Беспроигрышный бизнес на сдаче авто в аренду
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беспроигрышный бизнес на сдаче авто в аренду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В бизнес-плане необходимо обозначить количество машин, которые вы готовы приобрести. Это ключевое значение для расчета затрат и прогноза прибыли. Считается, что бизнес по прокату автомобилей приносит значительный заработок, если в парке одновременно не меньше тридцати машин. Чем их меньше, тем ниже доходы от сдачи.
Целесообразнее приобретать иномарки, поскольку стоимость их проката гораздо выше, чем у отечественных машин. Однако необходимо выбирать такие автомобили, запчасти для которых можно купить без проблем.
Рассмотрим пример. Рассчитаем прибыль при покупке десяти автомобилей:
-
средняя загруженность автопарка (на треть) принесет примерно 335 000 рублей в месяц;
-
заработная плата, налоги и прочие платежи составят примерно 260 000 рублей; в бизнес-плане это отображается в плановых расходах;
-
услуга проката подразумевает и плановый износ машин — 1,5%, или 45 000 рублей;
-
чистая прибыль — 30 000 рублей в месяц.
Регистрация бизнеса на автопрокате
Несмотря на то, что многие начинающие предприниматели стартуют с бизнесом по аренде машин «под черным флагом», все же рекомендуем иметь открытое ООО на случай оплаты по безналу и во избежание лишних вопросов со стороны контролирующих органов. В таком случае необходимо прописать следующий код ОКВЭД:
-
77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
На случай, если некоторым клиентам может понадобиться аренда автомобилей с водителем, лучше также внести соответствующий код из классификатора:
-
49.32 – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем
Поскольку наш стартап пока не предполагает большого объема инвестиций ограничиться можно парой человек, не считая собственника бизнеса.
Это в первую очередь механик, хорошо знающий устройство автомобиля, который сможет взять на себя решение всех вопросов с техобслуживанием. Этот же сотрудник может заниматься текущей закупкой расходных материалов, по необходимости отгонять машины на сервис или «малярку», заниматься мойкой и химчисткой.
Второй человек – клиентский менеджер, который займется взаимодействием с заказчиками. Это телефонные звонки, прием и сдача автомобилей в прокат, подписание договоров аренды, контроль оплаты и проверка водителей по базам ГИБДД и ФСПП.
ФОТ оплаты сотрудников обычно небольшой и составляет по 30 000 рублей ежемесячной зарплаты каждому.
Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?
Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить. И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.
Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом. Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт. Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.
Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах. И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.
Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.
Расчёт прибыли автопарка
Для удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.
Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц. Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае. Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.
Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.
Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц. Плюс полтора процента на амортизацию машин. Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.
Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.
Как начать свой бизнес по прокату машин
Как и любое другое направление, такой вид предпринимательства требует подробной разработки концепции. Важно понять, кому и что вы собираетесь предлагать. Сначала определите свою целевую аудиторию:
-
средний класс, нуждающийся в краткосрочном прокате несколько раз в месяц;
-
туристы, посещающие город и арендующие машину для поездок к ближайшим достопримечательностям;
-
таксисты, для которых найм транспорта выгоднее покупки собственного автомобиля;
-
корпоративные клиенты — крупные компании, которым нужен автопарк для срочных или регулярных поездок, обслуживания клиентов;
-
клиенты, желающие найти эксклюзивное предложение, например, лимузин для свадьбы или выпускного, ретро-автомобиль для фотосессии.
О договоре и начале работы
В договоре я ему предоставлял 2 бесплатных дня эксплуатации в месяц, кроме того, 2 дня в неделю машина должна была «отдыхать». Все ремонтные работы и расходные материалы оплачивал я, но только в том случае, если поломка не была результатом его действий.
Кроме того, он обязался выходить на связь по первому звонку или хотя бы перезванивать в тот же день. Деньги обязан был сдавать раз в 3 дня – «по полторашке».
Работа пошла. За первый месяц я выручил чистыми 11 000 рублей. Ещё 3 000 ушли на замену рулевых тяг и шаровых опор. Пробег был почти 7000 км. На второй месяц мы поменяли масло и купили новые дворники. Дальше не меняли ничего, я потихоньку стал копить «ремонтный фонд».
Парень оказался толковый. Оплату не всегда привозил вовремя, ну да, главное, привозил. Через полгода он предложил мне купить ещё одну машину и сдать её своему однокурснику.
Я согласился. Приобрёл «семёрку», которой было 8 лет, за 70 000 рублей. Сделал всё те же процедуры, что и с первой машиной, и тоже сдал в аренду за 500 рублей в день.
