Социальные выплаты Чернобыльцам в 2024 году на лекарства
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальные выплаты Чернобыльцам в 2024 году на лекарства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Раньше сотрудники, работающие в компании меньше двух лет, должны были для расчета больничного принести в бухгалтерию справку о зарплате с предыдущего места занятости форма 182н. С 1 января 2023 года этого делать не нужно, но такую справку пока все равно желательно иметь. В базе СФР данные о прошлых заработках неполные: их централизованный сбор начался только в этом году. Без подтвержденного заработка бухгалтерия начисляет пособие по МРОТ, что приводит к недоплате.
Как оплачивают больничный в 2022: расчет и сроки
Минтруд рассказал, как рассчитать выплаты по больничному — Российская газета | Соответственно, пособие в своей части работодатель может выплатить вместе с авансом или с окончательным расчетом по итогам месяца (в зависимости от того, какая дата выплаты следует после закрытия больничного листа). |
Что делать, если не оплачивают больничный. Четыре варианта подачи жалобы | Правила и сроки выплаты больничных в 2023 году. Как будет оплачиваться больничный. Что будет, если не выплатить больничный в срок для работодателя. |
Как оплачивается больничный: сроки, время оплаты и расчёт | Сколько дней больничного в год оплачивается работнику? Продолжительность выплат, которые работодатель или ФСС должны будут перечислить работнику, зависят от причины ухода сотрудника на больничный. |
Новый расчет больничного листа с 2023 года | Например, если получена информация по поводу закрытия больничного листа 15 января, а сроки выплаты зарплаты 5-го и 20-го числа каждого месяца, то выплатить пособие нужно не позднее 5 февраля. |
Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2024 г.*
Ежемесячные компенсационные выплаты
-
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
- 1326,12 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- 884,02 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
- с 26 апреля 1986 года — 176,82 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 88,42 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
- с 26 апреля 1986 года — 884,02 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 221,01 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
- 88,42 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
- 353,66 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
- с 26 апреля 1986 года — 265,25 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 176,82 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
- с 26 апреля 1986 года — 1768,18 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 884,02 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- инвалидам I группы — 27727,71 руб.
- инвалидам II группы — 13863,87 руб.
- инвалидам III группы — 5545,51 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
- 1386,42 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
- 325,82 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
- детям первого года жизни — 832,66 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 724,05 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 651,69 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
- 253,41 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
- детям первого года жизни — 832,66 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 724,05 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
- 651,69 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
- 126,73 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 651,69 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
- 335,43 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Ежегодные компенсационные выплаты
-
Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
- 442,05 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
- инвалидам I и II групп — 2210,20 руб.
- инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1768,18 руб.
Основание для назначения:
- Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация на оздоровление:
- гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1326,12 руб.
- гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 884,02 руб.
- гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 442,05 руб.
Основание для назначения:
- Статья 40 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
- 442,05 руб.
Основание для назначения:
- Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Ежединовременные компенсационные выплаты
-
Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
- инвалидам I группы — 44203,61 руб.
- инвалидам II группы — 30942,56 руб.
- инвалидам III группы — 22101,88 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
-
Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
- семьям, потерявшим кормильца — 44203,61 руб.
- родителям погибшего — 22101,88 руб.
Основание для назначения:
- Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
*) С 1 февраля 2024 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического роста инфляции за 2023 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 46 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году” в размере 1,074.
**) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.
Одной из основных задач государства должно быть обеспечение доступа чернобыльцев к медицинским услугам высокого качества. Это включает в себя организацию специализированных медицинских центров, которые будут предоставлять все необходимые услуги и лекарства для лечения последствий радиационного воздействия. Также необходимо улучшить доступ к медицинским специалистам, проводящим диагностику и лечение чернобыльцев.
Помимо медицинской помощи, не менее важными являются социальные программы, направленные на поддержку чернобыльцев и их семей. Это может быть финансовая помощь, компенсация за утраченные возможности трудоустройства, обеспечение жильем и услугами социального обслуживания.
Развитие социальных программ и медицинской помощи требует финансовых вложений, поддержки и координации со стороны государства. Кроме того, важно создать систему мониторинга и оценки эффективности данных программ, чтобы гарантировать их правильное функционирование и соответствие потребностям чернобыльцев.
В целом, развитие социальных программ и медицинской помощи является неотъемлемой частью решения проблем, с которыми сталкиваются чернобыльцы. Ответственность за их благополучие и качество жизни лежит на государстве, которое должно обеспечить доступ к необходимым ресурсам и услугам, чтобы улучшить их положение и обеспечить достойное будущее.
Важность государственной поддержки чернобыльцев в 2024 году
Государственная поддержка для чернобыльцев в 2024 году играет важную роль в обеспечении их достойного качества жизни и социальной защиты. Это особенно актуально для людей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, которые до сих пор испытывают последствия радиационного воздействия.
Государство должно обеспечить чернобыльцам доступ к медицинским услугам, социальной помощи и компенсациям. Оно должно также содействовать развитию специализированных программ и мероприятий, направленных на улучшение качества жизни чернобыльцев и поддержку их здоровья.
Особое внимание должно быть уделено оказанию медицинской помощи чернобыльцам, включая регулярные обследования, лечение и реабилитацию. Государство должно обеспечить наличие квалифицированных специалистов, специализированных медицинских центров и необходимого оборудования для диагностики и лечения радиационных заболеваний.
Кроме того, государственная поддержка должна включать компенсации и пособия для чернобыльцев, которые имеют инвалидность или постоянные здоровствующие условия, вызванные аварией. Это поможет смягчить финансовые трудности и обеспечить нормальную жизнь их их их семьям.
Важно отметить, что государственная поддержка чернобыльцам не только является моральным обязательством государства перед своими гражданами, но и способствует сохранению памяти о трагических событиях Чернобыльской аварии и поддержанию национального исторического наследия. Это также помогает создать общественное сознание о важности превентивных мер и обеспечения безопасности в ядерной энергетике.
В целом, государственная поддержка чернобыльцев в 2024 году является необходимой и важной мерой для обеспечения их социальной защиты и качества жизни. Она должна быть приоритетной задачей для государства, а также получить поддержку и внимание общества и международного сообщества.
Размер госпенсии для Чернобыльцев
Госпенсия для Чернобыльцев предоставляется в соответствии с установленными нормами и правилами. Размер этой государственной выплаты определяется на основе нескольких факторов, включая стаж работы на объектах атомной энергетики, уровень утраты трудоспособности и количество лет, прошедших с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В 2024 году были внесены определенные изменения в схему расчета госпенсии, которые повлияют на ее размер. Теперь для получения госпенсии необходимо иметь стаж работы не менее 10 лет на объектах атомной энергетики. Помимо этого, уровень утраты трудоспособности должен быть не менее 30%, и от момента Чернобыльской катастрофы должно пройти не менее 5 лет.
Размер госпенсии для Чернобыльцев в 2024 году определяется следующим образом:
- Базовая сумма госпенсии: устанавливается в соответствии с инфляцией и другими экономическими показателями. В 2024 году она составляет X рублей.
- Коэффициенты зависимости от стажа: учитываются при наличии работы на объектах атомной энергетики. Если стаж работы менее 15 лет, коэффициент составляет 0,8; если стаж от 15 до 20 лет, коэффициент составляет 1,2; если стаж более 20 лет, коэффициент составляет 1,5.
- Коэффициенты зависимости от уровня утраты трудоспособности: учитываются при наличии утраты трудоспособности в размере 30% или более. Если уровень утраты трудоспособности составляет 30-50%, коэффициент составляет 0,9; если уровень утраты трудоспособности составляет более 50%, коэффициент составляет 1,2.
Повышение пенсии работающим пенсионерам в 2024 году
Индексация пенсии в 2024 году для работающих пенсионеров не предусмотрена действующим законодательством.
Дело в том, что законом установлен мораторий на индексацию страховых пенсий граждан во время осуществления трудовой или иной оплачиваемой деятельности.
Этот мораторий в ближайшей перспективе отменять не планируют.
Однако небольшая прибавка работающим пенсионерам в 2024 году всё же будет начислена.
Повышение выплат произойдет в результате планового перерасчета, учитывающего стаж и баллы, которые пенсионер приобретает за счет продолжения своей работы. Такой перерасчет работающим пенсионерам производят ежегодно с 1 августа.
Прибавку с 1 августа 2024 года получат пенсионеры, которые работали в течение предыдущего 2023 года.
- Сумма доплаты будет зависеть от количества баллов, сформированных за этот период трудовой деятельности, но не превысит денежный эквивалент трех пенсионных коэффициентов.
- При этом стоимость балла при начислении будет применяться в значении, действующем на дату выхода на пенсию конкретного пенсионера. Например, для вышедших на пенсию в 2019 году один балл стоит 87,24 руб., в 2020 г. — 93,00 руб. и так далее.
С учетом существующих ограничений получается, что максимально возможная доплата с 1 августа 2024 г. составит 371,31 руб.
На нее могут рассчитывать работающие пенсионеры, вышедшие на пенсию в течение 2023 г. и заработавшие за время последующей трудовой деятельности 3 пенсионных коэффициента. При всех прочих обстоятельствах размер прибавки будет меньше.
Стоит заметить, что граждане, оформившие пенсию в 2024 году, не получат августовскую прибавку. В случае продолжения трудовой деятельности они смогут рассчитывать на повышение лишь с 1 августа 2025 г., когда будут учитываться коэффициенты, заработанные в течение 2024 г.
Даты и размеры увеличенных пенсионных выплат
-
• В 2024 году планируется повышение пенсий и социальных выплат в несколько этапов.
-
• Неработающие пенсионеры получат индексацию на 7,5% с 1 января 2024 года.
-
• ЕДВ для федеральных льготников будет проиндексирована на 7,5% с 1 февраля 2024 года.
-
• Социальные пенсии будут проиндексированы на 7,5% с 1 апреля 2024 года.
-
• Военные пенсии будут проиндексированы на 4,5% с 1 октября 2024 года.
-
• Планируется «заморозка» понижающего коэффициента для военных пенсионеров до 30.09.2024 г.
-
• Повышение пенсии для работающих пенсионеров не предусмотрено в 2024 году.
-
• В 2024 году будет увеличение социальных надбавок к пенсионному обеспечению военных на 7,5%.
Размеры пенсий для инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в 2024 году
Предусматривается, что размер пенсии для инвалида-чернобыльца будет зависеть от степени инвалидности и процента утраты трудоспособности. Так, инвалиды первой группы будут получать пенсию в размере 7500 рублей в месяц, инвалиды второй группы — 6000 рублей в месяц, а инвалиды третьей группы — 4500 рублей в месяц. Эти размеры пенсий рассчитаны на работников, имеющих стаж работы до аварии на ЧАЭС.
Дополнительно, инвалиды ликвидаторы будут иметь право на доплату к пенсии в размере 5000 рублей в месяц. Данная доплата предоставляется с целью обеспечения дополнительного материального обеспечения в связи с тяжелыми трудовыми условиями и риском для здоровья, связанным с участием в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Важно отметить, что для получения пенсии инвалидам ликвидаторам необходимо предоставить определенный пакет документов. К ним относятся: документы, подтверждающие участие в ликвидации ЧАЭС; медицинские документы, подтверждающие степень инвалидности; паспорт и другие необходимые документы.
Проблемы и перспективы пенсионных прав инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в будущем
Пенсионные права инвалидов, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), всегда были предметом особого внимания и обсуждений. Эти люди совершили героический подвиг, столкнувшись с катастрофическими последствиями аварии, и заслуживают особых пенсионных льгот и гарантий.
Однако, несмотря на улучшение пенсионной системы и законодательства в отношении инвалидов-ликвидаторов, существуют ряд проблем, связанных с этой категорией граждан. Одной из основных проблем является достаточно низкий размер пенсий, который не позволяет инвалидам-ликвидаторам полноценно обеспечить себя и своих семьи.
Возможно, в будущем будет предпринята серия мер по увеличению размеров пенсий для инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС. Однако, в текущей экономической ситуации это может быть вызовом, и будут необходимы комплексные решения для обеспечения достойных пенсионных условий этой категории людей.
Важным аспектом в решении проблем инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС является система медицинского сопровождения и помощи. Инвалиды-ликвидаторы нуждаются в особом внимании и качественной медицинской помощи, которая помогала бы им поддерживать свое здоровье и качество жизни.
Логика Конституционного Суда
Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.
Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Актуальные изменения в размере выплат
Начиная с 1 января 2024 года, размер выплат вдовам чернобыльцев будет увеличен. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2023 года № 252, выплаты будут увеличены на 10%.
Теперь вдовам будет выплачиваться ежемесячное пособие в размере 30 000 рублей. Это значительное повышение выплаты и позволит вдовам получать большую финансовую поддержку.
Повышение размера выплат будет распространяться на всех вдов чернобыльцев, вне зависимости от стажа работы и возраста. Пенсионерки и непенсионерки будут получать одинаковые суммы пособия.
Увеличение размера выплат важно, так как это поможет обеспечить финансовую стабильность и улучшить качество жизни вдов чернобыльцев. Дополнительные средства помогут покрыть расходы на лекарства, медицинские услуги, повседневные нужды и оздоровительные процедуры.
Выплаты будут осуществляться через Пенсионный фонд России. Вдовам необходимо будет обратиться в территориальные отделения Пенсионного фонда для подачи заявления и предоставления необходимых документов. После рассмотрения заявления, выплаты будут производиться ежемесячно на банковский счет вдовы.
Выплаты вдовам чернобыльцев в 2024 году
В 2024 году вдовы чернобыльцев, которые потеряли своих мужей в результате аварии на Чернобыльской АЭС, будут получать выплаты и компенсации. Эти выплаты направлены на поддержку семей, которые пострадали от последствий крупнейшей техногенной катастрофы в истории человечества.
Официальный список пособий и компенсаций включает следующие выплаты:
- Пособие на детей, потерявших отца в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
- Пособие на супругу, потерявшую мужа в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
- Льготный проезд на железнодорожном и автомобильном транспорте для вдов чернобыльцев.
- Субсидии на оплату коммунальных услуг для семей, потерявших кормильца в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
- Медицинские льготы для вдов чернобыльцев.
Эти выплаты и компенсации являются важным подспорьем для вдов чернобыльцев, помогая им справиться с финансовыми трудностями и сохранить здоровье.
Размеры ЕДВ чернобыльцам
Начиная с 01 февраля 2018 года установлены следующие суммы ЕДВ чернобыльцам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС, приведенные в таблице. Независимо от того, учитывается ли НСУ либо нет, размер выплат одинаковый.
№ п/п | Получатели выплаты | Размер ЕДВ в рублях |
1 | Граждане, страдающие лучевой болезнью вследствии аварии на ЧАЭС | 2 073,51 |
2 | Инвалиды вследствии аварии | 2 590,24 |
3 | Ликвидаторы последствий аварии в 1986-1987 гг. | 2 590,24 |
4 | Ликвидаторы последствий аварии в 1988-1990 гг. | 2 073,51 |
5 | Проживающие или работающие на территории зоны проживания с правом на отселение | 518,37 |
6 | Проживающие, работающие на территории зоны с льготным статусом | 518,37 |
7 | Проживающие либо работающие в зоне отселения до момента их переселения в другие районы | 518,37 |
8 | Эвакуированные в 1986 г.из зоны отчуждения | 2 073,51 |
9 | Несовершеннолетние дети, проживающие в зоне отчуждения | 1 295,13 |
10 | Несовершеннолетние, постоянно живущие в зоне с льготным статусом | 778,41 |
11 | Несовершеннолетние инвалиды, болеющие вследствии аварии | 2 590,24 |
12 | Несовершеннолетние, страдающие болезнями вследствии аварии | 2 073,51 |
13 | Инвалиды, получившие профессиональные заболевания из-за лучевого воздействия | 2 590,24 |
14 | Граждане, получившие профессиональные заболевания из-за лучевого воздействия | 2 073,51 |
15 | Лица, получившие суммарную дозу облучения больше, чем 25 сЗв (бэр) | 2 073,51 |
16 | Граждане, получившие суммарную дозу облучения 5 -25 сЗв (бэр) | 649,23 |
17 | Несовершеннолетние, получившие дозу облучения более 5 сЗв | 649,23 |
Пособие чернобыльцам на 2022 2024
С 1 июля нынешнего года в Украине планировалось увеличить пенсии ликвидаторам и пострадавшим от Чернобыльской катастрофы. Однако депутаты, которые должны были принять соответствующий закон, нашли для себя более насущные занятия и отложили рассмотрение проекта, поданного правительством, на последний момент. Как результат, окончательное голосование состоялось лишь 29 июня.
Понятно, что хоть президент и подписал документ в тот же день, ввести его в действие вовремя уже не было никакой возможности. Поэтому новый порядок расчета чернобыльских пенсий будет введен только с 1 января следующего года.
Однако часть положений все же заработает с 1 июля.
Какие же изменения ждут чернобыльцев в свете нового закона? Их немного, но они снимают часть ограничений, существовавших ранее при начислении пенсий.
Основные правила получения компенсации
Для получения компенсации на оздоровление Чернобыльцы должны соответствовать определенным правилам и условиям:
1. | Чернобылецом признается человек, перенесший воздействие аварии на Чернобыльской АЭС или находящийся в зоне радиационной аварии. |
2. | Для получения компенсации необходимо иметь соответствующее подтверждающее документы: свидетельство или удостоверение о причастности к аварии. |
3. | Выбор медицинской организации, осуществляющей оздоровление, производится самим Чернобыльцем с учетом места жительства и наличия необходимых условий для лечения. |
4. | Компенсация предоставляется на лечение и оздоровление в рамках специализированных санаторно-курортных учреждений. |
5. | Для получения компенсации на оздоровление Чернобыльцам необходимо предоставить медицинское заключение о возможности прохождения лечебно-оздоровительных процедур в выбранной медицинской организации. |
6. | Размер компенсации на оздоровление и условия ее получения определяются законом и могут меняться в зависимости от года и состояния здоровья Чернобыльца. |
Соблюдение данных правил и условий является необходимым условием для получения компенсации на оздоровление Чернобыльцами в 2024 году.