Ремонт по страховке-2022: что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по страховке-2022: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы понять, выгодно или нет открыть страховую компанию, стоит просчитать первоначальные расходы. Основные средства идут на формирование уставного капитала, аренду или покупку офисного помещения, ремонт и приобретение мебели, а также оплату заработной платы. Объем затрат напрямую зависит от масштабов компании.

Как страховщик может зарабатывать на диагностических картах

Теперь расскажем еще об одном способе заработка, который составляет в общем объеме доходов страхового павильона довольно существенную долю. Речь о продаже диагностических карт. Дело в том, что при покупке страховки у автовладельца должна быть диагностическая карта — а она есть в наличии далеко не у всех.

Как должно быть все в теории — страховщик отправляет клиента с его машиной на специализированную станцию техосмотра, где авто досконально проверяется по всем параметрам на предмет соответствия технических стандартам.

Как обычно все происходит на практике — клиент оплачивает стоимость диагностической карты в размере 1000-1200 рублей, после чего страховой агент регистрирует диагностическую карту на одном из специализированных сайтов с платным доступом. При этом данные в базу ЕАИСТО попадают практически мгновенно. Стоимость одной диагностической карты для страхового агента в закупке составляет всего около 200 рублей. Таким образом, «серый» заработок страховых агентов с реализации ДК составляет порядка 1000 рублей с каждой. Интересно, что прописка автовладельца не имеет значения — диагностическая карта клиентом с пропиской в Краснодаре может быть куплена, например, в Ростовской области — и наоборот.

Финансовые показатели

Вложения. Для начала давайте подсчитаем, во сколько обойдется предпринимателю открытие павильона по продаже страхования «автогражданки»:

  • Покупка торгового павильона на базе контейнера: 50 000 рублей;

  • Оплата аренды за месяц вперед: 20 000 рублей;

  • Покупка мебели (3 рабочих места и клиентская зона ожидания): 70 000 рублей

  • Покупка 3 компьютеров и оргтехники: 80 000 рублей

  • Регистрация: 5000 руб.;

  • Приобретение кассового аппарата: 20 000 руб.

Итого размер первоначальных вложений составит довольно скромные для старта бизнеса 250 000 рублей.

Выручка. Теперь подсчитаем, сколько может приносить павильон, находящийся в оживленном месте. В выходные, а также пиковые дни (например будни, когда работает МРЭО или проходит оптовый день на авторынке) можно продавать порядка 10 страховых полисов и 7 диагностических карт. Это порядка 15 000 рублей прибыли, если учесть что речь идет о тарифах на ОСАГО в городе-миллионнике (не забываем, что в населенных пунктах с небольшой численностью жителей действует меньший коэффициент — соответственно меньше стоимость полиса и размер агентского вознаграждения). Как правило, таких дней примерно 3 в неделю. Соответственно «грязными» бизнес может приносить в районе 180 000 рублей в месяц.

Расходы. Ежемесячные затраты на бизнес будут складываться из следующих позиций:

  • ФОТ: 60 000 рублей (2 человека);

  • Аренда: 20 000 рублей;

  • Коммунальные платежи (интернет, электричество, охрана): 5 000 рублей

  • Платные доступы к базам: 5000 рублей

Страховой рынок в России

Страховой бизнес в России – рискованное, но прибыльное дело. Лидеры страхового рынка РФ, например, «Ингосстрах», «Альфастрахование», «ВСК», «Сбербанк Страхование» зарабатывают миллиарды на продаже полисов ежегодно. Прибыль страховщиков растет благодаря росту потребности на покупку полисов в таких отраслях, как автострахование, защита жизни и здоровья, имущества и ответственности.

Страховой рынок в РФ находится на стадии становления: ежегодно появляются около 20 новых фирм, предлагающих страховые услуги гражданам РФ и иностранцам. Но россияне охотнее покупают страховки у проверенных компаний. При составлении бизнес-плана страховой компании стоит рассматривать реальную конкурентную среду в регионе, с учетом всех популярных страховщиков и новых фирм.

СПРАВКА. В городах и региональных центрах с населением менее 10 тыс. человек 1-2 филиала способны полностью удовлетворять потребности страхователей, поэтому открыть еще один офис окажется нерентабельно.

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Читайте также:  Если человек не работает официально, сколько он должен платить алименты?
Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 1,8 1,16
Московская область 1,56 1
Санкт-Петербург 1,64 1
Ленинградская область 1,24 0,84
Екатеринбург 1,64 1
Уфа 1,64 1
Якутск 1,16 0,76
Краснодар, Новороссийск 1,64 1
Пермь 1,8 1,16
Владимир 1,48 1

Трудности перехода и перспективы

Крупные страховые компании к ужесточению требований ЦБ и введению серьезных нормативов готовились больше полутора лет. Результат «большого перехода» обеспечит всему страховому рынку дополнительную устойчивость и прозрачность, уверен Соломатин из «Ингосстраха». «Игроки окажутся как под лупой, каждый микроб виден будет», — считает он. По его оценкам, страховщики были вынуждены понести чувствительные затраты в связи с введением усиленных требований ЦБ к их финустойчивости.

Изменения в подходах к оценке платежеспособности компаний страхового сектора потребовали привлечения существенных материальных и кадровых ресурсов, сообщил «Интерфаксу» финансовый директор «Сбербанк Страхования» Владимир Именохоев. «В целом процесс не был для компании критичным. В частности, потребовалось закупить специализированное программное обеспечение, так как обновленные нормы требуют использования определенного математического аппарата. Также немало усилий потребовалось на изменение существующих форм отчетности. Компания провела необходимые процедуры в течение первого-второго кварталов 2021 года. Новый подход ЦБ к оценке платежеспособности не оказал существенного влияния на регуляторную достаточность капитала компании», — сказал он. Именохоев предположил, что «похожая ситуация должна наблюдаться у всех страховщиков, инвестирующих средства в высоконадежные и ликвидные финансовые инструменты».

Зато дополнительная прозрачность в оценке платежеспособности, по его мнению, может способствовать выходу на IPO непубличных страховых компаний. Перечисленные факторы безусловно укрепят устойчивость сектора, а также повысят доверие клиентов к страховщикам, полагает финдиректор «Сбербанк Страхования».

В свою очередь компания «Сбербанк страхование жизни» успешно справилась с переходом на новые требования регулятора, сообщил агентству ее генеральный директор Игорь Кобзарь.

«Все страховщики жизни успешно подготовились к исполнению новых требований регулятора по финансовой устойчивости, у них с этим проблем нет», — заявил «Интерфаксу» вице-президент ВСС Виктор Дубровин.

Генеральный директор СК «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи считает введение новых регуляторных требований к финустойчивости страховщиков важным этапом развития отрасли. «Предъявляемые требования в чем-то строже, чем нормативы Solvency 2. Например, в части расчета резервов. Положение, среди прочего, требует пересмотра активов, усиления качества и иной диверсификации инвестиционного портфеля — все это, придаст дополнительную стабильность страховым компаниям. Этот шаг в сторону европейских принципов регулирования открывает нам много перспективных направлений для развития. Нововведения позитивно отразятся на подходах к тарификации в ОСАГО («свободные тарифы»), на развитии накопительного страхования жизни, инвестиционного и долевого страхования жизни», — полагает он.

Вместе с тем усиление требований ЦБ к достаточности и структуре капитала страховщика влияет на маржу его платежеспособности, обратил внимание Лаппи, а также на отдачу вложенных акционерами средств на капитал. Объем свободных инвестиций, предназначенных на развитие бизнеса, снизится. В то же время в новых условиях на страховом рынке усилится тенденция к его концентрации, появятся предпосылки для усиления влияния на рынке кэптивных компаний, прогнозирует глава «Совкомбанк Страхования».

Как открыть страховую компанию и что для этого нужно?

Главное правило, основываясь на котором и стоит искать офисное помещение – удобство для клиентов в транспортном плане. Площадка должна разместиться там, куда удобно подъехать на автомобиле, поставив его на стоянку, а также куда удобно приехать на общественном транспорте и не заблудиться, пытаясь добраться до пункта назначения.

  • ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Объектом страхования признаются имущественные интересы автовладельца, связанные с обязательствами, настающими вследствие причинения вреда здоровью и жизни третьим лицам, а также их имуществу. То есть, если автовладелец стал виновником ДТП, его страховая компания компенсирует ущерб пострадавшему согласно утвержденному договору;
  • КАСКО (комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности). Объектом страхования является сам транспорт. Страховка покрывает ущерб от порчи и/или хищения движимого имущества. Данный вид страхования оформляется автовладельцем в добровольном порядке.

Сколько стоит открыть страховую компанию по франшизе

При этом предприниматель, работающий по франшизе, обязан соблюдать правила всей сети агентств не только в принципах работы и ведения бизнеса, но и в корпоративных моментах тоже. Вы становитесь частью бренда, потому обязаны вести себя согласно правилам данного бренда.

  • Минимизация рисков. Франчайз получает модель готового проверенного бизнеса, опробованного и доказавшего свою доходность. При открытии самостоятельного стартапа риски значительно возрастают, а неопытность в выбранной сфере или вообще в ведении бизнеса могут обречь новое дело на провал. С бизнесом по франшизе вероятность быстрого выхода деятельности на доходный уровень существенно увеличивается.
  • Минимизация затрат на рекламу. Покупая франшизу, покупающий получает и уже раскрученный бренд. Не нужно создавать фирменный стиль (логотип, фирменные бланки и т.д.), сильно тратиться на рекламу.
  • Поддержка франчайза. Обучение, подбор персонала, маркетинговая стратегия, готовые рекламные материалы – все это значительно помогает в начинании и дальнейшем ведении выбранного бизнеса.
Читайте также:  Все о переходе ювелиров с УСН на ОСНО в 2023 году

Новый закон об ОСАГО 2023 года с изменениями

Положение ЦБ №3384, устанавливающее тарифы ОСАГО, больше не актуальное. Монетарный регулятор обновил документ (Указ №5000-У, в Министерстве юстиции зарегистрирован под №53241), который ввёл определённые изменения. Итоговая цена автогражданки рассчитывается по особой формуле. В её основе лежат базовые тарифы ОСАГО, они умножаются на повышающие и понижающие коэффициенты.

Главным образом на цену страховых услуг влияют такие составляющие:

  • базовая ставка ОСАГО: Центробанк РФ устанавливает диапазон значений, из которых страховщик может выбрать наиболее подходящее;
  • коэффициент бонус-малус;
  • мощность двигателя;
  • коэффициент нарушений законодательства о страховании;
  • коэффициент региона/города эксплуатации автомобиля;
  • коэффициент возраста и опыта вождения автомобилиста;
  • сезонность эксплуатации машины.

Как количество водителей в полисе влияет на его цену

На данный момент действует всего два коэффициента:

1. При этом коэффициенте ограничивается количество водителей, которые будут вписаны в полис.
1.87. Данный коэффициент позволит оформить страховку на транспортное средство, за рулём которого может находиться любой водитель, имеющий соответствующую категорию.

Договор автогражданки может иметь ограничения на количество вписанных в него водителей либо быть без них. Первый вариант позволяет вписать в страховку не больше пяти водителей. Во втором случае сведения об автомобилистах не указываются. Другими словами, любой водитель может управлять транспортным средством.

Для организаций, которые решили оформить автогражданку без ограничений, коэффициент на неограниченную страховку остался без изменений – 1.8.

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Черный список страховых компаний по ОСАГО

В черный список попадают те СК, которые недобросовестно выполняют свои обязательства, имеет те или иные проблемы с отчетностью, выплатой средств. В него входят:

  • «Айболит»;
  • «АСТО-Гарантия»;
  • «Арбат»;
  • «Вест-Акрас»;
  • «Гармед»;
  • «Генеральная СК»;
  • «АСОЛЬ»;
  • «Авест»;
  • «АСОПО»;
  • «БОРК»;
  • «Генеральный Страхальянс»;
  • «Горстрах»;
  • «Доверие»;
  • «Евро-Азиатская СК»;
  • «ЖАСО-М»;
  • «Гранит»;
  • «ДЖЕНЕРАЛ-РЕЗЕРВ»;
  • «Западно-Сибирская Транспортная СК»;
  • «Инногранат»;
  • «КОНДА»;
  • «Континенталь»;
  • «Корона»;
  • «Зенит»;
  • «ИМПЕРИЯ страхования»;
  • «Инвестстрах-Агро»;
  • «Лидер»;
  • «Метрополис»;
  • «Наша Надежда»;
  • «Национальное качество»;
  • «Ника Плюс»;
  • «Пирамида»;
  • «Поддержка-Гарант»;
  • «Природа»;
  • «ЛК-Сити»;
  • «Межрегиональное Страховое Соглашение»;
  • «Промышленно-страховой альянс»;
  • «Росмедстрах»;
  • «Рострах»;
  • «РСТ»;
  • «ТПСО»;
  • «УНИКУМ»;
  • «Урал АИЛ»;
  • «Уралкооп-Полис»;
  • «Руксо»;
  • «Русская СК»;
  • «Русский мир»;
  • «РуссоБалт»;
  • «РАСО»;
  • «Рекон»;
  • «Север Полис»;
  • «СК КГ»;
  • «СКМ»;
  • «СОЛО РТ»;
  • «Росинвест»;
  • «СВОД»;
  • «Северо-Западная СК»;
  • «Спортстрахование»;
  • «Страховое общество СНГ»;
  • «Трансгарант»;
  • «УРАЛРОС»;
  • «Фиделити-Резерв»;
  • «Финист-МК»;
  • «Царица»;
  • «ЭСКО».
Читайте также:  Размер диапазона величины пособия по безработице в 2023 году

