Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Общий подход к квалификации имущества для целей налогообложения

По вопросу об определении вида имущества (недвижимое или движимое) Налоговый кодекс не содержит самостоятельного правового регулирования. При таких обстоятельствах в силу п. 1 ст. 11 НК РФ следует применять нормы иных отраслей законодательства, включая гражданское.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ движимым имуществом признаются вещи, не относящиеся к недвижимости. В свою очередь, исходя из п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Что входит в состав ТП

Трансформаторные подстанции различные по своему типу, включают разные установки и устройства. Но есть определенная база, без которой не обходится ни одно сооружение. Объект включает в себя:

  • силовой трансформатор — он служит для преобразования энергии, может быть один или несколько;
  • электрическая распределительная установка — необходима для распределения входящего коэффициента электроэнергии по точкам потребителей;
  • устройства автоматического управления — понятно, что сотрудник не может находится в сооружении постоянно и работать с частотой, поэтому переключением занимается автоматический механизм;
    защитное оборудование — применяется для защиты трансформаторов и распределительных приборов, а также персонала, людей, которые находятся рядом;
  • вспомогательные постройки и устройства — определяется сугубо в индивидуальном порядке в зависимости от назначения и специализации.

-Гость-Unregistered- 11 Окт 2003

В одном из помещений здания находится трансформаторная подстанция. Налог на имущество по зданию платится с его кадастровой стоимости. А как быть с трансформаторной подстанцией? Учитывается она как отдельный инвентарный объект. Теоретически оборудование, которое находится в помещении подстанции можно демонтировать и перенести в другое помещение. Поскольку для строительства, реконструкции и модернизации указанных объектов в силу ст. 51 ГрК РФ и регионального законодательства не требуется получение разрешения на строительство, то и не будет требоваться разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию.

Самый главный из них — это зависимость от банка. Так, безналичный перевод будет невозможен, если есть проблемы с оборотом средств у их держателя. Владельцы обычных и специальных счетов будут вынуждены оплачивать комиссию за проведенные банком операции.

Расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо. Подстанция не числится ни в строительном управлении, ни в электросетях. В архивах нашли информацию, что подстанция введена в эксплуатацию в декабре года и является абонентской. Оформляется ли право собственности на трансформаторную подстанцию?

Трансформаторная подстанция налог на имущество

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).
Читайте также:  Выдача повторного свидетельства о рождении

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Как оформить трансформаторную подстанцию

Специального законодательного акта, который бы регулировал возможности оформления, передачи в собственность или в аренду оборудования и его внешней части нет. Регуляция происходит по нормам «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество», а также на движимое имущество. Тип подстанции определяется в зависимости от того, в каком она типу относится — уже тогда происходит назначение закона.

Порядок оформления зависит от исходной аргументации. Если техника будет применяться для обслуживания предприятия, то обращаются к отдел технической части него. Если постройка заброшена, и вы точно не знаете, кому принадлежат права на нее, то оформить можно через ближайшее государственное учреждение, занимающееся выдачей прав на собственность.

Суды отнесли трансформаторную подстанцию к движимому имуществу

29 Марта 2019

С другим оборудованием цеха организации не повезло: экспертиза признала, что его демонтаж нанесёт несоразмерный ущерб всему объекту.

ИФНС при выездной проверке ЗАО-лесозавода сочла необоснованным применение льготы по налогу на имущество в отношении технологического оборудования одного из цехов. По факту нарушения инспекция вынесла решение о доначислении, штрафе и пени, налогоплательщик оспорил это в суде.

Суды трёх инстанций (дело № А05-879/2018) частично удовлетворили требования истца. В ходе рассмотрения дела была назначена экспертиза, которая установила, что здание совместно с оборудованием составляет сложный неделимый объект, «оторвать» от которого что-либо в качестве движимого имущества невозможно без нанесения объекту несоразмерного ущерба.

Из списка спорного оборудования была, однако, выделена относительно легко демонтируемая комплектная транформаторная подстанция. Суды признали этот модуль отдельным движимым объектом, к которому применима льгота на «движку» по пункту 25 статьи 381 НК. На момент рассмотрения дела данная норма ещё действовала (напомним, с 2019 года «движка» не облагается налогом вообще). Суды предварительно уточнили дату учёта подстанции в качестве основного средства, поскольку указанная норма распространялась на движимое имущество, учтённое в качестве ОС с начала 2013 года.

Истец выразил своё несогласие с результатами экспертизы, пытаясь доказать, что значительная доля оборудования, в частности, транспортёры щепы, могут быть без ущерба для цеха сняты и переброшены в другое место — однако суды не нашли оснований для назначения новой экспертизы (постановление кассации от 21.01.2019 № Ф07-15984/2018).

В настоящее время налогоплательщик подал кассационную жалобу в ВС.

По данному вопросу ФНС выпускала разъясняющее письмо, в котором в качестве судебного прецедента фигурировал спор по поводу трансформаторной подстанции — интересно, что в приводимом в письме деле суды признали объект недвижимостью. ВС сформулировал свою позицию: делить комплексный объект на несколько «движимых» ради использования льгот недопустимо. С отменой с начала 2019 года налога на «движку» и возможным ростом количества спорных ситуаций Минэк занялся разработкой поправок в ГК, чтобы уточнить, как соотносится понятие объекта недвижимого имущества с понятиями, используемыми в других отраслях законодательства — «объект капитального строительства», «строение», «здание», «сооружение» и т.п.

Что входит в состав ТП

Трансформаторные подстанции различные по своему типу, включают разные установки и устройства. Но есть определенная база, без которой не обходится ни одно сооружение. Объект включает в себя:

  • силовой трансформатор — он служит для преобразования энергии, может быть один или несколько;
  • электрическая распределительная установка — необходима для распределения входящего коэффициента электроэнергии по точкам потребителей;
  • устройства автоматического управления — понятно, что сотрудник не может находится в сооружении постоянно и работать с частотой, поэтому переключением занимается автоматический механизм; защитное оборудование — применяется для защиты трансформаторов и распределительных приборов, а также персонала, людей, которые находятся рядом;
  • вспомогательные постройки и устройства — определяется сугубо в индивидуальном порядке в зависимости от назначения и специализации.

Современные типы подстанций оснащаются различными аксессуарам, обеспечивающими удобство работы.

Трансформаторная подстанция движимое или недвижимое имущество

Некоторые объекты имущества в силу их особенностей трудно однозначно отнести к тому или иному виду имущества (движимому или недвижимому). К таким объектам, в частности, относятся кабельная линия связи газопровода-отвода, трубопровод, трансформаторная подстанция, линия по производству древесных гранул, ограждение, покрытие земельного участка бетоном, асфальтом и другими твердыми материалами.

После изучения судебной практики ФНС России рекомендовала относить объекты имущества к недвижимости (в том числе вышеперечисленные), используя следующие критерии:

  • наличие прочной связи объекта с землей. Например, сооружение объекта на монолитном железобетонном фундаменте, функциональное или технологическое соединение этого объекта с другими объектами, подземными коммуникациями (кабельными электролиниями, проложенными в подземных траншеях и т.п.);
  • перемещение объекта невозможно без несоразмерного ущерба его назначению.

Помимо указанных критериев, по мнению судов, следует учитывать способность объекта выступать в гражданском обороте в качестве отдельного объекта гражданских прав (в отличие от объектов, выполняющих исключительно обслуживающую (вспомогательную) функцию по отношению к объектам недвижимости, включая земельные участки, здания, сооружения). Кроме того, объект должен обладать самостоятельными полезными свойствами, которые могут быть использованы в экономической деятельности независимо от земельного участка, на котором он находится, и других находящихся на общем земельном участке объектов недвижимости.

Отметим, что с учетом сказанного, покрытие (замощение) земельного участка бетоном, асфальтом и другими твердыми материалами не образует самостоятельного объекта недвижимости, поскольку не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

Как оформить трансформаторную подстанцию

Специального законодательного акта, который бы регулировал возможности оформления, передачи в собственность или в аренду оборудования и его внешней части нет. Регуляция происходит по нормам «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество», а также на движимое имущество. Тип подстанции определяется в зависимости от того, в каком она типу относится — уже тогда происходит назначение закона.

Порядок оформления зависит от исходной аргументации. Если техника будет применяться для обслуживания предприятия, то обращаются к отдел технической части него. Если постройка заброшена, и вы точно не знаете, кому принадлежат права на нее, то оформить можно через ближайшее государственное учреждение, занимающееся выдачей прав на собственность.

Если при осуществлении строительства трансформаторной подстанции были получены разрешение на строительство и акт ввода объекта в эксплуатацию, то в отношении такого объекта осуществляется регистрация права собственности на объект недвижимости.

Регистрации подлежат права на объекты недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ), вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом, регистрация прав на движимые вещи не требуется (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Государственной регистрации в едином государственном реестре органами (Территориальном управлении Росреестра), осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Недвижимой признается вещь, которая в установленном порядке была создана именно как недвижимость, то есть в отношении данной вещи в установленном порядке было получено разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 ГрК РФ, а также акт о вводе объекта в эксплуатацию.

Признавая трансформаторные и электрические подстанции недвижимым имуществом, суды также рассматривают их как сложную вещь. Например, в Постановлении Тринадцатого ААС от 19.08.2010 № А26-8574/2009 суд указал, что трансформаторные подстанции являются сложной вещью, состоящей из помещения (сооружения), трансформаторов, иного оборудования, единственное назначение которой — трансформация и передача электрической энергии. Судьи отметили, что раздел трансформаторной подстанции путем изъятия из нее оборудования приведет к прекращению процесса трансформации электрической энергии и ее передачи и, соответственно, к утрате основного назначения трансформаторного пункта.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

2. Постановлении Десятого ААС от 26.06.2012 № А41-16881/10

Имущество — строго по Перечню

В п. 11 ст. 381 НК РФ отмечено, что перечень имущества, относящегося к объектам, перечисленным в данной норме, утверждается Правительством РФ. Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям и федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также к сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (далее — Перечень). Таким образом, право на налоговую льготу в соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ предоставляется всем организациям, на балансе которых учитывается имущество, перечисленное в данном Перечне (Письма Минфина России от 30.11.2010 N 03-05-05-01/55, от 28.09.2010 N 03-05-05-01/41, от 04.03.2008 N 03-05-05-01/15, Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.04.2008 N А51-3188/200839-75 ). Подчеркнем три момента. Во-первых, положениями п. 11 ст. 381 НК РФ не ограничивается право на применение льготы по налогу на имущество определенных субъектов, а предусматриваются основания для возникновения такой льготы по объектам имущества, перечисленным в Перечне (Постановление ФАС ЗСО от 01.07.2009 N Ф04-3535/2009(8889-А45-40), Ф04-3535/2009(8847-А45-40)). Во-вторых, освобождение предоставляется вне зависимости от целей использования этого имущества (Письмо Минфина России от 22.02.2011 N 03-05-04-01/03). Ну и последнее, одним из условий, выполнение которых обязательно для отнесения имущества к льготируемому, является наличие технологической связи между имуществом, поименованным в Перечне (оборудованием, сооружениями и др.), и железнодорожными путями общего пользования (федеральными автомобильными дорогами общего пользования, магистральными трубопроводами, линиями энергопередачи), а не физическое местонахождение указанных объектов относительно друг друга (Письмо Минфина России от 06.08.2009 N 03-05-05-01/45, Постановления ФАС ДВО от 19.11.2008 N Ф03-4594/2008, ФАС МО от 17.11.2010 N КА-А40/13889-10).

Читайте также:  Размеры пособий и компенсаций в 2023 году

Железнодорожные пути общего и необщего пользования

Освобождение от обложения налогом на имущество согласно п. 11 ст. 381 НК РФ применяется в отношении железнодорожных путей общего пользования. Таковыми признаются пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). Что касается путей необщего пользования, таковыми являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. На балансе предприятий промышленности, как правило, числятся железнодорожные пути необщего пользования, поэтому льготу по налогу на имущество в отношении этих объектов применять нельзя. Если же освобождение все-таки будет использовано, налоговый орган в результате проверки доначислит налог и соответствующие пени, а суды согласятся с ним (примеры — Постановления ФАС ДВО от 09.02.2010 N Ф03-99/2010, N Ф03-120/2010, N Ф03-119/2010, от 08.02.2010 N Ф03-101/2010).

ОКОФ: код 330.30.20.31.117

330.30.20.31.117 — Машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.30.20.31.117
Наименование: Машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 4
Прямых переходных ключей: 212

Группировка 330.30.20.31.117 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.30.20.31.117 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Третья группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно трансформаторы электрические силовые малой мощности
Пятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно источники автономного электропитания силовые, кроме основных средств, включенных в другие группы; агрегаты энергосиловые
Седьмая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно трансформаторы электрические, преобразователи статические и индукторы; выключатели, контакторы и реверсоры переменного тока высокого напряжения; разъединители, короткозамыкатели, отделители, заземлители переменного тока высокого напряжения; трансформаторы напряжения высоковольтные; оборудование силовое тяговых подстанций, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, приборы и приспособления для их монтажа и эксплуатационного обслуживания
Девятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно генераторы к паровым, газовым и гидравлическим турбинам
Код: 210.00.11.10.730
Описание: Здания трансформаторных подстанций
Примечание: Информация об изменениях, которые произошли с выбранным кодом.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Уровень: Место кода в иерархической структуре классификатора, см. введение в ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Категория (9) Эта группировка включает: Здесь перечислены вещи, включаемые в данную группировку законодателем.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Эта группировка не включает: Здесь перечислены вещи, не включаемые в данную группировку законодателем.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Путь: Иерархическая структура кода (в числовом виде), согласно введению в ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), включающая все коды-предки данного кода, начиная с корневого. Для перехода к странице кода-предка щелкните по соответствующей ссылке.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) И СООРУЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ / ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) / Здания производственные / Здания трансформаторных подстанций ГАРАНТ: Просмотреть

Сведения об амортизационных группах

Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.

Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).

Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

4 здания из пленочных материалов (воздухоопорные, пневмокаркасные, шатровые и др.); передвижные цельнометаллические; передвижные деревометаллические; киоски и ларьки из металлоконструкций, стеклопластика, прессованных плит и деревянные от 61 до 84 30.00 Не является объектом налогообложения (п.1 ст.374 НК РФ) 5 сборно-разборные и передвижные здания от 85 до 120 30.00 Не является объектом налогообложения (п.1 ст.374 НК РФ) 7 деревянные, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные и панельные, глинобитные, сырцовые, саманные и другие аналогичные от 181 до 240 30.00 Облагается налогом на имущество организаций. 8 здания бескаркасные со стенами облегченной каменной кладки, железобетонными, кирпичными и деревянными колоннами и столбами, с железобетонными, деревянными и другими перекрытиями; здания деревянные с брусчатыми или бревенчатыми рубленными стенами; сооружения обвалованные от 241 до 300 10.00 Облагается налогом на имущество организаций. 9 овоще- и фруктохранилища с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные от 301 до 360 10.00 Облагается налогом на имущество организаций. 10 здания, кроме вошедших в другие группы (с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями) от 361 и более 10.00 Облагается налогом на имущество организаций.

В каких случаях не начисляется налог на имущество

Налог на имущество не начисляется на основное средство, если оно не отражено на счете 01 и не используется в производстве (за исключением ОС, полученных по соглашению концессии).

Какие объекты недвижимости не признаются объектами налогообложения (п. 4 ст. 374 НК РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ)

  1. Объекты природопользования и земельные участки (природные ресурсы, включающие и водные объекты).
  2. Имущество, относящееся к объектам культурного наследия (памятники культуры и истории).
  3. Объекты недвижимого имущества, оперативное управление которыми возложено на федеральные органы и они используются в целях обеспечения безопасности, потребностей обороны, в том числе и гражданской обороны.
  4. Объекты с ядерными установками, которые предназначены для исследований в научных целях.
  5. Объекты недвижимости космические.
  6. Ряд видов судов: ледоколы; суда автономного обслуживания; суда с находящимися на них ядерными установками; суда, прошедшие регистрацию в Российском международном реестре.

Важно! Субъекты РФ имеют право самостоятельно устанавливать размер ставки налога на имущество, а также сроки и порядок его уплаты (п. 1 ст. 372 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *