеств, значимых для социализации (самостоятельность, интерес к познанию, любознательность, инициативность и т. д.).
  • ребёнок имеет право на посещение образовательного учреждения;
  • ребёнок имеет право на создание специальных, подходящих ему условий для образования;
  • ребёнок имеет право на получение того образования, которое обеспечит ему лёгкое вхождение в самостоятельную жизнь и воспитывает в духе терпимости, равноправия, мира и дружбы между народами;
  • ребёнок имеет право на уважительное отношение со стороны взрослых и ровесников.

Частный детский сад — это любая форма присмотра за детьми, организованная юрлицом, ИП или самозанятым, то есть не государством. В таком саду за ребенком могут просто присматривать и ухаживать, а могут чему-то обучать по программе, если у сада есть на это лицензия.

В детских клубах и подобных заведениях дети не остаются на весь день, не едят, не спят. Соответственно, к ним не применяются некоторые нормы санпина, например не нужно организовывать спальные места. Но открывать детский сад полного дня под видом центра развития незаконно, даже если у него есть лицензия.

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

В некоторых регионов центральной части страны встречаются размеры окладов в районе 10-15 тыс. рублей. Несмотря на высокую должность, престижной эту профессию назвать нельзя. Это связано с тяжёлыми эмоциональными нагрузками и отсутствием дополнительных льгот, которые Правительство предусматривает для военных и бюджетных работников.

Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни». Общий бюджет на ближайшие шесть лет составит 3,1 трлн рублей.

Читайте также:  Транспортный налог калькулятор

На начало 2020 г. местами в детских садах было обеспечено 7,6 млн детей. Для этого работали 47,1 тыс. дошкольных образовательных учреждений, что соответствует уровню 1960 г. Несмотря на цели улучшить демографическую ситуацию в стране, с 2014 г. наметилась тенденция на уменьшение ДОУ.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Начиная с января года, вступили в силу многие законопроекты, которые затронули бюджетные сферы труда. В частности некоторые изменения были направлены исключительно на детские сады и образовательные учреждения государства. Изменился кадровый учет, правила приема и увольнения некоторых категорий сотрудников, бухгалтерская и юридическая сферы. По словам Министра образования, уже все учебные учреждения получили новые правовые акты и постановления, касательно основных изменений в образовательной сфере. Крупных и Федеральных изменений среди них немного больше десяти, и это те правки, которые коснулись всего российского законодательства. Правовые отделы округов выслали рекомендации с назначениями и порядком изменений в каждый детский сад.

В связи с этим ожидается индексация заработных плат работников, занятых в социально-значимых отраслях деятельности. Должность заведующей в детском саду попадает под категорию, так как она важна для всего населения страны. Согласно последним изменениям законодательства, в среднем уход за детьми составит руб. Вносить ее будут родители на счет учреждений, с графиком работы десять с половиной часов в день с группами от трех ребятишек. Минимальный размер обойдется в руб. На заметку! За круглосуточное нахождение малыша родителям придется заплатить дороже.

Но это в теории. На практике все сложнее. И государство это тоже понимает — правда, эффективного решения для всех так и не придумали. Вроде бы до конца года всем детям до 3 лет должны дать места в садах, но в реальности мест все равно не хватает. Выбивать места приходится через суд и с помощью жалоб.

В дошкольных учреждениях не хватает педагогов, плохо кормят и не соблюдают СанПиН. Во вторник Минобрнауки и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО представили общественности результаты исследования качества российских детских садов. Анализ показал, что ситуация с дошкольными учреждениями значительно ухудшилась. В данный момент в России действуют 49,4 тысячи дошкольных образовательных организаций, которые посещают более 7 миллионов дошкольников. В исследовании года приняли участие почти 9 тысяч детских садов из 57 регионов страны. Самые приличные результаты показали Санкт-Петербург, Ленинградская область и Ставропольский край. Исследование проводилось по трем основным критериям: условия, созданные для ребенка в дошкольной образовательной организации; профессиональная квалификация педагогов учреждения, дополнительные услуги, предоставляемые в детском саду. Выяснилось, что штатный педагог-психолог отсутствует в более чем половине дошкольных учреждений.