Не Киа Рио и не лимузин
Идею бизнеса я подсмотрел у друзей, они покупали машины и сдавали их таксистам. Специфика рынка аренды авто такова, что самыми ходовыми являются машины эконом- и стандарт-класса — они дешевле и при покупке, и при дальнейшем обслуживании. На втором месте по популярности — авто для торжеств, они дороже по всем показателям, но на них хороший спрос. Плюс люди готовы потратить круглую сумму на красивый лимузин для свадьбы.
Я не хотел связываться с таксистами, но и на лимузин денег не было. Сделал ставку на оригинальность — моим первым автомобилем стал Mini Cooper синего цвета — и не прогадал. Стоило мне выложить объявление, как пошли звонки. Первые 2–3 я просто слил, потому что даже не успел купить машину, но когда позвонила девушка и попросила авто на несколько дней — я убедился, что сделал правильный выбор.
Покупка через доверие и личный бренд
Спецификой современного рынка аренды является и то, что люди больше не готовы безоговорочно полагаться на объявления «Авито» или сайты, опасаясь, что они могут оказаться мошенническими. Клиенту нужно нечто большее, чтобы довериться именно вам. Например, хорошо развитый блог в социальных сетях, где можно не только посмотреть автопарк, но и убедиться, что компания существует давно, у нее есть отзывы, а также познакомиться с первым лицом компании и убедиться в его надежности.
Сейчас мы сотрудничаем с инфлюенсерами. Люди видят, что нашими клиентами становятся их любимые блогеры, звезды шоу-бизнеса и спортсмены. А значит, и они могут довериться нам. В числе наших постоянных заказчиков актер Александр Мартынов, футболист Дмитрий Тарасов, участница Олимпийских игр Мария Комиссарова, блогеры-миллионники Владислав Миров, Сергей Косенко, Лиза Неред, Наталия Грабовская и другие.
Без залога и посредников
Ниша проката машин относительно новая, серьезных игроков на рынке, кто готов двигаться дальше, не так много. Конечно, тягаться с мастодонтами типа «Делимобиль» трудно. Но в сегментах бизнес и премиум большинство игроков довольно слабые — почти 100% являются посредниками.
Их уязвимые точки в том, что, будучи промежуточным звеном, они не всегда в должной мере заботятся о техническом состоянии и чистоте машин, могут не обладать полной информацией о характеристиках и опциях. Наши автомобили находятся в собственности у компании. Это обеспечивает клиентам не только широкий выбор, но и уверенность в том, что в процессе пользования автомобилем не появится собственник, который вдруг решит забрать его обратно.
Все это дает нам хороший вектор для развития — сейчас у нас два филиала: в Москве и Санкт-Петербурге, но мы готовы открывать точки и в других крупных городах. И при первой возможности также выйдем на рынки Европы и Арабских Эмиратов, где на услуги по аренде автомобилей тоже есть высокий спрос.
Несмотря на то, что у ниши проката есть своя специфика и существенные риски, я считаю ее перспективной и выгодной — за последний год цены на автомобили выросли в среднем на 30%, что повысило стоимость и моего автопарка. При правильном построении системы бизнес по аренде машин можно автоматизировать и затем выйти из операционки, оставив за собой управленческий контроль и получая пассивный доход.
Рассматриваем схему БЕЗ привлечения кредитов
Как заработать 1587% годовых дохода, не имея собственного авто? С подобной проблемой столкнулся один наш знакомый инвестор. Желая оформить автокредит, он получил в банке отказ.
Но вот что он придумал.
Предприимчивый товарищ просто взял и сам арендовал Renault Logan (класс эконом). Автомобиль был оформлен с лицензией такси. Каковы же результаты его затеи?
31 000 руб. — аренда за один месяц;
2 400 руб. — ежедневный доход;
41 000 руб. — чистая прибыль за один месяц;
1587% — доходность в процентах годовых!
Для достижения такого результата, инвестор поступил следующим образом: вместо того, что сдавать авто в аренду посуточно, он посадил за руль двух водителей посменно.
Такой маневр дал возможность иметь 41 000 руб. дохода ежемесячно и 1 500% годовых, и это при том, что автомобиль был арендованный, а не в собственности (см. таблицу)
Аренда в месяц (затраты на старт бизнеса) | 31 000 руб. | Как формируется прибыль: | |
Количество водителей | 2 | План на смену | 4000 руб. |
Прибыль за смену (12 часов) | 1200 руб. | ЗП водителя | 2000 руб. |
Смен в месяц | 60 | Бензин | 600 руб. |
Доход за месяц | 72 000 руб. | Доп. расходы | 200 руб. |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ в месяц | 41 000 руб. | ИТОГО за смену | 1200 руб. |
Доходность в % годовых | 1587% |
Расчёт производился, исходя из спроса на такси в больших городах и мегаполисах.
Одна смена состоит из 12-ти часов. Установленный план выручки при консервативном сценарии — 4 000 руб. Хотя это не предел, так как по выходным и праздничным дням, а также в ночное время заработок выше (больший спрос и дороже поездка).
Подводные камни и возможные риски
Увы, от мошенников никто не застрахован – касается это и сферы аренды автомобилей. Некоторые недобросовестные арендаторы специально берут машину на небольшой период времени, устраивая «автоподставу». Черный рынок страховщиков, несмотря на постоянную борьбу со стороны правоохранительных органов, по-прежнему остается. А потом если не хотите через день после начала аренды получить уведомление о том, что ваш арендный “Солярис” стал участником ДТП с каким-нибудь Mercedes S-класса или Toyota Camry – тщательно проверяйте арендаторов на аварийное прошлое. Вполне вероятно, что у него за плечами уже не один десяток аварий – таким клиентам лучше отказать в выдаче машин. Выйдет себе дороже.
Не стоит исключать и вероятность крупных поломок — далеко не все арендаторы бережно относятся к машинам как к своим собственным и не жалеют транспорт, гоняя «в хвост и в гриву». Даже бюджетный авто возрастом до 5 лет может при нещадной эксплуатации подкинуть неприятностей. Основные «больные места» — износ подвески, начинающийся «масложор» двигателя, пинающийся «автомат». На такие непредвиденные ситуации всегда лучше откладывать амортизационные средства из полученных доходов – иначе внеплановая поломка больно ударит по кошельку предпринимателя.
Продвижение бренда будет ориентироваться на два направления: по секторам B2B и B2C. Во-первых, планируется сотрудничество с местными автодилерами для предоставления услуги «автомобиль на время ремонта». Дилерам это выгодно, потому что не придется выделять на эти цели собственные автомобили, а кроме того, возможно проведение кросс-маркетинговых акций.
Также планируется рассылка коммерческих предложений организациям с предложением предоставления автомобилей в аренду для проведения мероприятий и осуществления деловых поездок.
Во-вторых, планируется обычная работа с конечными потребителями на предмет предоставления автомобилей в долгосрочную и краткосрочную аренду.
Сдавать авто в аренду для работы в такси не планируется. Максимальный дневной пробег устанавливается не более 100 км. Превышение оплачивается дополнительно.
Для привлечения корпоративных клиентов планируется разработка индивидуальных коммерческих предложений для автодилеров.
Поскольку проект высокобюджетный, в продвижение планируется вложить достаточно большие средства:
Статья расходов | Сумма |
Разработка и продвижение сайта | 150 000 |
Контекстная реклама и таргетинг | 30 000 |
Разработка мобильного предложения для Android, iOS | 50 000 |
Разработка дизайна (логотип, корпоративные цвета и прочее) | 150 000 |
Реклама на билбордах в городе | 1 000 000 |
Реклама в нишевых СМИ региона и на радио | 350 000 |
Всего | 1 830 000 |
В процессе работы планируется выявление нескольких приоритетных рекламных каналов, согласно статистике привлечения клиентов. На рекламу планируется выделять 100 рублей ежемесячно.
Для начала поговорим о некоторых ошибках, грозящих крахом всему предприятию. Прежде всего, выкиньте из головы мысли о покупке трех уставших машин, имея небольшую сумму денег, вместо одной новой или максимально свежей и исправной. Логика среднестатистического новичка очевидна – чем больше таких машин, тем меньше затраты и гуще снимаемые «сливки», однако это не так. Авто, которые постоянно ломаются, станут источником больших трат и постоянных проблем. Встречаются справедливые рекомендации приобрести несколько хороших машин с кондиционером, на которые летом будет спрос, но здесь, разумеется, следует исходить из личного бюджета. При этом следует понимать, что сдача в аренду лишь одной машины вряд ли можно считать бизнесом.
Не тешьте себя иллюзиями, что сдать автомобиль в аренду есть легкий бизнес, не требующий контроля и сразу же приносящий деньги. И еще.. Будьте жесткими! Люди, достигшие успеха в этом бизнесе, отмечают, что слабым и «добрым-понимающим» в нем, увы, не место.