Плюсы покупки электронного полиса автострахования

Преимущества электронной страховки:

  • Возможность удаленного оформления;
  • Отсутствие риска потерять документ. Полис всегда доступен в личном кабинете на сайте автостраховщика;
  • Отсутствие риска стать жертвой мошенничества. Сотрудник офиса может оформить и передать вам бумажный полис в руки, но при этом не внести его в единый реестр. А если полиса нет в общей базе, значит, он недействителен. Такие махинации проворачивают, чтобы повторно продать полис уже другому клиенту;
  • Удобное хранение. Обычный полис можно быстро помять, испачкать, так как придется всегда возить его с собой. Электронный можно даже не распечатывать. Сотрудникам ДПС можно показывать электронный файл с телефона или другого устройства.

Как сделать страховку ОСАГО онлайн в Волгограде?

  • Заполнить информацию по водителям, допущенных к управлению ТС;
  • После этого выйдет весь перечень страховых компаний с указанием премий;
  • Следует выбрать свой вариант, нажав на кнопку «оформить договор» напротив нужной фирмы;
  • Система предложит занести данные ТС, личные персональные данные и адрес;
  • Когда вся информация будет внесена полностью, программа выдаст список СК, в которой возможно выпустить документ;
  • Останется выбрать и нажать на виртуальную кнопку «оплатить»;
  • На экране появится окно для покупки страховки — ввод данных карты;
  • После проведения оплаты, договор страхования будет отправлен на электронную почту покупателю.

Глава 6. Требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства

6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру — страховщику и станции технического обслуживания.

6.2. Максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по выбору потерпевшего от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.

В случае организации и (или) оплаты страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства указанная в абзаце первом настоящего пункта максимальная длина маршрута исчисляется до места передачи такого транспортного средства страховщику.

6.3. Восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.

Критерии оценивания СК

Прежде чем покупать полис, рекомендуется изучить хотя бы небольшое количество тех предложений, которые доступны в Москве. Большой ошибкой считается банальное ознакомление с рекламным буклетом, после которого клиент тут же идёт оформлять страховку по системе ОСАГО.

Оценка должна быть объективной и корректной. Для этого учитывается целый ряд факторов, среди которых:

  • репутация страховщика;
  • длительность нахождения компании на рынке страховых услуг;
  • разветвлённость отделений;
  • гарантии и выплаты;
  • финансовая стабильность организации;
  • структура действующего портфеля;
  • отзывы клиентов (причём на независимых ресурсах);
  • скорость решения всех возникающих проблем и конфликтов;
  • качество сервиса;
  • компетентность и вежливость сотрудников.

Это те критерии, на которые чаще всего обращают внимание сами клиенты и потребители услуг.

У каждого автомобилиста свой подход. Некоторые действительно тщательно и детально анализируют деятельность компании, изучают информацию о ней, читают реальные отзывы, обращают внимание на рейтинги. И только после этого принимают окончательное решение.

Цена полиса автострахования

Не спешите покупать самый дешевый страховой полис. Желая привлечь клиентов, многие компании идут на неоправданные риски, которые могут привести к их разорению.

Для примера приведем базовые ставки ОСАГО, действующие в 2017 году:

Наименование Базовая ставка для физических лиц в Москве (руб.)
Ингосстрах 3432
Согласие 3435
РЕСО-Гарантия 3775
АльфаСтрахование 3700
Согаз 3432
Ренессанс 3604
ВСК 3775
Росгосстрах 3775


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *