В 2023 году в Москве ограничат движение грузовиков ночью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2023 году в Москве ограничат движение грузовиков ночью». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ажиотаж возникает из-за недостатка информации. Неизвестно, как теперь работать. Ужесточения условий грузопоставок, невозможность выполнения требований для получения пропуска, многих заставит изменить привычные маршруты. Логисты заняты поиском решений при нехватке ТС с пропусками на проезд в зоне ограничений. Иностранные граждане отказываются от рейсов на Москву.

На ТТК — газелям въезд воспрещен!

Пункт 1 Постановления Правительства Москвы: самые важные моменты.

  1. Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2.
  2. Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 3.

Изменения с 1 января 2021 года. Для того чтобы наглядно продемонстрировать изменения в Постановлении Правительства Москвы, предлагаем вам взглянуть на карту ограничений въезда грузового автотранспорта в центр столицы с 1 января 2021 года:

  • цифра 2 и зеленый цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 2-го.
  • цифра 3 и синий цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 3-го.

Какие еще ограничения для грузовиков предусмотрены?

Кроме территориальных, на грузовики распространяются и такие ограничения и запреты: Добавим, что все вышеперечисленные ограничения распространяются и на грузовики категории «В».

Напомним, в Москве также действует запрет а въезд большегрузов на МКАД днем и не оформляются разовые пропуска для грузовиков на время новогодних праздников.

Можно ли ехать по третьей полосе на Газели и других авто и какой штраф

В распоряжениях о порядке въезда в Россию нет основания для въезда иностранных граждан на учебу. Но при этом граждане РФ могут выезжать в другие государства с этой целью. Казахстан, в свою очередь, впускает иностранцев, в том числе россиян, на учебу.

Гражданин РФ может выехать из России по такому основанию однократно. С собой нужно взять документы, подтверждающие, что вы проходите учебу в учебном заведении Казахстана, либо документ из российской образовательной организации о направлении на учебу в иностранное учебное заведение.

Можно, но не всем автомобилям. В ПДД указано расположение ТС на дороге, в частности есть данные по грузовым автомобилям, вес которых превышает 2.5 тонны. Таким авто можно занять крайнюю левую полосу, если водитель собрался разворачиваться или поворачивать налево. Отсюда следует, что по 3-й полосе грузовикам более 2.5 тонн можно двигаться. Нельзя находиться только на крайней левой, причем не важно, какая она по счету.

Пропуск на МКАД для грузового транспорта

Актуально на 2022 год

Грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн — только пропуск. Разрешение на проезд обязательно для въезда на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и в ее пределы.

Грузовики от 12 тонн — пропуск и разрешение. Для таких больших грузовиков нужно оформлять дополнительное разрешение, иначе накажут — Штраф от 1000 рублей до лишения прав на полгода.

Грузовой пропуск получать не нужно водителям:

  • авто менее 3,5 тонны,
  • машин спецслужб,
  • грузовиков, которым нужно проехать к своему дому.

Новые правила оформления пропусков на МКАД: как избежать отказа? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

С 1-го января этого года ужесточились правила въезда грузовых автомобилей в Москву. Помимо того, что теперь всем грузовикам массой от 3,5 тонн пропуск для въезда на МКАД требуется в любое время суток — и днем, и ночью, каждое транспортное средство еще должно быть зарегистрировано в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

  • По сути, Региональная навигационная информационная система собирает данные о передвижении грузовых автомобилей по Москве.
  • Сама по себе регистрация в ней бесплатная, однако для того, чтобы подключиться к системе, необходимо установить в машине телематическое оборудование той модели, которая поддерживается РНИС.
  • Правда, для оформления заявки достаточно хотя бы пройти регистрацию в РНИС — телематические данные можно настроить и чуть позже в разумные сроки, даже после получения пропуска.
  • Однако, подчеркнем, без самого факта регистрации транспортного средства в РНИС в выдаче пропуска будет отказано.
Читайте также:  Что изменится у инвалидов в 2023 году

В каком случае уже выданный пропуск могут аннулировать?

На самом деле, оснований для аннулирования пропуска не мало. Это:

— лишение водительских прав заявителя или водителя, указанного в заявлении на пропуск;

— выявление более двух нарушений ПДД во время действия пропуска, допущенных при эксплуатации указанного в пропуске автомобиля;

— наличие непогашенной задолженности по уплате штрафа за нарушение ПДД, выявленное во время действия пропуска;

— отклонение транспортного средства от указанного маршрута движения, в том числе и при пересечении МКАД, ТТК и Садового кольца;

— движение по городу без прибытия к адресам погрузки/разгрузки или проведения других работ (с 5-го мая);

— непредоставление информации в Региональную навигационную информационную систему (тоже с 5-го мая);

— несоблюдение заявленных периодичности и объема перевозок;

— предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения;

— передача транспортного средства другому собственнику и его «перерегистрация» (изменение государственного регистрационного знака);

— ликвидация юридического лица или индивидуального предпринимателя, подававшего заявку на пропуск, или всех контрагентов, указанных в заявке;

— неуведомление о начале осуществления деятельности по указанию услуг по грузоперевозкам автомобильным транспортом грузоподъемностью более 2,5 тонн.

Кроме того, сам заявитель может подать запрос на аннулирование пропуска. Например, если он хочет изменить указанные маршруты или получить пропуск с большей зоной действия.

Хроника блокирования МКАД и других магистралей Москвы для больших и средних грузовиков

  1. 05.2013 введен запрет на дневное движение по городу и МКАД фур и среднетоннажных 10 тонников (ездить по городу без специально оформленного пропуска теперь можно только ночью);
  2. 02.21 движение большегрузов по Москве и МКАД заблокировано круглосуточно, проезд круглосуточно, по специальному пропуску, оформление которого платное и требует от нескольких недель до нескольких месяцев;
  3. 02.21 властями объявлено, что все выданные ранее пропуска по МКАД не действуют в ночное время, объявлен запрет на движение по ночам;
  4. 02.21, введен новый ночной пропуск по МКАД, (то есть благодаря данному постановлению, стоимость круглосуточного пропуска выросла в два раза);
  5. 05.2021, время рассмотрения заявления на многоразовый (годовой) пропуск увеличено с 30 до 60 календарных дней;
  6. С 01.04.2023 по 01.04.2023, без объяснений причин блокирована выдача годовых пропусков;
  7. 07.21 законодательный запрет на перемещение в дневное время распространен на все грузовики, кроме малотоннажного транспорта: теперь за дневной пропуск придется платить всем перевозчикам, кроме Газелей;
  8. 07.21 официально объявлено, что с 2022 года, запрет проезда грузовикам от 3,5 тонн станет круглосуточным, как у большегрузов;
  9. 07.21 объявлено, что до конца 2021 года, каждый грузовик, для въезда в Москву, обязан купить специальный GPS трекер и пройти электронную регистрацию в специально созданном ведомстве;
  10. Требования по экологии. Для въезда на территорию третьего транспортного кольца (ТТК) двигатель на грузовом автомобиле должен быть не ниже 3-го класса евро, а для въезда в Москву в пределах МКАД – не ниже 2-го класса.
  11. 02.22, мэрия ввела временное послабление в выдаче пропусков, как меру поддержки на фоне давления западных санкций. Главное новшество, что больше, чем в три раза, сократили общее количество документов, необходимых для подачи заявления на дневной пропуск (с 23 штук до 7). Время оформления пропуска законодатели сократили в 1,5 раза, с 60 дней до 45.

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Распространение действия знака

Установка знака, который ограничивает возможность передвижения грузового автотранспорта, связана с такими причинами:

  • Снизить объемы токсичных веществ в атмосфере населенного пункта;
  • Избежать «пробок» на сложных участках дороги;
  • Уменьшить износ дорожного покрытия.

Дорожный знак, запрещающий движение грузовых автомобилей, распространяет свое действие на транспортные средства, масса которых 3,5 тонны и более, если иное не указано в дополнительных табличках под знаком либо на изображении грузового автомобиля. Иногда действие такого знака может распространяться на транспортные средства, вес которых не менее 5 либо 8 тонн.

Предусмотрены в правилах дорожного движения и исключения для грузового автотранспорта, на который не распространяется действие такого запрещающего знака:

  1. Транспортные средства специальных служб (МЧС, полиции и т.д.).
  2. Автомобили, которые принадлежат государственной почтовой службе.
  3. Транспорт городских коммунальных служб.
  4. Грузовики, которые являются собственностью организации, расположенной в зоне действия такого знака.
  5. Специализированный транспорт, который занимается перевозкой инвалидов 1-2 групп.
  6. Грузовой автотранспорт, конструкция которого предусматривает возможность транспортировки пассажиров.
  7. Вес транспортного средства не превышает 26 тонн, не имеет прицепа и его деятельность осуществляется в зоне действия знака.

Кроме того, дорожный знак может действовать в определенное время. В этом случае под ним будет установлена табличка, на которой указывается время либо дни действия запрета на движение грузовиков. Отсутствие разъясняющей таблички под знаком говорит о том, что он действует постоянно, независимо от времени суток и дней недели.

Если водитель перевозит груз, которые обязательно нужно доставить в ту часть населенного пункта, где действует запрещающий знак, водителю нужно заранее получить специальный пропуск в Центре безопасности движения либо заказать на сайте Госуслуг.

Пропуска выдаются двух видов:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • На короткий промежуток времени – до 5 дней;
  • Долгосрочный – на срок до 1 года.

Как фиксируются нарушения и какие штрафы применяются

Видеофиксация нарушения грузового каркаса не ведется, поскольку камера не в состоянии проверить наличие оснований для исключения действия знака. Зафиксировать нарушение может только патруль ДПС, остановив вашу машину и проверив документы.

Сотрудник ГИБДД будет проверять следующие документы:

  • водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство;
  • cтраховой полис;
  • путевой лист;
  • лицензионная карточка и документы на перевозимый груз;
  • документы о регистрации (для жителей данного района).

Как ДПС может доказать вашу вину?

Запрещающий движение грузовиков знак создает определенные препятствия для полноценного функционирования торговых сетей. Поэтому нарушители проезда на территорию, где он устанавливается, совсем не редкость. Чтобы бороться с нарушениями на дороге и пресекать их, широко используется система наказаний и штрафов.
При этом очень помогает информация, которую получают с устройств для видеофиксации – с помощью этих материалов и создают при необходимости доказательную базу. Иногда сотрудники ДПС замечают нарушителя во время простого патрулирования территории – тогда можно заручиться вдобавок к фото и видео, свидетельскими показаниями. О том, что может быть зафиксировано камерой видеофиксации и как оспорить наказание, узнаете в этой статье.

Не так давно нарушителям правил проезда под этот знак приходилось платить не 500 рублей, а только 300 (как оплатить штраф ГИБДД?). Изменения в сумме штрафа повлияли и на отношение к данному нарушению представителей ГИБДД. Теперь они намного строже относятся к проезжающим грузовым машинам, не закрывая глаза на те нарушения, которые прежде могли сойти с рук невнимательным водителям.

Возможно, вам будет интересно узнать о правонарушениях дорожного движения и положенных за них штрафах ГИБДД: за обгон и езду в нетрезвом виде, за проезд железнодорожного переезда, за разговор по телефону во время поездки и за мытье машины во дворе или на речке.

Что означает знак «Движение грузовым автомобилям запрещено»?

Это означает то, что и символизирует знак – сюда ехать нельзя всем грузовикам вообще (3.4) или фурам, оснащенным прицепами (3.7). И тот, и другой означают, что на означенном отрезке дороги запрещен проезд автомобилям этой категории.

Знаки устанавливаются около объездного пути – им и нужно воспользоваться тем, кто сидит за рулем фур.

Почему под такие «репрессии» попадают именно грузовики, понятно – это и большая загруженность дорог, особенно в больших городах, и уровень шума, и загрязнение окружающей среды. Да и покрытие дорог не вечно, оно изнашивается и тяжелые автомобили тут играют далеко не последнюю роль. Для того, чтобы соблюдать права остальных людей на чистый воздух и не перегружать дороги, и созданы подобного рода ограничения.

Для проезда большегрузных авто по МКАД теперь обязателен пропуск и ночью

Многотонные грузовики круглосуточно выезжать на МКАД теперь не могут, только если у водителя есть специальный пропуск. Об этом в своём блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Нововведение уже приносит первые результаты. В минувшие выходные впервые за последние десятилетия в ночное время на МКАД не было ни одной аварии с участием длинномеров.

Ввели после снегопадов в феврале

Запрет на круглосуточное движение по МКАД ввели после снегопадов в середине февраля. Из-за застрявших фур на Московской кольцевой случился настоящий коллапс. Чтобы доехать до дома, водителям легковушек приходилось стоять в пробках по пять-шесть часов.

«Спасать фуры, оказавшиеся в снежном плену, пришлось всем городским службам. Один только «Дорожный патруль» ЦОДД вытянул больше 1000 застрявших грузовиков», — написал в своём блоге Сергей Собянин.

Запрет на проезд транзитных фур введён до февраля следующего года. Однако Сергей Собянин не исключил, что его продлят.

Объехать столицу водители транзитного транспорта могут по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и по трассам А-107 и А-108 в Подмосковье. Этими магистралями уже пользуются водители более 5 тысяч грузовиков. А раньше они ездили по МКАД. Разрешалось ездить без пропуска только ночью, с 22.00 до 6.00. Но и в эти часы они могли попадать в аварии, которые создавали заторы.

Из-за «перевёртыша» стояли все

Стало ли свободнее на участке МКАД в Восточном округе? Ранним утром я проехал с севера столицы в сторону Щёлковского шоссе. Фур и правда нет. Правые ряды, по которым они обычно едут, заняли легковушки.

Меньше машин стало и на развязках — например, на пересечении Щёлковского шоссе с МКАД. Я убедился в этом, когда разворачивался, чтобы заехать на заправку. Со мной согласился и водитель Алексей Филиппов, с которым мы случайно разговорились.

— Да, проще стало проехать. Но важно ещё, что теперь и аварий будет меньше. Помню, в прошлом году ехал по МКАД. Недалеко от Щёлковского шоссе фура перевернулась. Весь поток стоял, пока её убирали. Ждали, наверное, минут сорок, — говорит он.

Нарушителей «ловят» камеры

Но дорога без фур что гитара без струн. Не может быть, чтобы грузовиков на МКАД вообще не было. Ведь кто-то везёт в Москву продукты и промышленные товары. Им пропуска на въезд дают.

Для чего ввели круглосуточный запрет на передвижение по МКАДу?

Перевести транзитный транспорт тяжелее 12 тонн с МКАД власти Московской области и столицы решили вместе. Изначально такое решение было обусловлено предстоящими снегопадами, чтобы сократить количество заторов на дороге и, как следствие, возникновение пробок, а так же для повышения эффективности снегоуборочной техники.

Что из этого получилось:

  • В среднем на 43% снизилась интенсивность движения грузовых машин по МКАДу
  • Скорость движения потока транспорта выросла примерно на 11%
  • Снизился уровень ночного шума

Кроме того, в период 20-22 февраля 2021, тестовый перевод грузовиков с МКАД показал такой прирост трафика:

  • 4% на участках А-108
  • 8-16% на участках А-107
  • до 46% на бесплатном участке ЦКАД
  • до 80% на скоростных платных участках ЦКАД


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *