Что такое утилизационный сбор в ПТС на автомобили в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое утилизационный сбор в ПТС на автомобили в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Как он влияет на цены
Как уже стало понятно, утилизационный сбор даже на легковые автомобили может исчисляться сотнями тысяч рублей. С начала 2020 года выросли коэффициенты (мы в примерах учли именно актуальные значения), причем выросли значительно – какие-то на 46% (для авто с двигателями объемом до 1 литра), а какие-то – на 145% (более 3,5 литров).
Эксперты сразу оценили влияние повышения ставок на увеличение цен на автомобили – по их мнению, цены вырастут на 2-4%, но узнать точно получится только по итогу первых месяцев 2020 года.
Утильсбор был повышен для того, чтобы компенсировать очередное снижение ввозных пошлин – по требованию ВТО они были снижены с 17 до 15%, а повышение утилизационного сбора в итоге удержит заградительный тариф на уровне в 30%.
Но для тех, кто производит автомобили внутри страны, переживать, на первый взгляд, не стоит: для них Министерство промышленности и торговли поддерживает механизм промышленных субсидий – за то, что автомобили производятся внутри России, производителям компенсируют расходы на уплату утилизационного сбора.
Все это существует внутри системы специальных инвестиционных контрактов (СПИК), и с 2020 года субсидии будут выше у тех, кто добился высокого уровня локализации производства.
Другими словами, российских производителей автомобилей по технологии «отверточной сборки» в скором времени – с 2022 года – приравняют к импортерам и заставят платить утильсбор по полной (пока же им компенсируют 50% сбора).
То есть, от утилизационного сбора по факту будут освобождены те, кто смог устроить производство по полному циклу – включая штамповку, сварку и окраску кузовов (без этого производитель не наберет минимальные баллы по локализации и не получит субсидию).
Тем не менее, утилизационный сбор эксперты все еще считают попыткой государства заработать побольше. На инфраструктуру по утилизации техники, напоминает Наталья Беляева, деньги все еще не тратятся:
«Так адаптация российского законодательства к условиям членства в ВТО породила самое большое плутовство.
Ежегодно бюджет получает примерно 180 млрд рублей, из которых НИ одного рубля НЕ тратится на то, что было обещано и внесено в Закон 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» (п.8 ст.24.1) – «компенсации из бюджета затрат на создание инфраструктуры, которая потребуется для утилизации техники».
Сейчас все стыдливо обходят тему такой компенсации. Поднимая при этом ставки утилизационного сбора.
Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.
С другой стороны, сохранение таможенных барьеров позволило поддержать отечественного производителя. Сейчас в России производится более 90% продаваемых внутри страны автомобилей, что позволило отрасли сравнительно спокойно пережить кризис.
Что касается коммерческого транспорта, утилизационный сбор вносит свои коррективы в планы бизнеса, говорит Дмитрий Мельников. По его словам, распространение сбора на полуприцепы погубило бизнес тех, кто зарабатывал на их импорте:
«Если судить по рынку грузовиков, введение утилизационного сбора дало очень многое. Восемь лет назад новых КАМАЗов, особенно в магистральных перевозках, было очень мало. Основной магистральный тягач на тот момент, на наших дорогах – 5-10 летний европейский тягач. Сейчас доля того же КАМАЗа, уже значительна, причем на эту технику пересели не только крупные федеральные компании, но и мелкий бизнес.
Конечно, нет ничего хорошего для рынка в создании искусственной конкуренции, это не здоровый путь развития. Однако, как не крути, он сработал, и отечественный производитель усилил свои позиции. И, возможно, это хорошо. Возможно, развитие отечественного автопрома – это более важная задача, чем поддержка мелких предприятий. Я не могу со своей частной позиции судить об этом.
Однако в 2018 году утилизационный сбор вновь дал о себе знать. Он в очередной раз был повышен, и были впервые введены по некоторым видам техники сборы, да еще какие. В этом году для меня лично, как для импортера техники был закрыт рынок полуприцепов. Был введен заградительный размер сбора на полуприцепы старше трех лет.
В отличии от 2012 года, когда были понятны причины и были понятны «наследники» этого рынка, в виде отечественных производителей ну скажем седельных тягачей. Которые были в состоянии обеспечить рынок техникой в необходимых объемах. В 2018 году ситуация стала совершенно непонятной.
Да, в России есть производители полуприцепов. Но, в отличии от производителей тягачей и грузовиков, эти производители на момент введения сборов не были в состоянии удовлетворить спрос не по мощностям производства, не по качеству выпускаемой продукции.
Что получилось в итоге? Прокомментирую лишь рынок полуприцепов, поскольку он будет максимально нагляден. Продажи отечественных полуприцепов не устремились вверх. Да они подросли, но не значительно. Их все равно не стали покупать!
Кто тогда заместил рынок подержанных полуприцепов из Европы? Да, по сути, никто. Единственное, на рынке появились новые игроки и увеличились продажи некоторых опять же импортных марок. За счет чего? За счет снижения цены продукции.
А за счет чего они снизили цены? Естественно, за счет качества».
Дмитрий Мельников, директор СибАвтоКонсалт.
В результате, считает эксперт, вместо работающей программы по замене и утилизации отжившей свое старой техники имеем проблему эксплуатации старой (и часто изношенной) техники на дорогах. Часть перевозчиков ушла с рынка, так как оказалась не в состоянии покупать новую технику даже по российским ценам, остальным приходится экономить и выпускать на дорогу полуприцепы старше 7-10 лет.
При этом импортная техника все же есть, но по качеству она заметно уступает «старшим братьям», менее безопасна и экологична, а еще не приносит пользы отечественному производителю, говорит Мельников:
«До введения заградительного сбора на полуприцепы, как правило эксплуатировать 15-20 летний полуприцеп было нецелесообразно. Их действительно сдавали на металлолом, поскольку купить 5-7 летний полуприцеп было выгоднее, чем эксплуатировать более старый.
Теперь такой возможности нет. Причем уже стал развиваться другой, фактически нелегальный бизнес – продажа старых рам с документами от Европейских полуприцепов, с целью восстановления этой техники кустарным способом.
Все это конечно никак не похоже на борьбу за безопасность и экологию.
Чего нам ждать от повышений 2020 года? Покажет время. В целом, экология, безопасность и поддержка отечественного производителя – это правильно и хорошо. Но методы, которыми это делается оставляют желать лучшего.
Дмитрий Мельников, директор СибАвтоКонсалт.
Поэтому как-то однозначно оценить утилизационный сбор сложно: с одной стороны, его введение загрузило работой российские автомобильные заводы, но с другой – сократило выбор, а в сфере коммерческого транспорта это было особенно разорительно.
Какое отношение он имеет к утилизации
О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).
Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.
Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:
«Парадокс: деньги, собранные на утилизацию старых автомобилей, фактически направляются субсидиями на производство и поддержание спроса на покупку новых автомобилей.
В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия. Создатели автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.
В России глубина переработки не столь высока и составляет 60-70%, как раз из-за того, что фактически рентабельность есть только в металле. Поэтому все остальное идёт на свалку.
Переработкой автомобилей на сегодняшний день занимаются компании, осуществляющие заготовку металлолома. Однако цена металла не покрывает расходы по настоящей утилизации автомобилей, в результате которой в переработку вовлекаются и жидкости, и стекло, а также резина, металл, текстиль, дерево. В Европе расходы автоутилизиторов покрываются в том числе и за счёт официально существующей возможности продажи автозапчастей, годных к эксплуатации, после того как машину списали (сняли с учета).
В России такой возможности нет. Государство не участвует в создании инфраструктуры по утилизации списанных автомобилей, и не поддерживает таких утилизаторов.
На практике переработка сводится к банальной разборке, при которой из автохлама достают только пригодное к продаже, а остальное спрессовывают или шредируют. Образуя в результате такой «утилизации» огромные кучи новых отходов».
Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.
При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.
Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.
В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:
«Каждый год результатом переработки старых автомобилей становится 25 миллионов тонн материалов. В США ежегодно утилизируются 7 000 авто, в Европе – около 8 000 единиц. В России на данный момент существуют восемь предприятий, утилизирующих авто, что говорит об отсутствии централизованной программы переработки транспортных средств в нашей стране.
Процесс утилизации автомобилей проходит в несколько этапов: обесточивание (аккумулятор извлекается и помещается в герметичный контейнер, так как является опасным видом отходов), слив всех жидкостей, снятие неметаллических частей авто, измельчение кузова под прессом. При правильной утилизации транспортного средства получается около 750 килограммов железа, 10-20 килограммов алюминия, 3-5 килограммов меди. В Голландии, например, 85% материалов от утилизированного авто используется для последующего производства.
Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».
В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:
«Условия утилизации автомобилей в 2020 году претерпели изменения по сравнению с предыдущими годами. Теперь допуск к сдаче в утиль получили практически все транспортные средства с минимальными требованиями к сроку владения (не менее полугода) и году производства. К тому же пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.
Сейчас корректнее обозначать данный процесс как сдачу автомобиля по программе Trade-in, но эта программа действительна только при приобретении нового автомобиля взамен сдаваемого. Старый автомобиль оценивают по рыночной стоимости (немного ниже уровня активного рынка), и при этом дают скидку на покупку нового автомобиля. Для разных марок и моделей автомобилей скидка имеет разные значения, например, при покупке автомобилей марки LADA, скидка составит 50 тысяч рублей.
Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но тогда на сертификат можно не рассчитывать, вы получите немного денег за стоимость автолома. Дальше на площадке сливаются все технологические жидкости, снимаются колеса, сиденья. Если компания крупная, то в их распоряжении имеется шредерная машина, в процессе работы которой, автомобиль измельчается, и его части делятся на цветной и черный лом, также отделяется пластик и мусор. Лом при такой переработке выглядит как шарики диаметром 10-15 см.
Если компания мелкая (около 85% в России), то автомобиль разбирается вручную и «голый» кузов попадает в пресс. При такой утилизации на пункте приема лома попросят от собственника документы о собственности либо решение суда (для брошенных автомобилей). При этом будет выдана справка об утилизации по форме Минпромторга.
Практика утилизации автомобилей широко распространена по всему миру. В развитых странах имеются целые сети по приему ТС, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать их на металлолом.
Самостоятельную утилизацию или разборку с последующей продажей запчастей тоже никто не отменял. Автомобиль разбирается, а его компоненты выставляются на общеизвестных сайтах.
Александр Багрецов, руководитель проектов Группы компаний SRG.
Выходит, что утилизационный сбор – действительно лишь сбор, и на развитие технологий утилизации отходов в России имеет очень опосредованное отношение.
Крупнейшие производители
Организации, которые признаются крупнейшими производителями, отчитываются перед налоговой инспекцией в особом порядке.
Начнем с того, что, в отличие от остальных плательщиков, крупнейшие производители самостоятельно:
– проставляют штампы об уплате утилизационного сбора в бланках ПТС и ПСМ. Форма штампа утверждена приказом ФНС от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367;
– вносят сведения в электронный паспорт (если он оформляется).
После этого крупнейший производитель представляет в налоговую инспекцию:
– расчет утилизационного сбора в электронной форме по ТКС;
– копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии;
– копии паспортов, выданных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним до модернизации. Эти документы нужны, если после модернизации на транспортные средства выдаются новые паспорта.
Срок подачи документов:
– для крупнейших производителей колесных транспортных средств – в течение двух рабочих дней после выдачи паспорта;
– для крупнейших производителей самоходных машин – не позднее последнего дня квартала, в котором был выдан паспорт.
Если на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним оформляют электронные паспорта, то в течение двух рабочих дней после оформления крупнейший производитель представляет:
– расчет утилизационного сбора в электронной форме по ТКС;
– уникальные номера электронных паспортов на базовые колесные транспортные средства, по которым утилизационный сбор был уплачен раньше и которые плательщик достроил, реконструировал и т. п. Эти сведения предоставляют, если на достроенные транспортные средства оформляют новые электронные паспорта.
Налоговая инспекция направит электронную квитанцию о приеме расчета или уведомление об отказе в приеме. Отказать в приеме могут по следующим причинам:
– расчет не соответствует формату, определенному ФНС;
– на расчете отсутствует электронная подпись либо она не соответствует требованиям законодательства;
– расчет направлен не по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.
Принятый расчет инспекторы проверят. Если выявят ошибки – направят об этом сообщение в электронной форме в течение 30 дней со дня сдачи расчета. Организация должна устранить все ошибки и повторно направить расчет в течение пяти дней с даты, когда получила сообщение о выявленных ошибках.
Такой порядок предусмотрен пунктами 19–23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, пунктами 21–24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.
Нормативные документы, регулирующие порядок исчисления утилизационного сбора
Утилизационный сбор установлен ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ.
Согласно п. 1 указанной статьи он уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее – ТС), ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ (за исключением ТС, указанных в п. 6 данной статьи).
В соответствии с п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
-
осуществляют ввоз ТС в Россию:
-
осуществляют производство, изготовление ТС на территории РФ;
-
приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 указанной статьи;
-
приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплативших этот сбор в нарушение установленного порядка.
Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ):
-
ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися переселенцами либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами (абз. 2 п. 6);
-
которые ввозятся в РФ и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей (абз. 3 п. 6);
-
с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определены Правительством РФ (абз. 4 п. 6).
Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?
Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:
- Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
- ПТС на машину, по которой производятся платежи.
- Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
- Договор купли-продажи на ТС.
- Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
- Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.
ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.
Порядок проставления отметки
Отметку в ПТС автомобиля о внесении утилизационного сбора проставляет официальный представитель таможенного ведомства или налоговой службы, в зависимости от обстоятельств оформления:
- для импортных авто, пересекающих границу – таможенной службой;
- для машин от отечественного производителя или приобретаемых в России от владельца, ранее не уплатившего указанную сумму – налоговым ведомством;
- при оформлении дубликата в связи с утерей, если соответствующая отметка имелась в оригинале – подразделением ГИБДД, выдающим новый техпаспорт.
Проставляется специальный штамп в графе об особых отметках ПТС. Возможны два варианта:
- указывается, что платеж произведен, с внесением номера государственной структуры, подтверждающей достоверность данного факта;
- отмечается, что внесение платежа не требуется, с аналогичным подтверждением и ссылкой на пункт норматива, освобождающий от сбора.
В случае с покупкой российского автомобиля или приобретения иномарки у официального дилера, оплату сбора производит завод или продавец. Если же гражданин хочет ввезти машину из-за границы, то заниматься оплатой сбора и сбором документов он будет сам. Оплата сбора будет произведена после процедуры растаможки на границе.
Следующие документы необходимо предоставить ответственному лицу:
- договор, подтверждающий приобретение автомобиля, несколько копий;
- паспорт транспортного средства;
- заполненную форму на оплату;
- копии документов, подтверждающих данные по заявлению;
- документ оплаты и его копии.
Чему может быть подвергнут владелец автомобиля, который не внес плату своевременно или вообще не оплачивал сбор за утиль? На данный момент никаких санкций вроде штрафов, ареста имущества или наложения других видов взысканий не предусмотрено. Однако такой транспорт нельзя будет поставить в ГИБДД на учет. Регистрационные действия будут считаться ничтожными даже при наличии ПТС, ведь не был пройден установленный законом порядок учета ТС.
Передвигаться на машине можно будет по закону лишь на протяжении 20 дней, пока действительными будут транзитные номера. Если и дальше продолжать им пользоваться, то подобное уже влечет за собой наказание в виде штрафа, а если такого безответственного водителя остановят еще раз, он рискует лишиться права управления новеньким автомобилем на 3 месяца.
Утилизационный сбор в Беларуси
Утилизационный сбор на автомобили в Республике Беларусь введен 01.03.2014 года на основании Указа Президента РБ «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» № 64 от 04.02.2014 года.
Базовые ставки сбора практически полностью соответствуют российским – в пересчете на национальную валюту. Аналогичен и круг лиц, на которых наложена обязанность по уплате утилизационного сбора.
Что касается оснований для освобождения от уплаты взноса – в белорусском варианте к ним добавлен ввоз в РБ автомобиля, принадлежащего лицам, имеющим статус беженцев или получившим разрешение на въезд и проживание в республике на постоянной основе. Освобождение действует в течение 18 месяцев с момента выдачи соответствующих документов (подтверждающих наличие статуса беженца или разрешение на проживание).
Сумма утилизационного сбора в 2022 году
01.01.2022 утилизационный сбор в РФ увеличили, что отразилось на стоимости практически всех автомобилей.
Размер сбора зависит от типа и возраста автомобиля, а также от лица, приобретающего автомобиль:
Тип транспортного средства | Размер сбора для ТС младше 3 лет, руб. | Размер сбора для ТС старше 3 лет, руб. |
---|---|---|
Электромобили | 32.600 | 122.000 |
Легковые авто, ввозимые юридическими лицами | 48.200-445.000 в зависимости от объема двигателя | 123.000-700.200 в зависимости от объема двигателя |
Любые легковые авто, ввозимые гражданами для личного использования | 3.400 | 5.200 |
Грузовые автомобили до 3.5 тонн | 178.500-300.000 в зависимости от максимально разрешенной массы авто | 189.000-432.000 в зависимости от максимально разрешенной массы авто |
Грузовые автомобили от 3.5 до 20 тонн | 300.000-496.500 в зависимости от максимально разрешенной массы авто | 456.000-1.735.500 в зависимости от максимально разрешенной массы авто |
Автобусы | 171.000-990.000 в зависимости от объема двигателя | 172.500-1.558.500 в зависимости от объема двигателя |
Тягачи, фургоны, самосвалы, автобетономесители и прочая спецтезника | 285.000-1.002.000 в зависимости от вида спецтехники и ее грузоподъемности | 1.725.000-3.469.500 в зависимости от вида спецтехники и ее грузоподъемности |
Мототранспорт | Утилизационный сбор отсутствует | Утилизационный сбор отсутствует |
Калькулятор для физлиц
Базовая ставка (В) для легковых автомобилей на сегодняшний день составляет 20000 рублей.
Коэффициент (К) для иномарок, ввозимых для личного пользования, независимо от характеристик двигателя, составляет:
- для новых машин – 0,1;
- для транспорта старше трех лет – 0,15.
Если документы, которые могли бы подтвердить года выпуска авто, утрачены, то год изготовления устанавливается по VIN-номеру автомобиля. Пограничный возраст три года отсчитывается с 1 июля года выпуска ТС.
Исходя из установленных показателей множителей, утильсбор составляет:
- на новое авто – 2000 рублей;
- на транспорт в возрасте от трех лет и старше – 3000 рублей.
Большинство клиентов компании задают такой вопрос. Что значит дубликат? Хотим помочь разобраться нашим читателям в этой ситуации. Поможем водителям отличить оригинал от дубликата ПТС при покупке подержанного авто.
Внешне фактически они не отличаются. И юридическую силу имеют оба документа в одинаковой степени. Иногда на первой странице ставится на ПТС печать, что это оригинал. Выдает дубликат паспорта транспортного средства ГИБДД взамен оригинала.
Причины, когда приходится производить дубликат:
- Потеря оригинального документа;
- Оригинал ПТС повредился и происходит утилизация и взамен выдается дубликат.
Разобравшись, что значит отметка утилизационный сбор на ПТС, кто его платит и почему, следует знать и процедуру оплаты. Правила уплаты в пункте 6 определяют, что оплата производится в российских рублях лично собственником, путём направления денежных средств на соответствующий код бюджетной классификации отдельным платёжным поручением. Деньги поступают на счёт Федерального казначейства.
Обнаружить информацию о счетах для уплаты налога можно в сети интернет на официальном сайте Федеральной Таможенной Службы или Федеральной Налоговой Службы.
Важно обращать внимание, чтобы обязательно были заполнены такие поля:
- (104) – код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с системой бюджетной классификации России.
- (107) – код органа, осуществляющего администрирование поступающих платежей, состоящий из 8 знаков.
Невозможно зачесть этот вид госпошлины в иные платежи.
Согласно пункту 8 Правил уплаты, плательщик обязан предоставить пакет документов в орган таможенной службы, в котором декларируется транспорт либо в орган по месту жительства, для подтверждения правильного расчёта налога:
- Расчёт суммы пошлины по установленной форме (приложение 1 к правилам), который заполнен и подписан лично плательщиком.
- Копии экспертиз.
- Копия свидетельства о том, что конструкция безопасна.
- Копии документов сопровождения товара (если имеются).
- Копию документа одобрения типа ТС.
- Платёжный документ, подтверждающий оплату.
Кто освобождается от утилизационного сбора?
Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
- с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
Отметка в ПТС «утилизационный сбор»: что это?
Отметка об уплате утилизационного сбора проставляется в разделе «особые отметки» паспорта транспортного средства (ПТС).
Порядок уплаты утилизационного сбора, а также перечень транспортных средств, освобожденных от его уплаты, указаны в Письме ФНС РФ от 28 марта 2019 г. «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов», Письме Минпромторга РФ № МА-28246/20 от 11 мая 2019 г.
Что такое и кто платит утилизационный Утилизационный сбор для России новый вид, порядок взимания которого, вызывает много вопросов: кто уплачивает и в каких ситуациях, как определить его размер? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ в настоящей статье.
Но поскольку без этого документа невозможно провести никакие действия с машиной, то необходимо получение нового ПТС. Основанием для получения будет служить утрата старого.
Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль?
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Важно: в ПТС автомобиля, в отношении которого утилизационный сбор не взимается, должна быть проставлена соответствующая отметка. В ней указываются основания для освобождения от уплаты сбора.
В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.
Что означает утилизационный сбор в ПТС или ПСМ? В графе «Особые отметки» (в ПТС) или под строкой, содержащей серию и номер паспорта (в ПСМ), с момента, когда законом была установлена обязанность уплачивать утилизационный сбор, в паспортах должны отражаться данные об уплате или неуплате такого сбора.
Производители транспортных средств и самоходных машин на территории РФ сдают ПТС и ПСМ вместе с документами, подтверждающими уплату сбора, в налоговую инспекцию по месту своего нахождения.
Еще один момент: размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется следующим образом.
Иначе говоря, плательщиками рассматриваемого сбора являются как физические, так и юридические лица.Заметьте, что сегодня уклониться от уплаты УС нельзя.
Для этого придется обратиться в ГИБДД и написать заявление о получении дубликата, приложив к нему документы, которые подтверждают собственность на автомобиль и личность заявителя. Также придется оплатить госпошлину.