  • Наличие в детском саду дополнительных образовательных программ и мероприятий;
  • Размер прожиточного минимума в регионе проживания;
  • Максимального размера оплаты, определенного администрацией города, в котором находится дошкольное учреждение.

Почему же так происходит и как изменится ситуация, когда повысят зарплату воспитателям? Связано это с тем, что закончился период, когда действовали указы президента, датированные 2021 годом. Но, тогда в них не фигурировали работники отрасли, не было ничего сказано про воспитателей детских садиков. В настоящем указе, Владимир Путин высказал предложение относительно пересмотра роста прибыли сотрудникам дошкольных учреждений.

Из таблиц видно, что за 12-ти часовое пребывание одного ребенка в группе общеразвивающей направленности родительская плата составит 713 рублей в месяц. Это в том случае, если в семье 1-2 детей. Для тех, у кого 3 ребенка и более, плата за детский сад в этой же группе с 12-ти часовым пребыванием составит 356 рублей в месяц за каждого малыша.

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2021 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Каждому родителю важно понимать, что прохождение медицинской комиссии для детей дошкольного возраста является обязательной процедурой. Это мероприятие в первую очередь необходимо самим детям, ведь при тщательном осмотре состояния здоровья пациентов квалифицированные доктора могут обнаружить даже такие заболевания, о которых ранее вы и не подозревали. А чем раньше начать лечебные мероприятия, тем быстрее удастся одолеть выявленный недуг.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

С 2012 года последовательно сокращается численность аспирантов и докторантов. В вышеуказанном году их было 146754 и 4554 человек соответственно. А в 2018 – 90823 и 1048 человек. Этот процесс вызван отчасти некоторым ужесточением политики в области защиты диссертаций, отчасти кризисными проявлениями в российской науке.

«Динамика строительства социальной инфраструктуры в ТиНАО будет расти. В период с 2021 по 2022 год мы планируем удвоить количество новых соцбъектов удвоить, то есть за три года построить примерно столько же, сколько за минувшие семь с лишним лет. До 2035 года только детских садов в Новой Москве должно насчитываться 300, а школ – 110», – подчеркнул Жидкин.

Ежегодный фестиваль «Путешествие в Рождество» стартовал на всех площадках в Москве. до 12 января гостей и жителей Москвы ждут рождественские угощения и множество сувениров. В дни фестиваля в Камергерском переулке откроется «Домик добра». Там можно узнать все о работе крупнейших российских благотворительных фондов и поучаствовать в добрых акциях. На других площадках пройдут занятия по созданию украшений для дома. Впервые все посетители фестиваля смогут поучаствовать в украшении елок, установленных в самом центре столицы. Самыми зрелищными мероприятиями на фестивале «Путешествие в Рождество» станут ледовые шоу. За месяц ледовые балеты на фестивале покажут более 150 раз. Часть Тверской улицы с 28 декабря по 6 января станет пешеходной.

Начиная с января года, вступили в силу многие законопроекты, которые затронули бюджетные сферы труда. В частности некоторые изменения были направлены исключительно на детские сады и образовательные учреждения государства. Изменился кадровый учет, правила приема и увольнения некоторых категорий сотрудников, бухгалтерская и юридическая сферы. По словам Министра образования, уже все учебные учреждения получили новые правовые акты и постановления, касательно основных изменений в образовательной сфере. Крупных и Федеральных изменений среди них немного больше десяти, и это те правки, которые коснулись всего российского законодательства. Правовые отделы округов выслали рекомендации с назначениями и порядком изменений в каждый детский сад.

Изменения в российском законодательстве дано понять далеко не каждому, потому что, как неоднократно выражаются по этому поводу специалисты, для того, чтобы расшифровать текст какого-то законопроекта, обычным людям приходится записываться на консультацию юриста. Неудивительно, что вопрос зарплат для бюджетников является настолько сложной темой, потому что однозначных ответов найти на него невозможно.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Чаще всего стоимость 1 дня посещения детсада определяется Департаментом образования городской или местной администрации. Эта фиксированная величина является обязательной для всех муниципальных дошкольных учреждений. Понятно, что частные образовательные сады-ясли устанавливают свою стоимость.

В нем содержаться основные направления развития детей в детских садах Приказ министерства образования № 1155 от октября 2021 года Относительно утверждения федеральных государственных образовательных стандартов образования в детских садах. В нем содержаться сведения относительно базового развития детей в детских садах Постановление Главного государственного врача РФ от мая 2021 года № 26 Относительно утверждения санитарных норм и требований к организации режима работы детских садов на территории Российской Федерации Письмо Министерства Образования РФ от августа 2021 года № 08-1049 Относительно организации различных вариантов присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста Данный перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые сведения, которые позволят родителям защищать свои интересы при оформлении своих детей и дальнейшего посещения дошкольных учреждений.

До этого года строить детские сады, школы, больницы застройщики были не обязаны. Единственный элемент благоустройства, который в принципе был обязательным — парковки. Причем, не по одной-две на семью, как многие думают, а по очень скромному коэффициенту. Сколько будет парковок у дома, зависит от региона. Если повезет, это будет примерно 0,5-0,7 машиноместа на одну квартиру. Или 0,25 машиноместа на человека. Чаще — куда меньше: даже в СП 42.13330.2011 застройщику разрешено оставить во дворе или 330 на тысячу человек: то есть совсем мало. Но какое-то количество парковочных мест, может даже в подземном паркинге, у дома точно будет.

Еще в начале 2021 года на заседании КабМина было рассмотрено и принято решение об увеличении оплаты труда тем работникам, чья профессия непосредственно связана с обеспечением достойного уровня образования. В эту категорию входят не только учителя, но и сотрудники дошкольного образования, поэтому зарплата воспитателей в 2021 году должна измениться. Намного ли поднимут, и коснется ли реформа представителей младшего педагогического состава в детском саду?

Наполняемость групп детского сада — острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада. В нем есть расчет количества персонала, оборудования.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры: кто и когда должен платить

Необходимо помнить о том, что индексация увеличивается только рабочие оклады работников бюджетной сферы, то есть за вычетом из них различных надбавок, премий и других поощрительных выплат. По результатам рассмотрения законопроекта о повышении заработной платы воспитателей дошкольных учебных заведений, известно, что заработная плата работников дошкольных учебных заведений, в частности воспитателей начисляется исходя из тарифных разрядов для бюджетников и повышения размера минимальной заработной платы. Дополнительных прибавок в 2021 году для данной категории бюджетников не предусматривается.

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

В соответствии с вышедшим указом Президента России под №288, подписанным от 24.06.2021, одним из актуальных вопросов на предстоящий 2021 год становится пересмотр и повышение оклада воспитателей детского сада. В частности, предусматривает постепенное повышение, согласно которому установится повышенная зарплата воспитателя детского сама в 2021 году. Показатель планируется подвести к приемлемой норме, определить перспективные направления и обеспечить стабильное и динамическое развитие отрасли в перспективе. Ниже предлагается провести анализ текущей ситуации, уточнить нынешние размеры оклада воспитателя, определить перспективы его повышения и прочие, не менее актуальные вопросы.

«В образовательном пространстве созданы центры IT-технологий, Steam-лаборатории, Lego-центр. В наших группах представлены самые разные конструкторы: от простого блочного до 3D-принтера, работающего по системе TinkerCAD. Ребята осваивают магнитные, деревянные, контурные и электронные конструкторы. Конечно, всё это способствует развитию детского технического творчества», — сообщила Татьяна Салимова.

В детском саду предусмотрены кабинеты психолога, логопеда, изостудия, медицинский пункт. На первом этаже — теплые полы. Каждая группа оборудована домофоном для удобства родителей и воспитателей. На улице — современные игровые площадки с безопасным прорезиненным покрытием.

Статистика — Сколько В Рф Детских Садов На 2021 Год

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

  • на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
  • на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.

Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.

Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

  • товарищество находится в границах населенного пункта;
  • все дома на участках признаны жилыми.

В этом случае члены СНТ вправе обратиться в территориальную администрацию с соответствующим заявлением. В результате, при положительном решении, они смогут образовать ТСЖ и руководствоваться впоследствии нормами жилищного законодательства.

Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога. Причем второй из них значительно выше. Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это. К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

До После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

Поведение потребителя

Использование официальной государственной статистики в целях проведения анализа рынка детских центров может являться некорректным. Ведомственные данные не всегда отражают активность соотечественников в проведении воспитания подрастающего поколения. С целью приведения показателей к реалиям отрасли аналитические агентства часто прибегают к опросам респондентов – родителей и представителей крупного профильного бизнеса.

В выборке опрошенных более половины заявляют о том, что их дети посещают муниципальные учреждения. При этом значительная часть респондентов утверждает, что дошкольный период ребята проводят в более традиционном режиме. Кто-то остается с бабушками и дедушками, некоторые остаются с родителями, продлевающими декретный отпуск. Переключают свое внимание на частные сады или центры не более 15 процентов опрошенных. При этом заполняемость коммерческих учреждений продолжает оставаться в сильной зависимости от доходов граждан.

Не менее важным фактором, определяющим поведение потребителя, остается статус частных предприятий. Отсутствие лицензии не так сильно пугает граждан, сколько отсутствие должной квалификации воспитателей, работающих в оптимизированном до мелочей теневом бизнесе.

Где получают дошкольное образование 98% маленьких россиян?

Во-первых, государственные дошкольные общеобразовательные учреждения (ДОУ).

Во-вторых, частные лицензированные ДОУ. Существуют детские сады без лицензии, не дающие дошкольного образования детям, а предоставляющие услуги только по присмотру и уходу.

За посещение ребёнком государственного ДОУ родители получают компенсацию от государства, которая устанавливается региональными правовыми актами, но не может быть меньше 20% от суммы родительской платы за первого ребёнка, 50% — за второго, 70% — за третьего и последующих детей.

Что касается частных ДОУ, то юристы говорят однозначно: если детский сад является лицензированным, то родители имеют право получить компенсацию за посещение ребёнком такого частного детского сада.

Важно! Расчёт компенсации за посещение ребёнком частного ДОУ будет произведён не от суммы, потраченной родителями за посещение частного детского сада, а от средней суммы оплаты государственного ДОУ в данном регионе.

Что же касается 2% (судя по количеству возмущённых родителей в интернете, которые не могут устроить своих детей в детский сад, их гораздо больше) детей, то они, скорее всего, не успеют получить дошкольное образование.

Разъяснения Роспотребнадзора по применению некоторых норм СанПиН 2.4.1.2660-10

\r

\r 10 января 2013 года Роспотребнадзор в своем письме № 01/25-13-32 дал некоторые разъяснения, касательно применения некоторых норм санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10.\r

\r

\r В частности, пункт 4 данного письма говорит о том, что при применении пункта 1.10 санитарных правил исходить нужно из того, что при увеличении укомплектованности групп ДОУ можно учитывать не \»списочное\» а фактическое количество детей.\r

\r

\r Иначе говоря, при игровой площади в 50 кв.м. руководство детских садиков может укомплектовать группу дошкольников в количестве 25 детей, и это является \»перенасыщением\» группы. Однако если фактически группу посещает 20 детей, то все нормально, и никаких нарушений нет. Только вот, кто определяет фактическое количество детей, и как происходит такое определение, никто не знает. Например, если из группы в 25 человек 5 детей заболели, и месяц не появляются в садике, то фактически группу посещает 20 человек. Но ведь через месяц они все-таки придут в группу, и что тогда?\r

\r

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года — не больше 10 детей;
  • до 3 лет — не больше 15 детей;
  • 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Конечно же, многим родителям такое новшество не понравилось. Мало того, что некоторым детям пришлось спать на неудобных раскладных кроватях, так еще и воспитатели (итак, в большинстве своем, не перегружающие себя индивидуальным подходом к воспитанникам) еще меньше могут уделять внимание каждому конкретному ребенку. Общественная палата России и неравнодушные родители забили тревогу, однако ничего кроме разъяснительного письма от Роспотребнадзора не добились.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *