Правовой статус – политическое убежище
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой статус – политическое убежище». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правовое регулирование предоставления политического убежища на территории России осуществляется как российскими, так и международными нормативно-правовыми актами. Центральным документом, определяющим правовой статус политического убежища, является Всеобщая декларация прав человека. Наряду с ней стоит рассматривать Декларацию о территориальном убежище, принятую Генассамблеей ООН от 14.12.1967. Она закрепляет международное право на политическое убежище в РФ и других странах-членах ООН, определяет основные принципы его предоставления, порядок определения оснований для наделения статусом, правовой статус лиц, которые обращаются за убежищем, и иные общепринятые членами ООН положения.
Утрата и лишение статуса
Основания для утраты убежища установлены нормами п. 6 Положения и п. 41 Административного регламента. Согласно им, иностранец утрачивает статус, если:
- вернулся в страну принадлежности или пребывания;
- выехал для постоянного проживания в третью страну;
- добровольно отказался от статуса;
- приобрел гражданство РФ или другой страны.
Утрата политического убежища определяется Комиссией при Президенте РФ на основании представления ГУВМ и заключения МИД и ФСБ.
Кроме того, лицо может быть лишено статуса принудительно, если:
- этого требует государственная безопасность;
- лицо занимается деятельностью, противоречащей принципам ООН;
- лицо совершило преступление и осуждено за это.
Лишение статуса оформляется указом Президента РФ.
Обретение иностранцем ПУ в Российской Федерации – это возможность не покидать страну и не опасаться выдачи властям государства, откуда он прибыл.
Оформить этот статус можно в одной жизненной ситуации – общественно-политическая деятельность и убеждения, идущие в разрез с политическим режимом в стране гражданства или постоянного нахождения.
Исходя из написанного выше напрашивается вывод, что получить официальную защиту могут только те иностранцы, которые:
- Преследуются действующим политическим режимом;
- Подвергают свою жизнь опасности за общественно-политическую деятельность;
- Получают угрозы расправы за свои убеждения или деятельность.
Лицо, обращающееся с просьбой о политическом убежище, в случае ее удовлетворения получает статус и на всю свою семью. Дети старше 14 лет должны предоставлять согласие с выбором родителя.
Важно, чтобы общественно-политическая деятельность иностранного гражданина не противоречила демократическим принципам и не нарушала основополагающие нормы международного права.
Глава страны отказывает в предоставлении убежища без объяснения причин. Но в законодательной базе приведен список категорий приезжих, которые однозначно получат отказ, а их дела даже не дойдут до стадии рассмотрения.
К ним относятся резиденты сторонних государств, которые:
- Совершили преступление;
- Имеют за собой деяния, идущие в разрез с принципами ООН;
- Имеют судимость на территории РФ (погашенную или действующую);
- Не подвергаются гонениям в своей стране;
- Въехали в РФ из демократического государства;
- Имеют гражданство/постоянно проживают в странах, подписавших с РФ соглашение о безвизовом режиме;
- Сообщили ложную информацию о себе;
- Имеют второе подданство и не преследуются в этом государстве;
- Отказываются вернуться на родину по мотивам, не имеющим ничего общего с политическими.
При подаче прошения нужно учитывать, что под преследованием по политическим мотивам понимаются только действия, направленные против одного человека. Массовые репрессии или ущемления прав не попадают под эту категорию.
Принято выделять 2 вида убежища — территориальное и дипломатическое. Первое из них заключается в обеспечении убежищем преследуемых лиц на территории зарубежной страны.
Принятие Декларации о территориальном убежище произошло в 1967 году в рамках Генеральной Ассамблеи ООН. Никакое лицо, совершившее военное преступление, преступление против мира, не вправе ссылаться на поиск убежища и его использование. Это соответствует смыслу международных актов, выработанных для того, чтобы предусматривать нормы в отношении данных преступлений. Оценка оснований для предоставления убежища лежит на стране, которая его предоставляет.
Дипломатическое убежище представлено убежищем на территории консульств, посольств, на борту одного из военных кораблей или воздушного суда, на территории военной базы или лагеря.
Двусторонние договоры и законы многих стран не признают дипломатическое убежище. Отношение мировых государств к дипломатическому убежищу классифицируется на 3 группы:
- страны, не признающие и не использующие его (большинство мировых государств);
- страны, не допускающие его на своей территории, но предоставляющие (Англия, Франция, США);
- страны, предоставляющие и разрешающие его на своей территории (большинство латиноамериканских государств предоставляют убежище на основе Гаванской конвенции 1928 года о дипломатическом убежище).
Важно принять ко вниманию, что помещения представительств нельзя использовать для целей, которые несовместимы с функциями представительства (Венская конвенция, п. 3 ст. 41).
Современная наука не рассматривает общепризнанную норму о предоставлении убежища на самолете или военном корабле. Так, в соответствии с отечественным законодательством командиры военного корабля не могут предоставлять на корабле убежище для зарубежных граждан, не имея на это разрешения командования и посла РФ. Если со стороны иностранного гражданина поступает такая просьба, то командир военного корабля докладывает о ней послу РФ и командованию, действуя впоследствии по их указанию.
Противоправным считается предоставление политического убежища на территории одного из военных лагерей и баз.
Международное право характеризуется ростом количества договорных, обычных норм, которые обязывают страны не предоставлять политическое убежище некоторым лицам. В их число включены лица, обвиняемые в совершении преступления против человечества, уголовных преступлениях, которые включены в перечень о выдаче по международному договору (например, террористы). Убежище может предоставляться только в экстренных ситуациях и на тот период времени, который требуется для обеспечения безопасности лица. МИД государства, гражданином которого является человек, должно быть проинформировано о предоставлении убежища.
Убежище, которое предоставлено страной определенному человеку, должно уважаться всеми странами. Человек, который получил убежище, не может быть выдан. Он получает право на защиту от страны, предоставившей убежище.
Субъект, получающий право убежища, не вправе совершать действия, вступающие в противоречие с безопасностью в обществе и законами страны, которая дает убежище.
Убежище запрещено давать людям, которые обвиняются в общих уголовных преступлениях и осуждены по ним. Его нельзя предоставлять и лицу, дезертировавшему из вооруженных сил страны, военным преступникам.
Конституционное положение (ст. 63) гласит, что политическое убежище Российской Федерации может быть предусмотрено для иностранных граждан и лиц без гражданства. Данные действия должны соответствовать общепризнанным положениям международного права. В РФ недопустима выдача другим странам лиц, преследование которых происходит за политические убеждения или действия (бездействие), не признаваемые преступлениями в России. Выдача лица, обвиняемого в определенном преступлении, как и передача осужденных лиц для отбывания наказания в других странах, происходит на основе ФЗ или международного договора РФ.
Порядок предоставления нашей страной политического убежища иностранным лицам и лицам без гражданства определяется в Положении о порядке предоставления РФ политического убежища. Он утвержден президентским Указом № 746 в июле 1997 г.
Данное Положение гласит, что политическое убежище предоставляется Россией иностранным гражданам и лицам без гражданства при учете интересов страны. В основе этого лежат общепризнанные принципы и нормы международного права. РФ предоставляет политическое убежище лицам, которые его ищут, защищая от преследования или реальных угроз стать жертвой преследования в государстве их гражданской принадлежности или в государстве их обычного местожительства. Преследование может осуществляться за общественно-политическую деятельность и убеждения, не противоречащие нормам международного права и демократическим принципам, которых придерживается мировое сообщество.
Такое преследование может быть направлено непосредственно против лиц, которые обращаются с ходатайством о предоставлении политического убежища. В РФ предоставление политического убежища осуществляется посредством указа Президента. Оно распространяется и на членов семьи человека, получившего политическое убежище. В этом случае необходимо их согласие с ходатайством. Не требуется согласие детей, которые не достигли возраста 14 лет.
Лица, желающее получить политическое убежище в рамках территории нашей страны, лично обращаются в территориальный орган ФМС РФ в течение 7 дней по прибытию или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих им вернуться в государство своей гражданской принадлежности (государство обычного местожительства). Для этого по месту пребывания направляется письменное ходатайство, которое при наличии достаточных оснований отправляется в ФМС России.
Лица, которым предоставлено нашим государством убежище, включая членов их семьи, получают свидетельство установленного образца по месту обращения с ходатайством. Человек, получивший политическое убежище, на территории нашего государства пользуется правами и свободами и несет обязанности, равные тем, которые используют и несут граждане РФ. Исключением являются случаи, установленные для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральными законами или международными договорами РФ.
В РФ политическое убежище не может предоставляться:
- если человека преследуют за действия (бездействие), которые в нашей стране признаны преступлением;
- если человек виновен в совершении действий, которые противоречат целям и принципам ООН;
- когда лицо привлекается как обвиняемое по уголовному делу или если в отношении него имеется приговор суда, который вступил в законную силу и подлежит исполнению на территории России;
- если человек прибыл из третьей страны, в которой ему не грозило преследование;
- когда лицо прибывает из государства, для которого характерны развитые и устоявшиеся демократические институты в сфере защиты прав человека;
- если человек прибыл из государства, с которым наша страна имеет соглашение о безвизовом пересечении границ (в этом случае не должно быть ущерба для права этого лица на убежище по Закону РФ «О беженцах»);
- если человек представил заведомо ложную информацию;
- если лицо уже имеет гражданство третьей страны, где оно не подлежит преследованию.
Правовой статус беженца и предоставление политического убежища в Российской Федерации
Российские законы предусматривают три способа защиты иностранцев, бежавших от притеснений:
- статус беженца;
- временное убежище;
- политическое убежище.
Претендовать на статус беженца могут иностранцы и лица без гражданства, покинувшие своё государство из-за угроз и притеснений по причинам:
- военных действий на территории проживания;
- национальности или расы;
- гражданства;
- принадлежности к какой-либо социальной группе;
- религии.
Получить его достаточно непросто. Так, из 5 600 прошений, поданных украинцами в 2014 году, были удовлетворены только 166.
Человек получил убежище, что дальше?
Когда цель достигнута, у многих людей возникает вопрос о том, что им делать дальше. В первую очередь нужно определиться с источником дохода. Как правило, принимающая сторона выплачивает беженцам пособие. К примеру, Америка выделяет им ежемесячно около 400 долларов, а также даёт медицинскую страховку и возможность бесплатного обучения для дальнейшей работы на некоторых должностях (например, кассир или медсестра). Однако не во всех странах помощь государства будет так ощутима. Словом, первым делом после получения убежища нужно искать работу, дабы даже в чужой стране иметь возможность снимать жилье и обеспечивать себя хотя бы самым необходимым.
Очень важно после получения статуса беженца следовать законам страны, на территории которой находитесь: в случае неуважения традиций, культуры и законодательства вы можете лишиться всего, что было предоставлено принимающим государством
Спустя некоторое время жизни беженцев в стране с данным статусом у них появляется возможность получить временный вид на жительство, право на постоянное проживание или даже гражданство. Все зависит от законодательства принимающей стороны. Поэтому, немного обосновавшись в новой стране и приняв решение связать свою дальнейшую жизнь именно с этим государством, самое время проконсультироваться с юристами и узнать особенности процедур получения ВНЖ, ПМЖ и гражданства. И, если есть возможность и желание, можно начинать собирать документы для получения нового статуса.
Итак, следует вывод, что получение политического убежища может стать не только непростым, но и длительным процессом. На рассмотрение заявлений порой уходит несколько месяцев, а иногда и несколько лет. Однако достижение этой цели всё же вполне реально, если приложить максимум усилий и следовать всем требованиям государства. Часто специалисты также советуют обращаться за помощью к адвокатам и профессиональным переводчикам, чтобы увеличить свои шансы на успех. Также важно изучить все тонкости законодательства страны, в которую вы собираетесь иммигрировать, чтобы непосредственно во время процесса оформления не растеряться, если возникнут трудности. Не стоит забывать о том, что после отрицательного ответа властей вы можете подать апелляцию и добиться того, чтобы ваше заявление было снова рассмотрено. Словом, нам остаётся лишь пожелать удачи и терпения тем, кто планирует получить политическое убежище. Верьте в себя, и тогда у вас всё обязательно получится!
Политическое убежище. В соответствии с данным Указом лицо, желающее получить политическое убежище в РФ, обязано в течение 7 дней по прибытии на территорию РФ или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности или обычного жительства, обратиться с ходатайством в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания. Важно Решение о предоставлении П.у. принимает Президент РФ на основании материалов, представленных ему Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ. Лицу, которому предоставляется П.у., органы внутренних дел выдают вид на жительство. Указом Президента РФ лицо может быть лишено предоставленного ему в России П.у. Право политического убежища в рф Предоставление П.у.
Данная статья предназначена для тех, кто имеет реально обоснованные опасения для возвращения на родину и рассматривает подачу прошения о предоставлении убежища властям Великобритании.
Мы предостерегаем тех читателей, которые хотят использовать возможность получения убежища по экономическим причинам или по причинам простого нежелания возвращаться домой. Убежище такие лица вряд ли получат.
Некоторых бывшие советские республики, такие как Молдавия и Украина с недавнего времени внесены в список так называемых «белых» стран.
Это означает, что граждане этих стран могут просить убежище, но их иски, скорее всего, будут определены как «явно необоснованные» и эти граждане рискуют быть задержанными и высланными из страны по ускоренному методу без права апелляции на территории Великобритании.
Лица, получившие статус беженца до конца 31 августа 2005 года, могли жить в Великобритании постоянно. Начиная с 1 сентября 2005 года власти страны теперь выдают только временное разрешение на пребывание в стране, действующее 5 лет.
Это означает, что по истечению этих 5 лет ваше дело будет пересмотрено и, если вам все также угрожает опасность, вы можете получить статус постоянного пребывания в стране.
В случае, когда власти решат, что вам уже не угрожает опасность, вас попросят покинуть страну.
В случае, если вы приехали в Великобританию через 3-ю страну, которая является так называемой «безопасной» страной (например, Польша, Италия, Эстония, Германия, США, ЮАР и др.) вас, скорее всего, вышлют в эту страну, так как по нижеупомянутой Конвенции вы должны просить убежище в первой подходящей стране, границу которой вы пересекаете.
Лицу, получившему статус беженца, разрешается привезти в Великобританию своих близких родственников, таких как жену(мужа) и детей до 18 лет.
Правительство в будущем планирует изменить правила предоставления убежища. Это делается для того, чтобы упростить систему и позволить рассматривать иски быстрее, чем это делается сейчас.
Подача заявления о предоставлении убежища
Когда вы обращаетесь за предоставлением убежища в Великобритании, вы просите власти признать вас беженцем в соответствии с положением международного права и Конвенции Организации Объединенных Наций о Статусе Беженцев, принятого в 1951 году.
Подпадаете вы или нет под право на защиту в соответствии с этой Конвенцией, зависит от наличия у вас реально обоснованного страха преследования по причине вашей расовой принадлежности, религиозных взглядов, национальной принадлежности, принадлежности к определенной социальной группе или приверженности определенным политическим взглядам.
У вас также могут быть и другие гуманитарные или убедительные причины остаться в Великобритании, в силу которых отклонение ходатайства о предоставлении убежища может нарушить ваши права человека по Европейской Конвенции о правах человека (ECHR).
Ваш адвокат должен объяснить вам, распространяется она на ваш случай или нет. Законодательство в области предоставления убежища и обеспечения прав человека сложное. Поэтому для вас очень важна помощь хорошего адвоката.
После подачи заявления о предоставлении убежища органы власти начинают относиться к вам как к «лицу, добивающемуся предоставления убежища».
- Кто занимается рассмотрением заявлений о предоставлении убежища?
- В Великобритании государственным органом, который отвечает за принятие решение о предоставлении убежища является Отделение миграции и гражданства (IND) при Министерстве внутренних дел (Home Office).
- Как мне обратиться за предоставлением убежища?
- Вы можете обратиться с заявлением о предоставлении убежища
- к сотруднику иммиграционной службы по прибытии в страну — например, в аэропорту или в морском порту. Данный вариант обращения наиболее желателен, т.к. более убедительно указывает на то, что ваши намерения серьезные и вам реально угрожает опасность)
- Вы также можете обратиться за предоставлением убежища лично в ближайшем отделении IND в Croydon или Liverpool после прибытия в Великобританию. Например, вы въехали в страну нелегально или на законных основаниях по студенческой, гостевой или деловой визе. Хотя такой вариант и приемлем, у иммиграционных властей могут возникнуть вопросы, почему вы не обратились с иском о предоставлении убежища при первой возможности, т.е. во время пересечения границы Великобритании.
Выделяют два вида убежища: дипломатическое и территориальное.
Территориальное убежище — это предоставление убежища преследуемому лицу на территории государства. Дипломатическое убежище — это предоставление убежища на территории дипломатического представительства иностранного государства. Институт убежища межотраслевой: его нормы зафиксированы и дипломатическом праве, и в международном гуманитарном праве.
1.Понятие убежища. Исторические факты
Под политическим убежищем понимается предоставление государством какому-либо лицу или лицам возможности укрыться от преследований по политическим мотивам, которым они подвергались в стране своего гражданства или обычного местожительства. Под преследованием по политическим мотивам понимается преследование не только за политические убеждения, но за общественную деятельность, религиозные убеждения, расовую или национальную принадлежность и т. п.
Впервые в конституции Франции 1793 года было закреплено право страны предоставлять убежище иностранцам, изгнанным из своего отечества за дело свободы. Позже развитие данного правового института происходило как в рамках национального законодательства, так и на международном уровне.
Необходимо различать право убежища как институт международного права и институт внутригосударственного права. Имеется в виду совокупность в первом случае международно-правовых, а во втором – внутригосударственных норм, относящихся к предоставлению политического убежища. Таким образом, практически существует столько внутригосударственных институтов политического убежища, сколько существует государств, принявших соответствующие юридические нормы.
Само по себе обращение с просьбой о предоставлении политического убежища не означает, что такое убежище автоматически будет предоставлено. Институт политического убежища в международном праве является преимущественно обычно-правовым. В рамках Организации Объединенных Наций была предпринята попытка кодифицировать эти нормы: Генеральная Ассамблея ООН 14 декабря 1967 г. приняла Декларацию о территориальном убежище (резолюция 2312/ХХII).
Важнейшее положение международного права, относящееся к предоставлению территориального убежища, заключается в следующем (оно закреплено в п. 1 ст. 1 декларации): убежище, предоставляемое каким-либо государством в порядке осуществления своего суверенитета, должно уважаться всеми остальными государствами. Иными словами, предоставление убежища – это суверенное право государства. Оно может его предоставить какому-либо лицу или лицам, может в нем и отказать. Но если государство реализовало это право, предоставив какому-либо лицу или группе лиц убежище, возникает ряд международно-правовых последствий.
В соответствии с нормами международного права, государства могут предоставлять право убежища лицам, которые подвергаются или имеют основание считать, что будут подвергаться преследованию в своем государстве или государстве своего постоянного местожительства за свои политические убеждения и политическую деятельность. Каждое государство само определяет, каким лицам и на каких условиях оно предоставляет убежище. Круг лиц, которым предоставляется убежище, определяется во внутреннем законодательстве государства. Право убежища — это институт, который основывается на государственном суверенитете. Никто кроме властей государства, предоставляющего убежище, не может определять категорию лиц, пользующихся этим правом. Вместе с тем, в международном праве существуют правовые нормы, ограничивающие право государства предоставлять убежище. К такой категории относятся:
♦ лица, обвиняемые в совершении международных преступлений;
♦ уголовные преступники, подпадающие под перечень двусторонних договоров об экстрадиции;
♦ лица, обязательная выдача которых предусмотрена в многосторонних международных договорах о борьбе с отдельными видами уголовных преступлений.
Необходимое условие права убежища — наличие в каждом конкретном случае соответствующей просьбы со стороны заинтересованного лица. Необходимое условие права убежища — наличие в каждом конкретном случае соответствующей просьбы со стороны заинтересованного лица. При этом возникают три группы правоотношений:
1. между лицом, испрашивающим убежище, и государством его гражданства;
2. между данным лицом и государством, предоставляющим убежище;
3. между государством гражданства данного лица и государством, предоставившим убежище.
После окончания Второй мировой войны вопрос о праве убежища находился на повестке дня Организации Объединенных Наций. В общей форме это было провозглашено в статье 14 Всеобщей декларации прав человека 1948 года:
– Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
– Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или действия, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Наиболее древняя форма убежища — религиозная. Христианская религия широко регламентировала убежище в священных местах до абсолютизма. До сегодняшнего времени Римская церковь не отказалась от права убежища. Но большинство субъектов международного права — Ватикан, Испания, Португалия — это запрещают. Что касается православия, то этот вид убежища был только в древности. Ислам знает убежище в священных городах, у могил предков.
Различают территориальное и дипломатическое убежище. Территориальное убежище – предоставление какому-либо лицу или лицам возможности укрыться от преследований по политическим мотивам на своей территории. Дипломатическое убежище – предоставление какому-либо лицу или лицам возможности укрыться от преследований по политическим мотивам в помещении дипломатического представительства иностранного государства, консульского представительства иностранного государства или на иностранном военном корабле.
В практике государств имеются случаи, когда убежище предоставляется не только на территории государства, но и вне ее: в зданиях дипломатических миссий и консульств, на борту военных кораблей и воздушных судов, на территории военных баз и лагерей. Предоставление убежища дипломатическим или консульским учреждением называется дипломатическим убежищем. Эта форма убежища применяется в практике государств только после появления института постоянных дипломатических учреждений и наделения их привилегиями и иммунитетами. Широкое распространение этот вид убежища получил в практике всех государств в течение XVI—XVIII веков. По отношению к дипломатическому убежищу все государства можно разделить на следующие группы:
♦ Государства, которые не признают и не практикуют его. Это наиболее многочисленная группа государств, к которой относится и Республика Казахстан.
♦ Государства, которые не допускают дипломатического убежища на своей территории, но сами его предоставляют. К таким государствам относятся Франция, Великобритания, США.
♦ Государства, которые сами предоставляют дипломатическое убежище и разрешают предоставлять его на своей территории. К этой группе относятся латиноамериканские государства.
♦ Государства, которые сами убежище не предоставляют, но разрешают его предоставлять на своей территории — например, Греция.
Таким образом, только латиноамериканские страны признают этот вид убежища, т. е. можно утверждать о существовании региональной нормы в этом вопросе.
Что дает политическое убежище в США?
Будущее для семьиПолучить политическое убежище в США вместе с основным заявителем могут супруга/супруг и дети возрастом до 21 года, не состоящие в браке. Обеспечьте родным стабильное будущее в экономически развитой и социально защищенной стране.
Государственная защитаОсновным принципом построения американского законодательства является защита прав и свобод граждан и резидентов страны. Правительство в обязательном порядке предоставляет правовую поддержку каждому лицу, получившему политическое убежище.
Легализация в СШАЧерез 1 год проживания на территории Соединенных Штатов в статусе беженца у иностранца появляется возможность получить грин-карту и в дальнейшем стать американским гражданином. Такое право предоставляется также получившим политическое убежище в США членам семьи.
Социальные гарантииСтатус беженца обеспечивает лицам медицинскую страховку, психологическую и социальную поддержку, материальную помощь, курсы по изучению английского языка, бюджетные программы кредитования и аренды и жилья.
Поэтапная процедура получения
Подготовка и подача документов
Претендентам на политическое убежище в Соединенных Штатах по утвердительной процедуре следует подтвердить необходимость в государственной защите. Понадобится собрать предусмотренные иммиграционным законодательством документы (подготовить кейс), перевести их на английский язык и получить заверение каждого экземпляра через сертифицированного переводчика. Пакет документов подается лично заявителем в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS) на протяжении года с момента въезда в государство.
Подготовку кейса следует начать заранее: в родной стране легче получить подтверждения о нарушении прав. Применяя приобретенные за годы работы знания и опыт, миграционные эксперты International Business помогут подготовить пакет документов, соответствующий законодательству.
С принятием ходатайства в USCIS пребывание заявителя в Соединенных Штатах становится легальным до момента вынесения окончательного решения. В течение недели после подачи документов Центр поддержки заявлений (ASC) направляет официальное уведомление о необходимости сдачи отпечатков пальцев и фотографий. Прохождение процедуры является бесплатным.
Уведомление о собеседовании
На протяжении 1–2 месяцев после подачи заявления претенденту по месту жительства приходит приглашение на интервью с сотрудником по вопросам предоставления политического убежища в США. В официальном уведомлении указываются дата, место и время проведения собеседования. Процедура может проходить в любом отделении, подразделении или районном пункте Службы гражданства и иммиграции США (USCIS).
Приоритет в проведении собеседований по процедуре выдачи статуса беженца в Америке:
- Претенденты, чьи интервью перенеслись по веским причинам или требованию USCIS;
- Заявители, чьи документы находятся на рассмотрении 21 день с момента регистрации;
- Остальные ожидающие в порядке очереди, начиная с новых заявлений и заканчивая более старыми.
При необходимости заявителю предоставляется право подачи просьбы о срочном проведении собеседования вне очереди перечисленной выше приоритетности. Любые запросы, связанные с интервью, подаются в письменной форме в офис USCIS для каждого конкретного дела.
Можно ли получить убежище в США для семьи?
Вместе с основным заявителем претендовать на присвоение статуса беженца могут супруг/супруга и не состоящие в браке дети возрастом до 21 года, пребывающие на территории Соединенных Штатов. Запрос на предоставление политического убежища для родственников можно внести в основное заявление и подать одновременно с персональным комплектом документов или в любое время до принятия окончательного решения по делу.
Члены семьи в обязательном порядке проходят все этапы получения политического убежища вместе с главным претендентом. Принятое решение касается каждого включенного в заявление иждивенца.
При получении статуса беженца в США лицом, чьи родственники проживают за пределами страны, разрешается подать заявление формы I-730 «Относительное ходатайство о предоставлении убежища»
с целью воссоединения семьи.
Какие основания являются подходящими?
Если государство или государственные структуры преследуют гражданина за его политическую или общественную позицию, угрожают ему, возбуждают уголовные дела в отношении опозорившегося лица, он имеет все основания просить убежища в странах Европы и других регионах.
Также запросить убежище можно, если гражданин проживает на территории, где объявлено военное положение и идут боевые действия.
До великого политического кризиса русские несколько раз становились политическими беженцами в Европе. Убежище часто получали представители ЛГБТ-сообщества, которых осудили и пытались линчевать на родине, а также граждане, занимающиеся политическими делами, например, сепаратисты, участники массовых мероприятий, экстремисты и другие.